Волей случая и благодаря Евгению Лебедеву, мне удалось побывать в Кирсановском авиационном техническом колледже гражданской авиации. Датой основания училища в Кирсанове является 1960 год. С 1 сентября 1960 года начался учебный год, причем курсанты были набраны не только на первый курс: часть бывших студентов расформированных училищ Актюбинска и ВВС поступили на второй курс. О самом колледже позже, а пока мы посмотрим на стоянку самолетов и вертолетов. Из вертолетов тут сейчас есть только Ми-4 СССР-31502. Ранее был еще Ми-4 СССР-31482, но его списали и порезали. А этому повезло. Он попадет в музей...
Ми-4 (по классификации НАТО: Hound - «Гончая») - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов. Был первым военно-транспортным вертолётом Вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку, как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе более чем в два раза и по грузоподъёмности чуть менее чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённым грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом. Всего было построено 3900 вертолетов(включая лицензионные Z-5).
Кирсановский авиационно технический колледж. все, что у меня есть по Ми-4 У нас тут Ми-4 с заводским номером: 1029 и серийным 029-10. Регистрационный СССР-31502. Был построен 18 мая 1956 года на авиазаводе №387. Списан 15 мая 1962 года (Приказ ГУ ГВФ №286 - учебный макет).
С 1956 года летал в Тюменская АГ с номером СССР-Л0502.
В 1958 году получил номер СССР-31502.
28 ноября 1961 года переведен в Управление Учебных Заведений, в Кирсановское АТУ ГА.
май 2022 года передан в музей техники Вадима Задорожного. Всего налетал 890 часов.
Пока специалисты изучали возможность разбора техники для транспортировки, мне удалось поработать квадрокоптером.
Для меня очень странно, что в авиационных заведениях техника находится в таком плачевном состоянии, тут как раз было бы самое разумное организовывать клубы из курсантов и потихоньку восстанавливать самолеты и вертолеты....
Ил-14 и Ми-4. Сравните размеры.
С другого ракурса.
Кабина закрыта листами железа. Интересно, в каком она состоянии?
Крупнее
Тут можно даже прочитать регистрационный номер ССС-31502.
Спускаемся на землю и переходим к нормальным фотоаппаратам.
Виды из травки.
Когда то его явно красили кисточкой:-))
Двигатель вроде на месте. Почему его всего через шесть лет после начала эксплуатации списали?
Вид снизу. Пулемета нет:-)))
Переходим на другую сторону.
Общий вид.
Колеса основной стойки вросли в землю.
Подножка.
Общие виды.
Вид сзади.
Рулевой винт.
Лопасти деревянные, поэтому так и облезают.
Хвостовая балка.
Общий вид.
И общий вид справа.
Вертолет стоит на металлических подставках.
Крепление грузовых люков.
Втулка несущего винта.
Законцовка лопасти несущего винта.
Интересно в каком состоянии он внутри?
Вид спереди.
Лобовое стекло и видна приборная панель.
Втулка несущего винта.
И вертолет крупнее.
На фоне местных зданий.
Лётно-технические характеристики Ми-4А
Экипаж: 3 чел.
Пассажиры: 16 чел.
Диаметр несущего винта: 21 м
Диаметр рулевого винта: 3,6 м
Длина фюзеляжа: 16,8 м
Высота: 4,4 м
Масса пустого вертолёта: 4900 кг
Нормальная взлётная: 6950 кг
Максимальная взлётная: 7600 кг
Максимальная грузоподъёмность: 1600 кг
Внутренний запас топлива: 1000+500 кг
Силовая установка:
Количество, тип, марка: 1 х АШ-82В
Мощность: 1 х 1700 л. с.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Максимальная скорость: 226 км/ч
Дальность полёта практическая: 465 км
Статический потолок: 1200 м
Динамический потолок: 5500 м