Пока еще есть время, продолжим прогулку по павильонам МАКС-2021...
МАКС-2021 Следующий наш павильон, куда мы направим наши стопы, это D3. Судя по схеме, это павильон иностранных участников авиасалона?
Иранский стенд. Они привезли макеты своей техники. Это макет иранского вертолета SABA-248(персидский язык: صبا-۲۴۸) от Иранской вертолётной компании (IHRSC). Это иранский вертолет средней грузоподъемности, который был представлен 7 марта 2017 года. Он был полностью разработан/изготовлен Министерством обороны Ирана. SABA-248 является многофункциональным самолетом с 2 двигателями, четырехлопастным винтом и имеет 8 посадочных мест. Вертолет очень напоминает классический Bell-427. Первый вертолёт был оснащен двумя двигателями Turbomeca Arrius, мощностью 640 л.с. на взлётном режиме. Поставку трансмиссии обеспечивает австрийская компания. Два двигателя, четырёхлопастной несущий винт и перевозит восемь человек - отсюда - Saba-248. Saba на фарси означает - «хороший ветер».
Макет HESA Yasin (персидский: یاسین) - иранского современного учебно-тренировочного самолета, который был представлен 17 октября 2019 года. Самолет был спроектирован и построен специалистами Вооруженных сил Ирана и предназначен для обучения пилотов-истребителей.
Описание этого учебного самолета.
Toloo-4 (персидский: طلوع, Рассвет) - один из первых реактивных двигателей иранского производства. Мини-турбореактивный двигатель Toloo-4 построен Иранской авиационной промышленностью (IACI), двигателестроительной компанией (TEM).
Двигатель является копией французского двигателя Microturbo TRI 60 и используется в противокорабельных крылатых ракетах Noor (ракета), а также в беспилотных летательных аппаратах. Это трехступенчатая осевая конструкция длиной 1,3 м, которая выдает 3,7 Кн тяги при 29500 об/мин и весе 54,7 кг. Также разрабатывается более долговечная версия под названием Toloo-5.
Макет вертолета PANHA Sorena (Persian: هلیکوپتر سورنا) иранский легкий вертолет, изготовленный компанией PANHA (Иранская компания по поддержке и обновлению вертолетов), и был представлен в ноябре 2014.
Его максимальный взлетный вес составляет около 1144 кг; максимальная скорость вертолета Sorena составляет около 160 км в стандартном режиме; его дальность полета составляет примерно пятьсот пятьдесят пять километров. Это 4-местный вертолет с поршневым двигателем мощностью 300 л.с..
Вертолет Sorena был представлен в ноябре 2014 года на седьмой выставке Iranian Aerospace (Организация авиационной промышленности Ирана) в Кише, расположенном на юге Ирана. Очень он похож на знакомый всем Робинсон?
Макет легкого самолета...
Стенд производителя оборудования для работы диспетчерской службы. АО "Азимут" представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 систему управления воздушным движением КСА УВД "Галактика", систему коммутации речевой связи СКРС VCS 2700 и систему биометрической идентификации человека "ВЗОР".
Общий вид.
Авиационные дисплейные модули... Все хорошо, но для малой авиации будет очень и очень дорого...
Safír 5K/G MI это вспомогательная силовая установка (ВСУ), предназначенная, главным образом, для подачи сжатого воздуха на запуск основных двигателей и подачи переменного тока в сеть вертолета. От чешской компании PBS.
ДэХевилленд Канада был представлен таким вот маленьким стендом:-(((
Чешские самолеты Let L-410.
Тут же предлагают свежий Бланик:-)))
Рядом небольшой стенд Аэромакс с кучей беспилотников.
Описание беспилотников.
«Почта России» совместно с компанией «Аэромакс» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) провела успешные испытания по доставке груза с помощью беспилотного воздушного судна SH-350. А тут мы этот аппарат можем увидеть вживую...
Рядом стенд Airbus и мы можем увидеть модель A350-1000. Он же в полном размере принимает участие и в летной программе МАКС-2021 и на статике...
Стенд компании PowerJet, которая является совместным предприятием между французской Safran и нашим Сатурном. Занимается компания производством двигателей для SSJ 100: SaM146.
Вот этот двигатель на стенде...
И его название.
Еще немного и их заменят наши ПД-8.
Стенд компании Волга-Днепр.
Небольшой стенд компании Боинг с моделями всей линейки гражданских самолетов.
Двигаемся в следующий павильон. По дороге рассматриваем сувениры.
Следующий павильон это C2. Здесь видимо сосредоточены представители вертолетного крыла?
А по авиасалону ездят вот такие электрические машинки.
Вокруг стенда УЗГА сконцентрировались стенды их подрядчиков, например тех, кто делает винты.
МЗР-77? Электродвигатель с вишом?
Тут же моделька Л-410 на поплавках от УЗГА.
Модель ТВРС-44 (турбовинтовой региональный самолёт на 44 пассажира). По сути, это переработанный L-610G чешского производства.
Здесь же симулятор.
Реклама УЗГА.
Интересно, это симулятор ТВРС-44?
Винт от Л-410. И различные лопасти.
