Продолжаем рассматривать самолеты авиационного музея "Крылья Победы" в Верхней Пышме. В этой части посмотрим на Ил-28(по кодификации NATO: Beagle с англ. - «Гончая») - один из первых серийных советских самолётов с реактивным двигателем, фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
В середине 1950-х годов этот самолёт был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ-240 была присуждена Сталинская премия.
Первый в мире реактивный двухдвигательный самолёт с форсажными камерами (на первом прототипе ФК отсутствовали). всего было построено 6635 самолетов различных модификаций.
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Есть у меня подозрения, что это Ил-28 также попал сюда с уличной
стоянки музея техники Вадима Задорожного. Она постепенно вся перебирается в Верхнюю Пышму. А значит это Ил-28 с заводским номером 36603607/СССР-36581, который был построен в 1950 годы, а попал в музей в 2011 и скорее всего тоже с Ходынки?
В 1959 году в авиагруппы и теруправления ГВФ поступили Ил-28 зондировщики атмосферы. Вроде как они назывались Ил-28ЗА? В таких аэропортах создали должности "борт-аэролог". Рабочее место - в кормовой кабине. Обучались регионалы у сертифицированных специалистов из центра. Вертикально-горизонтальное зондирование атмосферы. По вертикали 12 км, по горизонтали - с удалением от аэропорта "до 500 км и более". Два подготовленных экипажа на самолёт. Это судя по всему один из таких самолетов...
В музее Задорожного он был другого цвета, это с него снимают краску для последующей окраски или?
Воздухозаборники ТРД ВК-1А.
Общий вид сбоку.
На фоне Ту-22.
Еще один общий вид.
Вид спереди.
На фоне здания музея.
И снова общий вид.
Переходим к фотографиям с квадрокоптера.
Крупнее.
С МиГ-23.
Фонарь закрыт листом железа.
Хвостовое оперение.
Фото 156.
И панорама.
Самолеты на пятачке.
Вид спереди.
На фоне МиГ-25.
Крупно вид сверху.
ЛТХ Ил-28
Экипаж: 3 человека
Длина: 17,60 м
Размах крыла: 21,50 м
Высота: 6,70 м
Площадь крыла: 60,8 м²
Масса пустого: 12 890 кг
Масса снаряжённого: 18 400 кг
Максимальная взлётная масса: 23 200 кг
Двигатели: 2 × ТРД ВК-1А
Тяга: 2 × 26,5 кН (2700 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 906 км/ч
Крейсерская скорость: 700 км/ч
Практическая дальность: 2370 км
Перегоночная дальность: 2460 км
Практический потолок: 12 500 м
Скороподъёмность: 15 м/с
Длина разбега: 965 м
Длина пробега: 1700 м
Нагрузка на крыло: 291 кг/м²
Тяговооружённость: 0,31
Вооружение
Пушечное:
2 × 23 мм пушки НР-23 вдоль бортов внизу носовой части, по 100 снарядов на ствол
2 × 23 мм пушки НР-23 в кормовой оборонительной турели Ил-К6, по 225 снарядов на ствол
Бомбовая нагрузка: (во внутреннем бомбоотсеке)
нормальная: 1000 кг
максимальная: 3000 кг