Кирсановский авиационно-технический колледж: истребитель-перехватчик Як-28ПМ.

Jun 07, 2022 21:32

Як-28П («изд. 40», в войсках получил клички «Птеродактиль» и «Расчёска»; кодификация НАТО: Firebar). Истребитель-перехватчик с системами вооружения К-8М-1 и К-98. Самолёт строили в Новосибирске с 1962 года, испытания самолёта продолжались до 1965 года, производство завершено в 1967 году. Построено 435 машин. В процессе производства несколько раз подвергался изменениям и доработкам. Официально на вооружение не принимался.
Новая модификация самолета Як-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В июле 19б7г. Як-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.


Кирсановский авиационно технический колледж.
все, что у меня есть по Як-28


Як-28ПМ с бортовым 44 (зав.н. 0515344) перегнан на аэродром кирсанов из Моршанска. Построен на заводе в Новосибирске. Но теперь и этот самолет уедет в музей техники Вадима Задорожного.


Вариант ПМ предусматривал установку нового двигателя и не пошел в серию. Но все Як-28П, как строящиеся, так и уже находившиеся в строю были доработаны с учетом этого проекта. Был удлинен конус обтекателя РЛС и в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах. Такие самолеты правильнее называть «Як-28П поздних серий выпуска» или «модернизированный Як-28П».


Общий вид самолета сверху.


Крупнее. Видно Евгения Лебедева на крыле.


Еще крупнее.


Кабина видимо в очень плохом состоянии?


Еще несколько видов с квадрокоптера.


Общий вид слева.


И вместе с Л-410 и Су-17.


Начинаем гулять вокруг уже по земле.


Общий вид.


Законцовка левой консоли крыла.


Внешний узел подвески вооружения.


Мотогондола, многих лючков не хватает.


Заглянем в воздухозаборник ТРД Р-11АФ2-300.


Дальнейшим развитием турбореактивного двигателя АМНТК Союз Р-11 стала модификация Р-11АФ-300. На двигатели применены новые модифицированные элементы. Устанавливались на самолетах Як-28Б,Л и У. На двигателе Р-11Ф2-300 был установлены новые компрессор, форсажная камера и сопла. Устанавливались на истребителях МиГ-21П, ПФ и ФЛ. Вариант этого двигателя приспособленного для установки на самолеты Як-28 (Як-28И,Р и П) получил обозначение Р-11АФ2-300.


Всего за 18 лет было произведено 20900 двигателей различных модификаций.
Модификация Р-11Ф2C-300
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс) 60.60 (7100)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.37
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 38.72(3950)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.95
Степень сжатия 8.90
Температура газов перед турбиной, град.Ц 955
Масса, кг 1126
Длина, м 4.600
Диаметр входа, м 0.825
Максимальный диаметр, м 0.906


Носовая стойка.


Передняя кромка крыла.


Общий вид спереди.


Крупнее носовой обтекатель.


Самолет на подставках.


Крупнее.


С Ил-14.


Общий вид справа.


Еще.


И еще.


Крупнее носовая стойка.


Ниша уборки носовой стойки.


Кинематика уборки стойки.


Надписи.


В воздухозаборнике птичье гнездо.


С этой стороны мотогондолы были выкрашены в темный цвет, чтобы блики не мешали пилоту.


Правая консоль крыла.


Выходное отверстие двигателя.


На этой модификации в усиленных гондолах устанавливались двигатели, работающие на авиационном керосине марки Т-1 или ТС-2, оснащенные автономной системой запуска ТРДР-11АФ2-300 и системой, предотвращающей обледенение.


Крупнее.


Элементы выходного отверстия двигателя.


Задняя стойка велосипедного шасси.


Ниша уборки задней стойки.


Хвостовая оконечность самолета.


Хвостовое оперение.


Общий вид сзади.


Руль высоты.


С цельноповоротным стабилизатором.


Руль направления.


Сверху на мотогондоле отсутствует лючок.


Это уже левый двигатель.


Крупнее.


Небольшая панорама.


Носы.


Вид издалека. Дома подступили вплотную.


Общий вид справа.


И спереди.


ПВД обломали?.


Мотогондола.


Общий вид с Ил-14.


Издалека.


И еще.


ЛТХ:
Модификация Як-28ПМ
Размах крыла, м 12.95
Длина самолета, м 21.65
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 35.25
Масса, кг
нормальная взлетная 15980
максимальная взлетная 18400
Двигатели 2 ТРД Р-11АФ2-300
Тяга, кгс 2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч
на большой высоте 1900
у земли 1050
Практическая дальность, км
без ПТБ 2150
с ПТБ 2700
Практический потолок, м 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка 3
Экипаж , чел 2
Вооружение:
на четырех внешних узлах подвески могли размещаться УР "воздух-воздух" Стандартное вооружение - по 4 УР К-8М-1 или К-98, или Р-3(Р-60).

кирсанов, як-28, 2022

Previous post Next post
Up