Коли уж я снова забрел в ОАЭ, то я не мог не посетить местный авиационный музей, рассказ об экспонатах которого я тут и начну. Первым делом посмотрим на самолеты: De Havilland Dove DH.104 - британский моноплан ближнемагистрального самолета производства De Havilland. Он был преемником биплана de Havilland Dragon Rapide. Этот самолет был одним из самых успешных гражданских проектов послевоенной Великобритании. Дизайн самолета обусловлен докладом Brabazon Committee, в котором они призвали британские авиакомпании разработать самолет для полетов на короткие расстояния. Разработан и производился предприятием de Havilland в 1945-1967 гг. Выпускался более чем в 10 модификациях. Выпущено 542 самолёта (с учетом 127 самолётов военных модификаций Devon и 13 машин Sea Devon).
Авиамузей в Шардже - Al Mahatta Museum Все, что у меня есть по Dh-104 De Havilland DH-104 Dove 6 G-ARDE(ранее I-TONY)/04469. Построен в 1956 году как I-TONY. В 1960 году получил номер G-ARDE. С 5 июля 1983 по 11 июня 1996 принадлежал Rodney Jerome Henry Small.
С 11 июня 1996 по 15 октября 1997 принадлежал Anthony John Corr. 23 октября 1997 продан Thomas Ernest Evans, Wellesbourne Aircraft Maintenance Ltd, WELLESBOURNE, Warwick. Списан 30 мая 2001 года и был продан в музей. В музее получил фейковый номер G-AJPR и цветовую схему самолета, который летал в Gulf Aviation.
А вот история самолета, который он изображает:
Самолет G-AJPR/04069 был построен в 1947 году в городе Hatfield (Великобритания) компанией De Havilland для British Overseas Airways Corporation (BOAC) в 8-11-местной пассажиро-транспортной версии с двигателями Gipsy Queen 70, каждый из которых обладал мощностью в 330 лошадиных сил. Этот самолет был зарегистрирован как G-AJPR 30 апреля 1947 года и передан BOAC (сейчас известный как Brithish Airways) 28 мая 1947 года.
30 июня 1952 года он был сдан в аренду Gulf Aviation Co. Ltd, а 1 октября 1956 года был продан им для осуществления регулярных рейсов вокруг Персидского залива. Авиакомпания Gulf Aviation Co. Ltd перестала эксплуатировать его в июле 1964 года, после чего этот самолет летал с различными операторами в Великобритании до октября 1969 года, когда он был снят с использования в аэропорту Biggin Hill и демонтирован. Фюзеляж был передан в город Leavesden (Великобритания), где его использовали в качестве испытательного стенда.
Изображает он DH 104 Dove SRS 1, хотя на самом деле Dove 6.
Dove Mk.6 это эквивалент версии Dove 2, с силовой установкой повышенной мощности 380 hp (280 kW) Gipsy Queen 70 Mk2, с такими же характеристиками, как у Dove 5.
Самолет расположен под потолком и рассмотреть его не так уж просто.
Dh-104 достаточно распространенный самолет в музеях и они мне попадались уже не один раз.
Правая консоль крыла.
Подозреваю, что до сих пор можно купить летающий экземпляр.
Посмотрим поближе...
Левая консоль крыла.
Общий вид слева.
Закрылки выпущены.
Еще один общий вид.
Носовая часть самолета.
Фонарь кабины пилотов.
Крупнее
Еще
Носовая стойка.
Общий вид спереди.
Крупнее
Носовая стойка вид спереди.
380 hp (280 kW) Gipsy Queen 70 Mk2
Вид справа.
Основная стойка.
Вид справа.
Еще
Хвостовое оперение. А сюда как птички пробрались?
Мотогондола.
Ниша уборки основной стойки. Похоже бак протекает?
Колесо основной стойки.
Хвостовое оперение с фиктивным номером.
Фото 298.
Левая основная стойка и видна посадочная фара.
Остекление негерметичной пассажирской кабины.
ЛТХ:
Модификация Dove Mk.4
Размах крыла, м 17.37
Длина самолета,м 11.96
Высота самолета,м 4.06
Площадь крыла,м2 31.21
Масса, кг
пустого самолета 2621
максимальная взлетная 3856
Внутренне топливо, л 1000
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Queen 70
Мощность, л.с. 4 х 330
Максимальная скорость, км/ч 337
Крейсерская скорость, км/ч 288
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м 6095
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 7 пассажиров