Музей ВВС СФ Сафоново 26 августа 2021 года ч3: ангар с авиатехникой.

Dec 30, 2022 19:55

Продолжим осмотр ангара с авиатехникой музея авиации Северного флота....


Музей ВВС СФ в Сафоново


Здесь у нас Су-9 с бортовым номером 03.


Су-9, (по кодификации НАТО: Fishpot) - советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом; первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.


Описание.


Носовая стойка.


Общий вид.


И панорама тк по другому не влезал в объектив.


Хвостовая часть.


Еще.


Почему то выпущены тормозные щитки.


Общий вид сзади.


ЛТХ Су-9
Экипаж: 1 пилот
Длина: 18,055 м
Размах крыла: 8,536 м
Высота: 4,82 м
Площадь крыла: 34,0 м²
Угол стреловидности по передней кромке: 60°
Масса пустого: 7 675 кг
Масса снаряжённого: 8 342 кг (расч.)
Нормальная взлётная масса: 11 442 кг
Максимальная взлётная масса: 12 512 кг (с ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 3 100 кг
Объём топливных баков: 3 780 л
Силовая установка: 1 × ТРДФ АЛ-7Ф-1
Бесфорсажная тяга: 1 × 6 800 кгс (66,7 кН)
Форсажная тяга: 1 × 9 600 кгс (94 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2 230 км/ч на 12 000 м
Практическая дальность:
без ПТБ: 1 350 км
с ПТБ: 1 800 км
Практический потолок: 20 000 м
Скороподъёмность: 200 м/с
Нагрузка на крыло: 336,5 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 0,60 / 0,84 (расч.)
Длина разбега: 1 200 м
Длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта)
Вооружение
Точки подвески: 6
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»:
2-4 × РС-2УС
2 × К-55


Самолет МиГ-17 с бортовым номером 43.


Крупнее носовая часть.


Описание.


Воздухозаборник.


Вид спереди.


Кабина МиГ-21 к сожалению была закрыта.


Ми-4М 08 (07). Противолодочный вариант вертолета Ми-4 получил название Ми-4М и поступил на вооружение в 1956 году. Впоследствии выпускались его модификации с учетом изменения в конструкции и некоторым усовершенствованием противолодочного оборудования: Ми-4АМ, Ми-4ВМ.


Противолодочное оборудование вертолета Ми-4М включало радиогидроакустическую систему "Баку", магнитометр АПМ-56, радиолокационную станцию СПРС-1.


Вертолет из-за ограниченной нагрузки мог применяться или в поисковом или в ударном вариантах. В поисковом можно было подвесить девять буев РГБ-Н или 18 РГБ-НМ, в ударном - три кассетных держателя ДЯ-53, вмещавшие по 50 ПЛАБ-МК, четыре бомбы калибром 50-100 кг.


На вертолете устанавливался поршневой двигатель АШ-82В (восемнадцатицилиндровая двухрядная звезда) с принудительным воздушным охлаждением.


Для бомбометания по визуально видимым целям мог использоваться оптический прицел ОПБ-IP (разработки 30-х годов). Кроме держателей, расположенных в грузовом отсеке, имелись наружные, на которые при необходимости подвешивались бомбы калибром до 50 кг, дневные и ночные ОМАБ.


Применение имеющихся на вертолетах Ми-4М средств поиска оказалось сопряжено с существенными трудностями из-за неудачной компоновки кабин экипажа и конструктивных особенностей вертолета. В наименее благоприятных условиях оказался штурман, на которого приходилась основная нагрузка при выполнении поиска ПЛ и самолетовождении (позднее получившего название вертолетовождение). Его кабина размещалась в нижней части грузовой и имела весьма ограниченный обзор вперед и вниз, что почти исключало возможность визуального наблюдения за обстановкой. При необходимости аварийного покидания кабина штурмана отделялась.


Описание


На эффективность применения средств поиска ПЛ, размещенных на вертолете, существенно влияли неблагоприятные факторы, присущие именно этому вертолету: вибрации элементов конструкции в полете в широком диапазоне частот, значительный уровень акустических шумов на рабочих местах летчиков и штурмана, жесткие ограничения, связанные с центровкой, наличие некомпенсированных электромагнитных полей. Особенно подверженной влиянию помех, как и следовало ожидать, оказалась магнитометрическая аппаратура. Для повышения ее работоспособности магниточувствительный блок поместили в обтекатель, выполненный из немагнитного материала, буксируемый вертолетом на кабель-тросе длиной 36 м.


ЛТХ:
Модификация Ми-4М
Диаметр главного винта, м 21.00
Длина,м 26.80
Высота ,м 4.40
Ширина, м 2.00
Масса, кг
пустого 5100
нормальная взлетная 7150
максимальная взлетная 7550
Топливо, л
внутренние 600 (800)
с дополнительным баком 914 (1200)
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 2
Вооружение: глубинные бомбы


Ми-8Т 9765445/84.


