В завершение осмотра площадки училища с самолетами и вертолетами, посмотрим на общие виды этой площадки с квадрокоптера и с земли....
Кирсановский авиационно технический колледж. квадрокоптер смотрит из травы на уникальный комплекс для ремонта Ан-2 в полевых условиях. Если не спасти его, то он пойдет под нож. остались ли такие еще где нибудь?
Начинаем поднимать квадрокоптер. Пока хорошо видны три L-410UVP стоящие рядом.
Общий вид площадки со всеми самолетами: сверху вниз и слева направо: Як-40, Ту-134А, пара Ан-2, пара Ту-134А, во втором ряду три Л-410УВП, в третьем ряду: Ми-4, Ил-14, Як-28, еще один разобранный Л-410М и наконец Су-17.
Раньше тут было много всего...
Сейчас дома подступили вплотную к забору училища и уже большую технику ни увезти, ни привезти...
Спускаемся вниз. По периметру учебные здания училища.
Сравните размеры Як-40, Ту-134А и Ан-2...
Они же на своих стоянках.
Общий вид на остальную технику.
Вместе с Л-410.
Крупнее
Пара Ту-134А и Ан-2.
Видны пустующие стоянки. Для истории выложу сюда список авиатехники, которую порезали в 90е в Кирсанове.
Ил-28 - б/н 21 - (Утилизирован)
Ил-28 - б/н 22 - (Утилизирован)
Ил-28 - б/н 23 - (Утилизирован)
Ил-28 - б/н 24 - (Утилизирован)
Ил-28У - б/н 70 - (Утилизирован)
Як-28Л - б/н 21 - (Утилизирован)
Як-28ПМ - б/н 34 - (Утилизирован)
Як-28Л - б/н 101 - (Утилизирован)
Су-17 - б/н 03 - (Утилизирован)
Су-17 - б/н 45 - (Утилизирован)
Ил-12 СССР-01440 - (Утилизирован)
Ту-134 СССР-65603 - (Утилизирован)
Л-410М СССР-67289 - (Утилизирован)
Л-410М СССР-67292 - (Утилизирован)
Ту-124Б СССР-45052 - (Утилизирован)
Ту-124Б СССР-45050 - (Утилизирован)
Ту-124 СССР-45021 - (Утилизирован)
Ту-124 СССР-45005 - (Утилизирован)
Ил-14П СССР-61701 - (Утилизирован)
Як-40 СССР-87795 - (Утилизирован)
Як-40 СССР-87686 - (Утилизирован)
Як-40 СССР-87744 - (Утилизирован)
Ми-4 СССР-31482 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-01984 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-33145 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-13750 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-98372 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-07947 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-28825 - (Утилизирован
Ан-2 СССР-07915 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-07917 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-01139 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-07906 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-55597 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-25459 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-23787 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-23765 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-23747 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-93483 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-93479 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-41949 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-41947 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-41945 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-41927 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-02363 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-28829 - (Утилизирован)
Ан-2 СССР-05910 - (Утилизирован)
Спускаемся еще ниже.
Над стоянкой Ту-134...
Крупнее Ан-2
Второй Ан-2. Плоскости надо перетягивать...
Общий вид.
Дома жилые вплотную. Ээх... тут бы гонка двигателей сильно бы помогла разогнать публику...
Ту-134А
Еще
И еще
Крупнее.
А как освободят и эти стоянки, то что здесь будет?
Спускаемся ниже
Ан-2 вид спереди
Еще один
Курсанты у Ту-134А
Вид в другую сторону.
От Як-40
Виды на стоянку исторической техники.
Перебираемся сюда.
Вид назад.
Домик для ремонта Ан-2.
Як-28, Л-410 и Су-17.
Л-410 и Су-17.
Спускаемся ниже.
Вот этот домик для полевого ремонта.
И теперь переходим на землю...
Панорама от Ми-4.
Виды с земли на стоянку Ту-134А.
Як-28, Ил-14 и Ми-4.
Домик и Ми-4.
Панорама от л-410.
Як-40 и Ту-134А.
Ближе комплекс для полевого ремонта.
Ан-2 издалека.
Второй Ан-2.
Общие виды.
Л-410 издалека.
Панорама
Л-410, Як-28 и Ил-14.
Ту-134А и Ан-2.
Еще один Ан-2.
Общий вид.
Ан-2 крупнее.
Еще.
Фото 143.
Пара Ту-134А.
Панорама
Еще одна панорама
Вход на УАТБ.
Виды от входа.
Общий вид на Л-410.
Ан-2 СССР-01776.
Як-40 и Ту-134А.
Ан-2 вид спереди.
Ан-2 СССР-70562.
Другой Ан-2.
Фото 92.
Фото 93.
Разные виды.
Общий вид другой стороны стоянки.
Совсем общий вид.
Женя Лебедев забирается на стремянку для фотографирования.
Общие виды со стремянки.
И с земли.
Ан-2 со стремянки.
Крупнее.
Як-40, Ту-134А и Ан-2.
Ан-2.
Фото 44.
Ан-2 и пара Ту-134А.
Второй Ан-2.
Фото 47.
Фото 50.
Пара Ан-2 и Ту-134А.
Общий вид.
Панорама с этого места.
От Ту-134А.
Ангар в котором лежат обломки самолетов АОН после катастроф в этом регионе.
Подставка для поршневого двигателя.
Наши беседы.
А мы переносимся на секундочку в учебный класс в котором расположены двигатели. А это у нас что? ВСУ?
Это Д-30?
Турбореактивный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году (I серия) для пассажирского самолёта Ту-134. Устанавливался в 1965-69 годах. С 1970 года на Ту-134А устанавливался Д-30 II серии, который уже имел реверс. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался.
На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30 II/III серий, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая наработка за всю историю 30 891 800 часов. В 2011 году наработка на досрочный съём двигателя по конструктивно-производственным дефектам, составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов).
Д-30 двухконтурный двигатель выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства.
Начиная с двигателя Д-30 II серии все модификации оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного разряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.
Еще один такой двигатель.
Реверсивное устройство.
Элементы двигателя.
Фото 81.
Заводская табличка.
Фото 83.