Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight - «Фонарик») - советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в конце 1940-х годов. Как перехватчик, снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.
Як-25М это основная серия с РЛС РП-6 «Сокол». Выпущено 406 истребителей на заводе 292.
Авиационный музей "Крылья Победы" в Верхней Пышме. Як-25М 57/1314 с Ходынского поля...
Этот самолет я видел раньше в Медыни. Традиционно музей техники Вадима Задорожного один из самых крупных поставщиков техники для музея УГМК.
Самолет ждет своей очереди на восстановление. Подойдем поближе.
Общий вид сзади. Судя по всему то, что снимали для перевозки самолета, еще не до конца поставили на место.
Нет стабилизатора и руля направления.
Открыты лючки.
Левая консоль крыла.
Общий вид слева.
Мотогондола ТРД РД-5А.
Носовая часть, колесо спущено.
Двигателя в мотогондоле нет.
Немного нарушен радиопрозрачный носовой обтекатель.
Переходим на правую сторону.
Носовая стойка.
Правый двигатель.
Общий вид.
Вид справа.
Подкрыльевая стойка пока не очень здорова.
Вид издалека.
И взгляд с квадрокоптера.
Общий вид.
ЛТХ:
Модификация Як-25
Размах крыльев, м 10.964
Длина, м 15.665
Площадь крыла, м2 28.95
Масса, кг
пустого самолета 5720
взлетная масса 10045
Максимальная скорость, км/ч 1090
Двигатели 2 ТРД РД-5А
Тяга, кгс 2 х 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 2640
Практический потолок, м 12000
Топливные баки , л:
внутренние 3445
ПТБ 670
Практическая дальность полета, км 2700
Продолжительность полета, ч.мин 3.26
Экипаж, чел 2
Вооружение: две 37-мм пушки Н-37Л с 50(100) патронами на пушку