Общий вид.


Капоты открыты.


Створки грузового люка.


Общий вид.


И с внутренним допбаком.


Ка-25БШЗ 79/9811102.


Ка-25БШЗ (БШЗ - буксировщик шнуровых зарядов) Модификация Ка-25 для разминирования акваторий от донных мин посредством буксировки шнуровых зарядов. Создан на основании постановления от 8 мая 1973 года.


Описание.


Общий вид.


Хвост.


Общий вид сзади.


ЛТХ:
Модификация Ка-25ПЛ
Диаметр главного винта, м 15.74
Длина,м 9.75
Высота ,м 5.37
Масса, кг
пустого 4765
нормальная взлетная 7200
максимальная взлетная 7500
Тип двигателя 2 ГТД Марс ГТД-3Ф (ГТД-3БМ)
Мощность, кВт 2 х 671 (738)
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 650
Дальность действия, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 600
Экипаж, чел 2 пилота + 2-3 оператора
Полезная нагрузка: до 12 пассажиров или 1300 кг груза
Вооружение: боевая нагрузка - 2000 кг в отсеке вооружения максимально, нормально - 650 кг.
типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы


Ка-27ПЛ 5235003313207/09. Ка-27 (иногда встречается обозначение Ка-27ПЛ) предназначен для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок, следующих на глубине до 500 м на скоростях до 75 км/ч в районах поиска, удалённых от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт может обеспечивать выполнение тактических задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями во всех географических широтах. Вертолёт может работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля.


Общий вид.


Манекен техника.


Хвостовая часть.


Открыты капоты двигателя.


Можно заглянуть в кабину.


Открыты некоторые лючки.


Кабина крупнее.


Двигатель.


Фото 87.


Общий вид зала.


ЛТХ:
Модификация Ка-27
Диаметр главного винта, м 15.90
Длина,м 12.25
Высота ,м 5.40
Ширина, м 3.80
Масса, кг
пустого 6100
нормальная взлетная 10600
максимальная взлетная 12000
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с. 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч 291
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1000
Боевая дальность, км 760
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Боевой радиус действия, км 200
Практический потолок, м 5000
Статический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске
Боевая нагрузка - 800 кг в отсеке оружия
Вооружение: Типовая нагрузка - 2 противолодочные торпеды и/или глубинные бомбы.
Возможна установка 2 ПКР или 2 ПУ НУР..


Общий вид зала.


Кабина МиГ-31.


Описание


Передняя кабина.


Правая боковина.


Общий вид сверху.


Приборная панель крупнее.


Фонарь передней кабины.


Задняя кабина оператора.


Крупнее.


Правая боковина.


Вид сверху.


Катапультное кресло К-36ДМ серии 2.


Фото 60.


Заводские таблички кресла.


Общий вид кабины МиГ-31.


Як-38М 7977823811109/34. Палубный штурмовик вертикального взлёта и посадки Як-38М представлен одной из последних серийных машин этой модели. Он был построен в 1988 году на Саратовском авиазаводе и передан в 279-й отдельный корабельный штурмовой полк ВВС Северного флота. После снятия в 1991 году Як-38 с вооружения самолёт находился на хране­ нии, а в 1996 году передан в музей.


Описание.


Общий вид.


Фотография.


Су-25 5026 вид спереди.


Крупнее.


Пушка отсутствует.


Описание.


Это птички или красили потолок?


Воздухозаборник.


Беспилотный самолет-мишень Ла-17ММ.


Описание


Фото 112.


Противокорабельная авиационная ракета КС-1.


Описание


Вид спереди.


И чуть сверху.


Противокорабельная авиационная ракета К-10СНБ.


Описание.


Хвостовая часть.


И наконец посмотрим на Ли-2Т б/н 25, который расположен у здания музея.


Винт тут макетный, из дерева.


Вид снизу.


Основная стойка.


Самолет довольно свеже выкрашен.


Стойка тоже.


Хвостовое колесо приподнято.


Крыло облезает.


Фото 115.


Коллекция двигателей:

АИ-20Д.


ТВ2-117А.


ГТД-3Ф.


Описание.


РД-3М-500.


Описание


НК-12.


Описание


Двигатель РД-9Б.


Описание.


Общий вид.


Еще.


Панорама зала.


Ну и не теряю надежду попасть сюда на более длительное время:-)))

миг-31, ка-25пл, кабина, су-9, миг-21, ка-27пл, ла-17, музей, ми-8т, ми-4, ли-2, су-25, сафоново, як-38, 2021, миг-17

Previous post Next post
Up