Мы идем гулять дальше по территории МАКС-2021. Основной прицел у нас на стоянку малой авиации, надо поглядеть, кто и с чем прилетел на этот праздник жизни!!!:-))
МАКС-2021 Очень трудно оторваться от Як-40ЛЛ. Была какая то временная надежда, что получится попасть внутрь, но никаких действующих лиц, открывающих самолет, так и не материализовалось...
Вертолеты HAL Dhruv индийской пилотажной группы Sarang выдвигаются на исполнительный...
Повсюду идет активная работа...
Видимо идет совещание о том, как затмить это творение сумрачного новосибирского гения на завтрашнем показе?:-)))
Байкал надо поставить как можно ближе к основным действующим лицам завтрашнего показа...
А мы оставляем это поле боя и перемещаемся на статику малой авиации. Людей здесь почти нет, но вот авиация уже в наличии. АУЦ из Мячково ART трейнинг, представлен единственным самолетом: Tecnam P2006. Этот АУЦ учит и на многомоторные самолеты!!!
Tecnam P2006 RA-01789
А вот привезли на прицепе сверхлегкий самолетик. Мы на него еще посмотрим внимательно позже...
Но правильно ли, что самолетики приезжают на авиашоу на машине?:-)))
Создатель этого самолетика.
Сейчас Игорь Лазуткин определит, куда устанавливать самолетик.
Рядом уже готов стенд Клуба любителей неба Сарма....
Смело приглашают на полеты в Жуковский... Интересно, а самолетчики рискнут так явно зазывать на покатушки?:-)))
Основные действующие лица клуба Сарма, пока скрыты завесой секретности:-)))
Или это представители Аэромастера?
Чуть в сторонке стоят самолеты КБ Дельфин из Кронштадта с площадки Бычье сердце. Сердце? правильно? А то у меня все время к бычьему черти что голова пытается добавить:-))) Широкую известность в свое время в СССР получил самолет "Дельфин". Построен он был в 1974 году в городе Кронштадте в самодеятельном клубе под руководством молодого инженера Петра Лявина. "Дельфин" стал седьмым летательным аппаратом этого коллектива.
Дельфин-2 RA-1578G. Это вариант 1990 года с двигателем М-332 "Вальтер-Минор", он стал дальнейшим развитием "Дельфина-1". Самолет хорошо выполняет фигуры сложного пилотажа, успешно использовуется как учебно-тренировочный. На СЛА-91 "Дельфин-2" признан лучшим спортивным самолётом, удостоен приза за лучшую конструкцию самолёта для первоначального обучения.
Вид спереди
Крупнее
Дельфин Д-10М RA-2833G. Это легкий двухместный самолет, представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположением крыла нормальной аэродинамической схемы.
На самолет установлен двигатель Jabiru 3300 А мощностью 120 л.с. Так же возможна установка ряда двигателей - Jabiru 2200, ULPower 350 и 260 серий, Rotax 912 (914).
Общий вид спереди.
Панорама всех трех самолетов разом.
И наконец Дельфин-3 RA-0539G. Это первый четырехместный самолет ОКБ, построенный в 2000 году ,с двигателем М-332 "Вальтер-Минор".
Крупнее
Лобовое стекло.
Общий вид...
Табличка с описанием КБ Дельфин.
Снова общий вид...
А чуть в стороне Игорь Лазуткин продолжает совещание по определению географического положения наивыгоднейшей точки осмотра сверхлегкого самолета с основными заинтересантами:-)))
А ведь его еще надо собрать!!!
Парапланеристы к этому времени начали себя чувствовать на авиасалоне как дома:-)))
Еще один общий вид самолетов КБ Дельфин.
И немного тыла статики военных бортов...
На другом углу площадки для малой авиации расположилась свеженькая Cessna T206H RA-67202. Правильно ли я понимаю, что эта 206я, как и еще пара 206х по стране, входит в клуб Полетаем?
Я довольно скептически отношусь к эксплуатации 206х в нашей стране. Хозяева любых самолетов будут вам рассказывать только хорошее о своих бортах, пока не продадут их:-))) Я видел только то, как после непродолжительного времени эти самолеты пытались продать и заменить например на 210е... Но посмотрим, как будут развиваться события с этими бортами, да еще и за такие огромные деньги!!!
Описание самолета.
Рядом в чехлах стоит автожир MagniGyro M24 RA-0780A..
Стенд КБ Сигма Сергея Игнатьева. Тут уже стоит самолет Сигма-6 RA-0579A.
Такая вот выхлопная система, а можно подумать, что это дополнительный реактивный двигатель:-)))
Самолет Сигма-6 разработан конструкторским бюро "Сигма" под управлением генерального конструктора и основателя Игнатьева Сергея Владимировича.
