Продолжаем рассматривать летную программу третьего дня авиасалона МАКС-2021. В этой части посмотрим на одиночные выступления вертолетов....
МАКС-2021 Ка-52 под управлением экипажа Александра Владимировича Чередниченко.
Александр Владимирович Чередниченко лётчик-испытатель 1-го класса, полковник.
Родился 30 сентября 197о года в селе Пролетарское Прохладненского района Кабардино-Балкарской республики.
В 1987 окончил общеобразовательную среднюю школу NO 67 Группы советских войск в Германии (ГСВГ).
В армии с 1 августа 1987 года поступил в Саратовское ВВАУЛ.
В 1991 году закончил Уфимское А.В.Чередниченко высшее военное авиационное училище летчиков.
Служил летчиком-штурманом вертолета Ми-8T в 249-й отдельной смеанной авиационной эскадрильи (г.Рига).
В 2001 году окончил Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина.
В 2003 году окончил Центр подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ, г.Ахтубинск).
С 2003 года -летчик-испытатель в Государственном Лётном Испытательном Центре (ГЛИЦ) им.В.П.Чкалова.
С 2007 командир 2-й испытательной вертолётной эскадрильи. Участвовал в испытаниях Ми-17, Ми-24ПН, Ми-35M, Ми-28H «Ночной охотник», Ка-226B, Ка-50, Ка-52 «Аллигатор».
В качестве ведущего лётчика-испытателя провёл испытания авиационно-технических комплексов головных кораблей ВМФ: корвета «Стерегущий», фрегатов «Адмирал СССР Горшков», «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович», большого десантного корабля «Иван Грен», сторожевых кораблей проекта 22460, авианосца «Викрамадитья».
В 2008 году в качестве ведущего лётчика провёл Государственные испытания вертолёта «Ансат-У».
С 2011 года - начальник 4 НИУ 1338 ИЦ 929 ГЛИЦ.
С 2013 года - в запасе.
С 1 февраля 2013 года-летчик-испытатель АО «Камов». Первым выполнил посадку Ка-52К «Катран» на тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» с последующими проведением этапа предварительных испытаний Ка-52К. Неоднократно демонстрировал боевые вертолёты на международных авиакосмических салонах в Ле-Бурже и Жуковском. Общий налет 2300 часов. Живет в пос. Монино Московской области.
Вниз
И на нас...
Проходят мимо нас
И снова вверх
Общий вид снизу...
Фото 11.
Анфас
Крупный план
Ощетинившийся оружием, датчиками...
Еще крупнее
Носовая стойка.
Очередной заход
И отходит в сторону...
А на его место подходит Ми-35М 2302/341, которым управляет летчик летавший ранее в пилотажной группы Беркуты, Роман Исаковский...
Исаковский Роман Николаевич, подполковник,военный лётчик 1 класса.
Был внешним левым ведомым, левым ведомым и демонстрировал одиночный пилотаж на Ми-28.
В группе летал с 2012 по 2016 годы. С 2012 года летал на позиции левого ведомого, с 2014 года - на позиции внешнего левого ведомого.
Впервые в составе группы выступил 12 августа 2012 года в Жуковском на 100-летии Военно-воздушных сил России. До этого с 2000 года летал в экипажах группы лётчиком-оператором.
Налёт - 2500 часов. Освоил вертолёты Ми-8, Ми-24 всех модификаций, Ми-28, Ми-35.
Награждён орденом Мужества, медалью Нестерова.
В настоящее время - лётчик-испытатель. Но вот об испытательной работе я информации не нашел...
Отошел...
Снова заходит на нас...
Ждем пока подойдет ближе.
Фото 27.
А к вылету готовится рейсовый борт.
Фото 29.
Крупнее
И вид снизу...
А у нас на место показа уже спешит Ми-28НМ 721/RF-13490 под управлением летчика-испытателя Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля Геннадия Ананьева.
Крупнее экипаж...
Вертолет уходит вверх.
В вираже...
Вид сверху.
Заходит на нас...
Вверх...
Лица экипажа.
С другого бока.
Снова заходит.
Крупнее
И наконец подходит зеленый Ми-38Т, которым руководит экипаж заслуженного летчика-испытателя РФ Владимира Николаевича Кутанина.
Владимир Николаевич Кутанин родился 1 июня 1960 года. В 1981 году он закончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1992 году - Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина.
Участвовал в боевых действиях в Афганистане в 1984-85 гг, в составе 335-го Отдельного вертолетного полка, дислоцированного в Джелалабаде, выполнил более 600 боевых вылетов.
С 1994 года - летчик-испытатель на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля. Владимир Кутанин принимал участие в испытаниях вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-38. На вертолете Ми-38 выполнил первый полет.
В августе 2012 года Владимир Кутанин возглавил экипаж, установивший на Ми-38 три мировых рекорда для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 т в рамках 14-го чемпионата мира по вертолетному спорту: рекорд высоты полета без груза (8600 м), рекорды времени набора высоты 3000 и 6000 м.
В сентябре того же года Кутанин в качестве второго пилота принимал участие в летных испытаниях вертолета Ми-38, в результате которых был установлен рекорд высоты полета с грузом 1000 кг.
Владимир Николаевич Кутанин имеет общий налет 4500 часов. Награжден Орденом Красной Звезды.
Попытка разглядеть экипаж.
Еще крупнее
Отходит...
Общий вид вертолета.
Вид снизу...
Общий вид справа...
Заходит на нас...
Еще
Видны все три члена экипажа.
Еще ближе
И еще
Фото 66.
А что у него с обшивкой у выходного отверстия двигателя....
А на статике я встретил Юлю Крылову и Антона Павлова. Это пилоты реактивных самолетов. Они летают в Орешково, потихоньку превращая этот аэродром в сад!!!
Бродят с кофе:-))) А мы идем дальше...