Фестиваль Небо 28 мая 2022 года ч11 реактивный планер.

Jul 03, 2022 16:04

В этой части мы посмотрим на полет планера АС-4-115 с реактивными двигателями. Управляет планером его создатель Александр Кулешов


Небо-2022


На планере установлены два модельных реактивных двигателя JetCat P-300 PRO. Они добавляют всего 20 кг со всей кинематикой. Нужно примерно 20 литров керосина на 5 минут набора до высоты 1200 метров. Ресурс двигателя 25 часов, чего хватает на 250 взлетов. Идея такого планера принадлежит Игорю Волкову.


Планер полностью выполнен из углеткани. Конструкция планера разработана Владимиром Егоровичем Федоровым, а производится на пензенском предприятии "Авиастроитель".


Сайт производителя планера.


АС-4-115 - развитие модели планера АС-4, который был спроектирован по техническим условиям Международного Планерного Комитета ФАИ для участия в конкурсе "Планер Мирового класса".
Благодаря малому весу (менее 115 кг) планер не подлежит государственной регистрации, что освобождает владельца от тягот общения с представителями разнообразных служб и от ежегодных финансовых затрат в обмен на право летать icon.
Важной особенностью АС-4-115 является возможность использование пара- и дельтапланерных средств запуска в свободный полет.
Планер разбирается-собирается вдвоем за 5-10 минут. Для его хранения и транспортировки спроектирован контейнер.


А мимо пробегает отряд FlightTV в составе Евгения Максимова и Игната Соловья.


Нелегкая работа у руководителя: таскать тяжести:-))


Планер начинает свой разбег...


Еще немного о силовой установке, это 2 ТРД JetCat P300 Pro с тягой 300Н каждый (те приблизительно по 30 кг...). Для понимания: статическая тяга винта на Як-18Т 550 килограмм на взлетном, может даже больше... Расход топлива на максимальном режиме 1,2 л/мин каждый. Объем бака 40 л. Время запуска и выхода на режим около 1,5 минут. Запуск в воздухе возможен до высоты 2500 м при скорости 100-120 км/ч.


Интервал обслуживания ТРД - 25 моточасов. Цена обслуживания - 350 евро без учёта логистики. Средний расход топлива при наборе высоты 800-900 м - 8 л. Средняя скороподъёмность 5 м/с на номинальном режиме работы двигателей при скорости 110-120 км/ч. Максимальная скороподъемность - 8 м/с. Полёт на одном двигателе возможен при скорости 110 км/ч и скороподъёмности 1-1,5 м/с на номинальном режиме работы двигателя. Стоимость взлёта и набора высоты 800 м - около 1000 р с учётом стоимости обслуживания после наработки 25 моточасов.


И вот планер уже в воздухе.


Фото 19.


Проходит мимо нас...


Фото 21.


И набрав скорость уходит вверх.


Горизонт


И теперь немного эволюций в воздухе...


Фото 31.


Фото 32.


Виражи перед зрителями.


И не нужно таскать тяжести, смартфон наше все..:-))


Фото 35.


Крупнее


Отворот.


Вид сзади.


Очередной заход на нас...


Фото 46.


Фото 47.


На фоне разноцветной подложки.


Проход над пилонами.


Фото 53.


Крупнее.


Фото 55.


Еще крупнее


На фоне домов.


Все это время двигателя работают и вместо набора высоты планер успевает покрасоваться перед нами.


Очередной вираж.


Фото 65.


Еще


Дома


На фоне пилона.


Александр Кулешов.


Перед лесом.


С обратным курсом.


Крупнее


Мимо нас.


За работой.


Фото 84.


На фоне облаков.


И вверх.


Олег Волков, Алексей Яблоков и Наталья Смирнова. Эмоции...


Планер заходит на посадку.


Касание.


Фото 96.


Опускается на крыло и нос...


Вот так...


Пилот и волонтер быстро убирают планер с ВПП.


Крупнее.


Сергей Минигулов


Сергей Минигулов, Олег Волков, Алексей Яблоков, Наталья Федорова, Федор Натальевич и Дмитрий Овсянников.


Пилоты Русских авиационных гонок и иже с ними...


Изучение белорусского теперь автожира...


Ремоторизированный Ми-2 от Борисфен.


Самолеты пилотажной группы Первый полет.


Команда из Кронштадта с Бычьего поля. Сайт производителя и клуба. Слева направо: Андрей Подольницкий (летчик-конструктор и руководитель ОКБ "Дельфин"), Александр ..., ..., ..., ..., Игорь Кривоборский.


На сегодняшний день личный состав аэроклуба «Дельфин» насчитывает около 50 человек - среди них не только профессиональные пилоты, авиадиспетчеры, авиатехники и инженеры, но и люди совершенно иных профессий, объединенные любовью к авиации. Среди членов клуба: врачи, юристы, моряки, операторы, фотографы, зоологи, преподаватели, инженеры различных специальностей.


На фоне Дельфина Д-3.


Панорама.


Но позировали в основном не мне:-))


Тут отряд из Александра Шухова, Кирилла Гнусарева и ....


Тут поживее:-))


Общий вид стоянки самолетов.


Пилоты...


Первый полет.


И общий вид перрона.


А мы идем дальше...

ми-2, як-52, дельфин д-3, пилотажная группа, первый полет, небо, tercel, як-54, черное, марз, 2022

Previous post Next post
Up