Кроме музея УГМК в Верхней Пышме, мне удалось еще посетить Музей узкоколейных железных дорог в Екатеринбурге. Ну а уж коли посетил, то немного фотографий выложу сюда...
Музей узкоколейной ЖД в Екатеринбурге. Музей узкоколейных железных дорог в Екатеринбурге - железнодорожный музей узкой колеи, расположенный в городе Екатеринбурге, посвящённый узкоколейным железным дорогам, подвижному составу и всему, что с этим связано. Основан в 2016 году.
В июне 2013 года главным инженером Свердловской железной дороги Игорем Набойченко было принято решение о создании Музея узкоколейных железных дорог на Свердловской детской железной дороге, который в дальнейшем станет филиалом Музея развития железнодорожного транспорта в городе Екатеринбург. Музей узкоколейных железных дорог был открыт в сентябре 2016 года.
Прибыв в музей мы первым делом решили посетить здание с экспонатами, а уже позже выйти на улицу непосредственно к подвижному составу.
Электрожезловая система, жезловая система - способ регулирования движения поездов на участках железных дорог, в котором для разрешение на занятие поездом перегона используется жезл, вручаемый машинисту на станции отправления.
На железных дорогах России с конца XIX века применялась английская жезловая система Вебб-Томсона-Смиса, аппараты которой были громоздкими и ненадёжными. в 1923-1924 годах на отечественных железных дорогах появились более совершенные жезловые аппараты оригинальной конструкции изобретателя Д. С. Трегера.
Использование электрожезловой системы допускается на железнодорожных участках и подъездных путях с небольшими размерами движения поездов. Линии интенсивным движением оборудованы автоматической блокировкой. В электрожезловую систему входят два жезловых аппарата, установленных по одному на каждой из станций, ограничивающих перегон, и одно- или двухпроводная линия, по которой осуществляется связь между жезловыми аппаратами обеих станций. На каждом жезле имеются порядковый номер и серия, а также нанесено наименование станций, ограничивающих перегон. Каждому перегону соответствует своя серия жезлов.
Конструкция жезлового аппарата не допускает извлечения одновременно более одного жезла, принадлежащего данному перегону. Жезл можно извлечь только при наличии разрешения, передаваемого по линии связи дежурным станции приёма. Перед отправлением поезда дежурный по станции отправления запрашивает по телефону согласие дежурного по станции приёма, который даёт согласие по установленной форме и разрешает изъять из аппарата жезл, если на участке нет препятствия для приёма поезда.
Много в музее макетов.
Моделей паровозов.
Еще.
Макет путепровода.
Агитационные материалы.
Исторические фотографии.
Панорама второго этажа.
Игрушки и сувениры связанные с ЖД.
Значки, памятные знаки.
Крупнее.
И еще крупнее.
Звуковой кинопроектор.
Бюст Островского.
Еще кинопроекторы. А как они связаны с ЖД?
Табличка.
Игрушки, сувениры, литература....
Книги, открытки, значки и тд.
Еще.
Крупнее.
Общий вид зала.
Коллекция подстаканников.
Ну и куда же без действующей модели железной дороги, мечты всех мальчиков СССР?
Еще.
Стенд по жд мостам.
Внизу можно посмотреть небольшой фильм.
А мы выходим на улицу к стоянкам техники.
Окрестности музея.
Стоянка в той стороне.
Вокзал детской железной дороги.
График работы.....