Воздушный винт для БПЛА от НПП Аэросила.
Описание винта.
И описание двигателя АПД-110/120В от компании Агат, на котором стоит этот винт.
АГАТ-Д АПД-250/300 керосиновый дизель. Максимальная мощность 300л.с. ,
Описание двигателя.
Компании, которые выставляются на этом стенде: Аэросила, Агат, Агрегат, Омскагрегат(Высокие технологии).
Вспомогательный газотурбинный двигатель ТА14-114 от компании Аэросила, разработанный для самолета Ил-114-300.
Вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-100 для узкофюзеляжных самолетов вместимостью до 100 пассажиров.
Вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-200Э для БПЛА.
Навесное оборудование двигателей...
Жизнь тут кипит...
Рядом рекламируют вооружение.
А чей это симулятор?
Пилоты пилотажной группы у стенда Классической авионики в современном исполнении.
Симулятор Ми-171А3?
Но все же наверное это только разучивать технологию работы с арматурой кабины? Иначе как без VR?
Выхожу на улицу, тут на площадке Вертолетов России уже стоит Ми-171А3, оффшорная версия вертолета Ми-8.
Торговая точка компании Округ.
Самые важные приезжают к павильону на своих машинах:-)))
Следующий павильон C3.
Одежда от компании Округ.
И прочие мелочи.
Двигатели от АМНТК Союз. Видимо для перекачки газа и электрогенерации? ТВ128-300, Р110-300 и что-то очень большое.
Общий вид стенда.
Двигаемся дальше.
Нас ждет павильон D9, здесь располагается АО Корпорация Тактическое ракетное вооружение.
В этом я ничего не понимаю...
Таким непонимающим спешат оказать помощь ведущие...
Общий вид зала.
Элементы двигателя ПД-14...
Уличный стенд ижевского ЭМЗ Купол (входит в состав Концерна ВКО Алмаз-Антей).
Небольшой отдых для глаз и ума:-)))
Снова проходим мимо стенда ЦИАМа, где они показывают Сигму-4 с электрическим двигателем и Як-18Т с двигателем от Ауруса.
Общий вид самолета.
С двигателя и батарей снят кожух для лучшего обзора. Аккумуляторы также расположены и в кабине самолета.
Никого рядом с самолетом не было и вопросы так и повисли в воздухе...
Судя по шлангам и разъемам, этот самолет еще не летал?
Заходим в очередной павильон. Тут расположен стенд нашей авиационной науки: ЦАГИ, СибНИА, ЦИАМ и тд и тп...
Стенд Самарской области рекламирует сои самолеты-амфибии и заводы связанные с авиацией, например Авиакор....
И наконец доходим до стенда известного для малой авиации специалиста по сбору денег на уникальную авиатехнику, которая никогда, никогда не поднимется в воздух. Ну по крайней мере мне об этом точно не известно, я не встречал эту технику в летном состоянии ни на одном аэродроме, куда прилетал... Итак, знакомьтесь: Бегалеты от Александра Бегак... Он выставлял их и на прошлом МАКС-2019 и видимо ранее. И откуда только денежка? Но уже как видите есть и BegakTV...
А вот слева и сам Александр Бегак... Ловит в сети тех, кто о нем еще не слышал...:-)))
Ээх, а я тут всякие гадости пишу:-)))
Традиционно не смог добиться ответа на вопрос: где и когда посмотреть полеты этой техники...
Зато появился красивый макет городского Бегалёта электромобиля-трансформера Begalet EVO.ONE PLUS MAKS-15 который ездит, летает и плавает.. Почему макет?
Да потому что, подойдя поближе к этой штуковине, вы сразу увидите, что довести ее до рабочего состояния невозможно или точнее очень дорого, долго и трудоемко. Сделано лишь, чтобы показать товар лицом для спонсоров, стартап так сказать. Но нельзя не отдать должного энергии Александра и его выдумке. возможно, что если бы его энергию направить в нужное русло, то была бы и польза.
Не мог он пройти мимо и темы беспилотников...Сириус если я не ошибаюсь?
Свидетель секты Бегалетов рассказывает мне, что я ни хрена не понимаю и это самый, что ни на есть работающий аппарат.
Готов взять свои слова обратно, если смогу поприсутствовать на полете этой штуковины...
Элерон.
Зато в кабине кресло с вышивкой:-)))
А замахнулся Александр Бегак уже и на космос... А чего мелочиться? Там деньги точно есть:-)))
Системы спасения для легких самолетов от компании МВЕН.
Проект двухмоторного самолета от МВЕН, который пока еще не выстрелил. На прошлом МАКСе мы его могли видеть в полном размере на статике малой авиации.
МВЕН-2 Фермер.
Акционерное общество "Электронная компания "ЭЛКУС" занимается разработкой и производством специализированной элементной базы и устройств сопряжения с интерфейсами ГОСТ 26765.52-87, ГОСТ Р 52070-2003 (MIL-STD-1553B), ГОСТ 18977-79 (ARINC-429), CAN-BUS (ISO11898), RS232, RS485; Ethernet-коммутаторов, плат ввода/вывода цифровой, аналоговой информации и дискретных сигналов.
