СЛА-2021 ч1 28 июля 2021 года, дорога на слет.

Oct 22, 2021 20:03

Завершив рассказ о полете на Юцу, начинаю рассказ о путешествии в Первушино на СЛА-2021... Так получилось, что слет в 2020 году не состоялся по всем понятным ковидным ограничениям. Ситуация и в этом году была на грани, но к нашей радости организаторы справились со сложной задачей и устроили нам авиационный праздник!!! Первая часть как всегда о пути на СЛА-2021. 28 июля... погода благоволит. Решил лететь с одной посадкой в Лаишево на IAR-823...


СЛА-2021


Жребий в этом году выпал лететь на IAR-823, лететь одному и лететь с промежуточной посадкой в Лаишево... Так сложились звезды:-)))


Вылетаю 27 июля с утра пораньше. Первый лаг Северка-Лаишево. Погода обещает быть хорошей, чего же ешще надо для счастья?:-)))


Подхожу к Выездному - посёлку городского типа в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области России. В своём составе имеет административное подразделение Сельхозтехника. Арзамас виден вдали.


Снова видим храм в Выездном - собор Смоленской иконы Божьей Матери. Собор построен в честь победы в войне 1812-го года. Шатровая колокольня, скорее всего старше самого собора.


Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» (другое название - Смоленский собор) - храм Арзамасского благочиния Нижегородской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Выездное. Разрешение на строительство было получено из Нижегородской Духовной Консистории 29 мая 1803 года. Новый храм строился 12 лет. Это была самая большая сельская приходская церковь в Нижегородской губернии того времени.


Лечу высоко, поэтому все слегка размыто...Подхожу к Арзамасу - город (с 1578) в России, в Нижегородской области. Город областного значения, образует одноимённое муниципальное образование городской округ город Арзамас. Город находится в 112 км к югу от Нижнего Новгорода. Арзамас является единственным в Нижегородской области историческим поселением федерального значения. Население 103 тысячи человек. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - православный храм Нижегородской епархии в городе Арзамасе Нижегородской области, приписанный к Арзамасскому Спасо-Преображенскому мужскому монастырю. Расположена по адресу площадь Сергия Страгородского, д. 1.


Церковь Сошествия Святого Духа - православный храм, находящийся в городе Арзамас, Россия. Располагается на площади Гагарина.


Церковь Смоленской иконы Божией Матери, год постройки 1797 и перед ней Рождественский храм с фарфоровым иконостасом.


Воскресенский собор в Арзамасе - православный храм. Относится к Нижегородской епархии Русской православной церкви. Занимает доминирующее положение на Соборной площади.
Воскресенский кафедральный собор - главное украшение города - стоит на высоком холме, занимая доминирующее положение в ансамбле Соборной площади. В панорамах с дальних точек белый куб и пятиглавие собора господствуют над застройкой, подчиняя себе все храмы города. Построенный целиком на народные деньги, Воскресенский собор воздвигнут в благодарение Господу Богу за победу в Отечественной войне 1812 года как памятник героизму русских воинов.


Постройка храма началась в 1814 году по проекту архитектора, уроженца Арзамаса Михаила Коринфского - мастера позднего классицизма, ученика архитектора Андрея Воронихина. Строительство продолжалось 28 лет. На здание ушло 5,5 млн штук кирпича, 1000 кубических метров бутового камня для фундамента и 164 тонны железа.


Окраина Арзамаса.


Дальше двигаюсь вдоль строящейся скоростной трассы Москва-Казань...


Главного архитектора в этой деревеньке точно не было:-)))


Строящаяся скоростная дорога...


Местная пастораль:-)))


Подхожу к реке Волге...


Кто то отхватил себе чудное местечко рядом с населенным пунктом Теньки.... А это оказывается усадьба князей Гагариных. В 1850 годах в Теньках был построен барский дом. «Неизвестно, в связи, с чем и в какое время встал вопрос о постройке барского дома в Теньках. Документация Теньковской вотчиной конторы содержит план постройки барского дома в с. Теньки за 1850 год. Сама усадьба в с. Теньки стала фиксироваться в документации лишь начиная с 1846 года. Неизвестно и то, кто являлся инициатором постройки, с какой целью был построен барский дом, как долго его строили»
Долгое время усадьба была полуразрушена, но видно ее начали приводить в порядок?


Крутые берега.


И подхожу к аэродрому Лаишево. Здесь меня ждет хозяин посадочной площадки Возих Миннулович Гаптрахманов. Изначально полоса была 800 метров длины, но потом появились застройщики, которым вечно не хватает земли в нашей стране и отхватили большой кусок. полосу пришлось развернуть и она стала сильно короче, плюс препятствия рядом с торцом. но это же хорошо: надо тренироваться...


Видео посадки в Лаишево:

image You can watch this video on www.livejournal.com



И вот я на гостеприимной земле Татарстана.