История конструкторского бюро началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Сергей Владимирович начал проектировать и собирать свой первый самолет "Сигма - 1". Впоследствии к нему в команду присоединились Батурин Г.А. - столяр по профессии и немного позднее летчик - испытатель Шевяков М.Ю. Название первого самолета, а затем и всего проекта, сложилось из первых трех букв имен участников постройки Сергей - Геннадий - Михаил.
Игнатьев Сергей Владимирович 1955 г.р., окончил Московский авиационный институт по специальности «самолетостроение» в 1978 г., отслужил два года техником самолета 3М, с 1980 года работает на ЭМЗ им. В.М.Мясищева, сначала конструктором в отделе крыла и оперения, потом в бригаде автоматизации проектирования, затем инженером-конструктором 1ой категории отдела общих видов.
Главной идеей при создании самолета было домашнее хранение самолета, внеаэродромное, и возможность быстро и легко вывезти самолет на неподготовленную площадку, с которой есть возможность взлететь. Это повлияло на главную отличительную особенность самолета - быстроскладывающееся крыло по принципу зонтика. Складывание производится с помощью электропривода за 15 секунд без выхода пилота из кабины и без необходимости выключения двигателя, то есть на ходу.
Рядом стоит новый самолет Сигма-7 RA-3088G.
Научно-Инженерная Компания (НИК, базируется в г. Жуковский Московской области) представит на Международном авиационно-космическом салоне опытный образец легкого двухместного многоцелевого самолета "Сигма-7". Я так понимаю, что именно НИК финансировал создание этого самолета?
Особенностью "Сигма-7" является возможность быстрого складывания крыла по бокам фюзеляжа. Перевозка на прицепе, буксировка за автомобилем на фаркопе, самостоятельное движение на тяге воздушного винта позволяют базировать самолет у дома, а мощная механизация крыла позволяет легко взлетать с небольших площадок. Самолет может быть оборудован лыжным или амфибийным поплавковым шасси.
В такой конфигурации самолет будет стоить порядка 10-11 млн рублей... Отсюда вопрос, а нужна ли самолету за такие деньги, столь сложная конструкция? Мне кажется, что человек, готовый потратить на покупку такие деньги, вполне сможет выделить 10 тысяч на хранении самолета на аэродроме? А ведь эта система складывания крыла сильно усложняет, удорожает и утяжеляет самолет? В общем мне не попадались люди, которые сетовали, что у их самолета не складываются крылья:-)))
Общий вид спереди.
Я пытался выяснить особенности Сигмы-7...
Стоит сказать, что при этом самолет летал на показательных выступлениях очень неплохо. Но в кабине был Юрий Михайлович Кабанов, летчик-испытатель с огромным опытом. А вот что сможет исполнить на нем обычный летчик?
Общий вид.
Чуть поодаль стоит в чехлах беспилотный автожир GY-500. Он разработан компанией НИК в инициативном порядке. 500 это его взлетная масса.
Компания НИК все сильнее пытается проникнуть в стан малой авиации...
Чуть поодаль еще в чехлах вертолет Орлан... Модернизированная версия украинского АК1-3...
Табличка тоже в пленке еще.
Но процесс подготовки вертолета к завтрашнему дню идет.
Рядом расположился макет легкого четырехместного вертолета...Беркут-3 от одноимённого казанского КБ «Беркут». КБ начало свою работу с проектирования композитного фюзеляжа для Ми-34. Его главный конструктор Сергей Башаев также учредитель и гендиректор авиакомпании «Вектор» и как эксплуатант хочет построить лёгкий вертолёт, который будет экономичнее существующих аналогов. Сейчас «Беркут 3» находится в стадии отработки трансмиссии несущей системы и органов управления. Лётные испытания запланированы в 2022 году. Его особенность - максимальное использование композитов.
Мы посмотрим на него поближе позже, когда его размотают:-)))
Но название написано золотом:-)))
На стенде КЭМЗ (Кизлярского электро-механического завода) можно увидеть знакомый уже двухдвигательный самолет МАИ-411 RA-2872G.
Завод очень хочет быть ближе к авиации, но вот выбирает для этого весьма странные образцы техники, которые планирует в дальнейшем производить...
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
И собственно павильон КЭМЗа...
Концерн планирует производить и вертолеты и вот тут мы можем видеть экземпляр такого вертолета АП-55 (разработки ЗАО «АвиаПроект») с соосной схемой.
Табличка с описанием. Вертолет способен нести пять человек или до 600 килограммов полезной нагрузки. Его можно использовать для пассажирских и грузовых перевозок. У вертолета газотурбинный двигатель мощностью 350 лошадиных сил. Максимальная крейсерская скорость 240 километров в час.
Но думаю, что пока вертолет не полетит, реальных цифирек его характеристик мы не узнаем...
Втулка несущего винта.
Пока тоже под неким подобием чехла:-)))
Даже регистрационный номер зачем то нарисовали: RA-00001
Еще один вид колонки.
Хвостовая балка.
А мы двигаемся дальше....