Предприятие сформировалось на базе отраслевой научно-исследовательской лаборатории Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (бывшего ЛЭТИ).
Название
Авиатренажеры?
Группа компаний «Беспилотные системы» является разработчиком и производителем беспилотных авиационных комплексов марки «Supercam» с 2010 года - одним из самых крупных игроков на рынке беспилотной авиации в России. Они поставляют оборудование как на российский рынок, так и на экспорт. Также важным направлением деятельности компании является оказание услуг по аэрофотосъемке и авиапатрулированию с применением БВС.
Установка охлаждения воздуха для системы кондиционировани Сухого Суперджета.
Описание
Стенд прототипирования SSJ 100.
НИЦ института им Жуковского.
На этом стенде прорабатывают оснащение кабины самолета?
Гибридный двигатель от СибНИА для Як-40ЛЛ.
Представители компании разработчика (СуперОкс) электрического двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках.
Представители ЦАГИ со сверхзвуковыми моделями для продувки.
Макеты демонстраторы.
РПД-100Т - роторно-поршневой двигатель (РПД) блочно-модульной конструкции, укомплектованный деталями из композиционных материалов и авиационной системой турбонаддува для беспилотныхи пилотируемых малоразмерных летательных аппаратов, робототехнических комплексов, сухопутной колесной и гусеничной техники, легких катеров, приводов насосных агрегатов, электро-генераторных установок и др.. от НИЦ ЦИАМ.
На стенде СибНИА можно увидеть макет Як-40ЛЛ.
Гибридный двигатель пока не летал...
К нему все еще пытаются прикрепить винт?:-))
Уголок ЛИИ им Громова.
Испытания это важная часть разработки новой авиационной техники.
Рассказ об испытаниях в фотографиях.
Рядом стенд МАИ.
Беспилотник вертикального взлета.
Стенд ВИАМ.
Технопарк ЦАГИ.
АО НПП Звезда и ее продукция: катапультные кресла и оснащение пилотов.
И космические скафандры.
А черный комбинезон для кого?
Пневматическое кресло для покидания кабины самолета?
Кресло это только часть оборудования покидания самолета.
Общество с ограниченной ответственностью «Двигатели для авиации» - это молодая инновационная компания, основанная в 2015 году. Основными видами деятельности компании является разработка и производство двигателей внутреннего сгорания для малой авиации.
Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с сухим картером. ДДА-160 в процессе долгой проработки был выбран первым двигателем семейства двигателей нового поколения на базе ДДА-40. Мощность как вы понимаете 160 лс при 5800 об в мин. Объем двигателя 1600 см3...
Табличка с описанием двигателя ДДА-160.
ДДА - 40 является первым прототипом демонстратором технологии. Двигатель работает в том числе на авиационном керосине и дизельном топливе, обладает высокой удельной мощностью на уровне современных бензиновых двигателей, низким расходом топлива на уровне современных дизелей и высокой надежностью. Именно это сочетание качеств критически важно для современного авиационного поршневого двигателя. Двигатель четырехтактный, с искровым воспламенением, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, объемом 400 см3 и мощностью 40 лс.
АО Конструкторское бюро электроизделий XXI века представляет огни для ваших самолетов...
Название.
Выходим из павильона и попадаем вновь на уличный стенд ЦИАМ. Капоты на Як-18Т сброшены и можно увидеть адоптированный к авиации дизель Аурус АПД-500.
Табличка с описанием этой винтомоторной группы...
Дополнительно...
Навешивал двигатель на самолет Илез Илиев?
Зато у самолета и двигателя оказался представитель, которому можно было позадавать вопросы. Но правда можно было и не получить ответы. Больно уж это специфическая область...
Чуть дальше уличный стенд Центрального музея ВВС в Монино. Они выставили БОРы...
Представители музея активно взаимодействовали с посетителями.
Еще чуть поодаль попал на групповую фотографию нашего духовенства и сотрудников МЧС.
Даже не знаю как подписать:-)))
Макет Су-57. Видимо батюшки отсюда и вели свой путь:-)))
Фотографировать же не дадут? Поэтому я кабину только издалека пофотографировал:-)))
Рядом уличная экспозиция музея техники Вадима Задорожного. Тут выставлены летающие реплики самолетов И-15бис, И-153 и ДИТ.
Именно их мы катили на стенд 19 июля...
Табличка с описанием И-15бис.
Общий вид спереди.
И-153 Чайка.
Общий вид спереди.
И справа.
Описание И-153.
И наконец двухместный ДИТ.
Общий вид.
Описание ДИТа.
Общий вид спереди.
И описание экспозиции.
Поскольку тут еще была и такая техника.
На авиасалоне можно было купить книги Алексея Кочемасова и Артура Саркисяна.
Большой павильон компании производящей курительные системы.. Или как они там называются? Нахрена он тут, да еще в козырном месте, да еще его представители пристающие ко всем подрят... В общем снести нахрен:-)))
Шале ОАК.
Павильон Chekmate в который на МАКСе мне попасть не удалось:-(((
И вдали Рампорт...
Плюс активная жизнь на площадке бизнес авиации....
А мы двигаемся дальше.....