Задача была у меня проста: дозаправиться и лететь дальше, но гостеприимный Возих Миннулович повез поить меня чаем и показывать свои самолеты и базу...
Хозяин этого аэродрома, большой базы для обслуживания самолетов и вертолетов и пары самолетов Стинсон, Возих Миннулович Гаптрахманов - летчик-испытатель 2-го класса. Родился 3 декабря 1956 года в городе Чусовой Пермской области. Образование среднее. С 1974 года по 1975 год работал электриком на металлургическом заводе (г.Чусовой). С 1976 года в армии. В 1980 году окончил БВВАУЛ им. Главного маршала авиации А.А.Новикова (г. Балашов). В 1981 году был направлен в ДРА, где находился до 1982 года, с марта 1986 года по май 1986 года - в командировке в Республике Анголе. В.М.Гаптрахманов с 1991 года - летчик-испытатель 293 ВП МО СССР (г.Ташкент), затем переведен в 576 ВП МО РФ г. Казань. С января 1995 года после увольнения в запас поступил на работу в АО «Авиастар» (г.Ульяновск). С ноября 1995 года переведен летчиком-испытателем на КАПО им. С.П.Горбунова (г.Казань). С 1998 года - замначальника ЛИС -командир ЛТО - летчик-испытатель на КАПО. С 2000 года - замначальника цеха по транспортным самолетам - летчик-испытатель. С 2001 года - директор авиакомпании «КАПО им. С.П.Горбунова» - летчик-испытатель. С 2002 года - замгендиректора КАПО по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации авиационной техники- летчик-испытатель. Принимал участие в испытаниях Ил-62, Ил-76, Ил-78, А-50, Ил-114, Ми-8, Ми-17, Ми-8МТВ, Ту-204, Ту-214, Ан-124, Ту-22М3. Общий налет-5550 ч., из них 116о - испытательных. С 2008 года на пенсии. Живет в Казани. Награжден медалями. Такой вот уникальный человек...


Первый Stinson-108-2 Voyager RA-2705G


К сожалению я не знал, что увижу и поэтому взял не очень подходящий объектив и не взял вспышку...


Поэтому не удалось запечатлеть оригинальную приборную панель во всей красе...


Аутентичный штурвал...


Второй Stinson-108-1 Voyager RA-2545G.


Самолет в оригинальной цветовой схеме и с предыдущим бортовым номером CZ@13 и L2.13 это испанские или португальские военные номера?


В хозяйстве порядок: хвостовое колесо на специальной тележке...


Хвостовое оперение.




Приборная панель.


Компания В.М. Гаптрахманова АВМ-сервис +7(986)934-45-91 e-mail: avmskaz@yandex.ru, занимается поддержанием летной годности и оформлением документов на СЛГ. Очень приятные люди, весьма рекомендую...
А это вертолетная площадка...


Ну а мне пора лететь дальше...Софийский (Троицкий) собор - старейшее каменное здание города Лаишево республики Татарстан, памятник архитектуры регионального значения. Храм является одной из самых высоких точек города.


Дальше мой путь проходит над Куйбышевским водохранилищем и рекой Кама.


Не очень я люблю над водой летать...


Мост через Каму - мостовой переход через Каму между селом Сорочьи Горы и пгт Алексеевское в Татарстане. В официальных документах встречается название «Алексеевский мост».
Это сооружение имеет огромное значение для Татарстана в частности и России в целом, так как является частью автомобильной дороги Р239 «Казань - Оренбург - граница с Казахстаном» и евразийского транспортного коридора «Европа - Западный Китай».
Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров, в том числе мостов: через Каму - 1608 метров, через речки Архаровка и Курналка - 549,9 метра и 69,8 метра соответственно, предмостовую эстакаду длиной 275 метров. Количество полос движения - 4. 22 октября 2002 года состоялось открытие первой очереди автодорожного моста.


Острова на Куйбышевском водохранилище.


Прохожу над аэродромом Чистополь. Полоса длиной 1500 метров сейчас используется вот так...Ранее аэропорт Чистополь, принимал Ан-2, L-410, Як-40. Теперь стоят комбайны. База сельхозтехники, что то типа Татсельхозагро. Есть сведения что будут строить элеватор.


А вот и Заинск (тат. Зәй, Zəy) - город (с 1978 года) в Республике Татарстан России. Административный центр Заинского района, в котором образует городское поселение город Заинск. Население 40 тыс человек. Видны трубы Заинской ГРЭС (полное официальное название - «Заинская Государственная районная электростанция имени 50-летия СССР» АО «Татэнерго») - крупнейшая тепловая конденсационная электростанция Татарстана, расположенная в городе Заинск вблизи Заинского водохранилища на реке Зай. Является крупнейшим производителем электричества в республике Татарстан.


Прохожу над Сарманово. Аэродром Сарманово - это один из немногих сохранившихся со времён СССР аэродромов гражданской авиации, предназначенный для взлётов и посадок многих типов воздушных судов. Аэродром обладает взлётно-посадочной полосой с искусственным покрытием длиной 1400 метров. Сейчас аэродром Сарманово находится под угрозой уничтожения - на его взлётно-посадочной полосе планируют организовать склады сахарной свеклы. Судя по состоянию, видимо аэродром удалось отстоять?


