Як-28П («изд. 40», в войсках получил клички «Птеродактиль» и «Расчёска»; кодификация НАТО: Firebar). Истребитель-перехватчик с системами вооружения К-8М-1 и К-98. Самолёт строили в Новосибирске с 1962 года, испытания самолёта продолжались до 1965 года, производство завершено в 1967 году. Построено 435 машин. В процессе производства несколько раз подвергался изменениям и доработкам. Официально на вооружение не принимался.
Новая модификация самолета Як-28ПМ имела улучшенную бортовую РЛС н четыре ракеты (две средней дальности и две малой). В июле 19б7г. Як-28ПМ был представлен на авиационной выставке в Домодедово. Як-28 находился в эксплуатации больше двадцати лет, и состоял на вооружении только в СССР.
Кирсановский авиационно технический колледж. все, что у меня есть по Як-28 Як-28ПМ с бортовым 44 (зав.н. 0515344) перегнан на аэродром кирсанов из Моршанска. Построен на заводе в Новосибирске. Но теперь и этот самолет уедет в музей техники Вадима Задорожного.
Вариант ПМ предусматривал установку нового двигателя и не пошел в серию. Но все Як-28П, как строящиеся, так и уже находившиеся в строю были доработаны с учетом этого проекта. Был удлинен конус обтекателя РЛС и в состав комплекса вооружения добавлены две ракеты Р-3С на дополнительных подкрыльевых пилонах. Такие самолеты правильнее называть «Як-28П поздних серий выпуска» или «модернизированный Як-28П».
Общий вид самолета сверху.
Крупнее. Видно Евгения Лебедева на крыле.
Еще крупнее.
Кабина видимо в очень плохом состоянии?
Еще несколько видов с квадрокоптера.
Общий вид слева.
И вместе с Л-410 и Су-17.
Начинаем гулять вокруг уже по земле.
Общий вид.
Законцовка левой консоли крыла.
Внешний узел подвески вооружения.
Мотогондола, многих лючков не хватает.
Заглянем в воздухозаборник ТРД Р-11АФ2-300.
Дальнейшим развитием турбореактивного двигателя АМНТК Союз Р-11 стала модификация Р-11АФ-300. На двигатели применены новые модифицированные элементы. Устанавливались на самолетах Як-28Б,Л и У. На двигателе Р-11Ф2-300 был установлены новые компрессор, форсажная камера и сопла. Устанавливались на истребителях МиГ-21П, ПФ и ФЛ. Вариант этого двигателя приспособленного для установки на самолеты Як-28 (Як-28И,Р и П) получил обозначение Р-11АФ2-300.
Всего за 18 лет было произведено 20900 двигателей различных модификаций.
Модификация Р-11Ф2C-300
Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс) 60.60 (7100)
Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.37
Тяга на рабочем режиме, кН( кгс) 38.72(3950)
Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.95
Степень сжатия 8.90
Температура газов перед турбиной, град.Ц 955
Масса, кг 1126
Длина, м 4.600
Диаметр входа, м 0.825
Максимальный диаметр, м 0.906
Носовая стойка.
Передняя кромка крыла.
Общий вид спереди.
Крупнее носовой обтекатель.
Самолет на подставках.
Крупнее.
С Ил-14.
Общий вид справа.
Еще.
И еще.
Крупнее носовая стойка.
Ниша уборки носовой стойки.
Кинематика уборки стойки.
Надписи.
В воздухозаборнике птичье гнездо.
С этой стороны мотогондолы были выкрашены в темный цвет, чтобы блики не мешали пилоту.
Правая консоль крыла.
Выходное отверстие двигателя.
На этой модификации в усиленных гондолах устанавливались двигатели, работающие на авиационном керосине марки Т-1 или ТС-2, оснащенные автономной системой запуска ТРДР-11АФ2-300 и системой, предотвращающей обледенение.
Крупнее.
Элементы выходного отверстия двигателя.
Задняя стойка велосипедного шасси.
Ниша уборки задней стойки.
Хвостовая оконечность самолета.
Хвостовое оперение.
Общий вид сзади.
Руль высоты.
С цельноповоротным стабилизатором.
Руль направления.
Сверху на мотогондоле отсутствует лючок.
Это уже левый двигатель.
Крупнее.
Небольшая панорама.
Носы.
Вид издалека. Дома подступили вплотную.
Общий вид справа.
И спереди.
ПВД обломали?.
Мотогондола.
Общий вид с Ил-14.
Издалека.
И еще.
ЛТХ:
Модификация Як-28ПМ
Размах крыла, м 12.95
Длина самолета, м 21.65
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 35.25
Масса, кг
нормальная взлетная 15980
максимальная взлетная 18400
Двигатели 2 ТРД Р-11АФ2-300
Тяга, кгс 2 х 5750
Максимальная скорость, км/ч
на большой высоте 1900
у земли 1050
Практическая дальность, км
без ПТБ 2150
с ПТБ 2700
Практический потолок, м 17000
Макс. эксплуатационная перегрузка 3
Экипаж , чел 2
Вооружение:
на четырех внешних узлах подвески могли размещаться УР "воздух-воздух" Стандартное вооружение - по 4 УР К-8М-1 или К-98, или Р-3(Р-60).