Осталось совсем чуть чуть, погода великолепная...


Каких то 100 километров, 20 минут лету:-)))


И вот я уже в Первушино... Максим Чегодаев (ака Штурм) тут же все фиксирует на камеру.


Екатерина Бер, волонтер, Антон Никитин, Ольга Ларина.


Евгений Николаевич Лебедев командует тут волонтерами.


Анна Лебедева теперь уже:-)))


Сергей Федорович Круглов, неутомимый авиапутешественник. прибыл сюда из Горно-Алтайска на RV-10.


Курсанты местного АУЦа...Колокин Алексей и .....


Следом подошел еще один борт:Л-145М RA-3089G


Удачная посадка...


Ну и на стоянке выгрузка добра:-)))


Максим успевает повсюду.


Сергей Круглов и Екатерина Бер, экипаж RV-10.


Коллега Максима Чегодаева из другого города, приехал пофотографировать самолеты:-)))


Фото 74.


Приземляется Александр Анисимов из Омска на Cessna-210F RA-2515G


Посадка.


Заруливание на стоянку.


И торжественная встреча экипажа:-)))


С Александром Анисимовым судя по всему прилетел Laurin Harrison.


Laurin Harrison авиационный техник, пилот, уже длительное время живет в России, завел семью и получает гражданство. Так же занимается подготовкой пилотов по английскому авиационному языку.


Следом над полосой проходит Rockwell Commander 114 RA-3137G. Я так понимаю, что несколько самолетов вылетели одновременно с Омска и немного растянулись?


Посадка...


Поднимая облака пыли, спешит на стоянку.


Александр Анисимов с семьей двигается в штаб:-)))


Разгружается экипаж Коммандера. Красивый, быстрый и очень продуманный самолет...


Максим (ака Штурм) Чегодаев...


Столовая в основной здании:-)))


Все замечательно, но кофе хорошего не хватало сильно:-)))


Волонтеры собирают наборы для прибывающих гостей.


Пока я бродил, прибыл Ла-8 по дороге куда то по делам...


Ольга Ларина делает из фотографии искусство:-)))


Сергей Алафинов готовит самолет к заправке.


Тут без скамеечки не обойтись:-)))


Прибыл и сборный экипаж из Новинок на Cessna-177: Laurin Harrison как раз беседует с экипажем в составе Максим Григоричев и Юрий Сидоров (КВС).


А нас встречает бессменный руководитель полетов Первушино Владимир Лыгин. Всегда жизнерадостный и эта жизнерадостность по радио передается и пилотам:-)))


В ожидании действа:-)))


Roland Z-602 Сергея Минигулова...


Первые прибывшие: Cessna-177RG RA-67315 (бывш RA-2992G) Юры Сидорова (Foxair), Pipistrel Alpha Ra-3045G, Aeroprakt A22 RA-0056A и Commander-114 RA-3137G.


Юрий Сидоров (Foxair)...


Максим Григоричев (Макс Грув)


Справа президент ФЛА РФ Сергей Минигулов. Судя по всему с каким то важным чиновником...


Прибыл еще один борт Skyeton K-10 Swift RA-0665A


Стоянка с другой стороны: Cessna-172 RA-1075G, Ch-701 RA-0740A, RV-10 RA-0992G Сергея Круглова, и какой то Мауле..


Владимир Лыгин и Сергей Круглов....


Торжественное построение...


Тяжело в нашем авиационном сообществе. Новые люди не сразу понимают, что и как...


Потихонечку день близится к завершению...


Основное здание аэродрома.


Флагштоки, все готово к торжественному открытию слета завтра...


Мой верный конь IAR-823...


Максим Чегодаев теперь снимает и с квадрокоптера...


Селфи с товарищем...


И почему то на фоне ИАРа:-)))


Обсуждения...


Женя лебедев раздавал людям брошюрки музея техники Вадима Задорожного, которые я привез с собой:-)))


Приятно было увидеть здесь Михаила Ярина. Он будет читать лекцию по выживанию пилотов в критических ситуациях...


Космонавт Валерий Токарев и Сергей Алафинов на фоне Ла-8. За роялем Дмитрий Суслаков:-)))


А теперь Дмитрий Суслаков на фоне Ла-8.


Натюрморт... Вот что голод творит с мозгом: он пытается всюду найти еду:-)))


Солнышко закатывается за юрты...


Общая панорама...


Ну а нам пора ехать в Уфу, надо бы и отдохнуть немного...

сла-2021, k-10 swift, aeroprakt-22, roland z-602, лаишево, pipistrel alpha trainer, cessna-210, iar-823, stinson 108, первушино, cessna-172, cessna-177rg, ch-701, commander-114, л-145, ла-8

Previous post Next post
Up