С 10 по 15 июня 2021 года, на аэродроме Юца проходил 9й Авиатуристический слет. Для меня он стал шестым. Зная, что в это время года на огромном пространстве от Москвы до КавМинВод хорошей погоды не бывает, мы начали изучать возможные маршруты и погоду сильно заранее. лететь в этом году решили на Хаски. ИАР и без этого уже ударно полетал в этом году.... Изучение погоды привело нас к мысли лететь 9 июня и лететь очень рано... Вылет нашей команде в составе вашего покорного слуги и Евгения Овсянникова назначили на 04-00 утра Москвы с Северки. Как показал полет, время было выбрано правильно, но обо всем по порядку.
Авиатурслет на Юце-2021 Восход солнца планировался в три утра с небольшим. Мы заночевали на Северке, предупредив Сергея Станиславовича Быкова и охрану о своих намерениях вылетать рано утром. Нужно было, чтобы нам открыли ворота с перрона на ВПП. Подъем в три и дальше подготовка самолета. Изначально глядя на количество груза мы думали установить подфюзеляжный багажник, но поразмышляв над количеством налета, который нам грозил в этом случае (скорость он жрет, хоть и немного) решили попытаться разместить все внутри фюзеляжа. Все получилось, только центровочка оказалась предельно задней (особенно с учетом Жени на заднем кресле), что требовало большего разбега для подъема задней стойки перед отрывом. Летим по плану....
В четвертом часу была видимость миллион на миллион, но к нашему вылету начал очень быстро собираться туман и подниматься от земли. Взлетев мы сразу вышли на плотное одеяло тумана над землей. Пусть оно было и не очень толстое: метров 20 вначале, но до земли.
Лететь решили с двумя посадками: первая в Россоши (Вершина), а вторая в Потапове (Волгодонск). До первой точки надо было пройти почти 600 с лишним километров. Это около 4 часов лета по штилям... Перспектива провести все эти часы в полете по приборам не воодушевляла. Но мы должны были дойти: уже который раз мы традиционно прилетали первыми. традиции надо соблюдать:-)))
За Окой стало получше, снизу разорванное одеяло тумана и сверху ясное небо.
Потом снова все стало портиться...Зато было красиво. Красиво то красиво, но надо еще и связь вести. А связи периодически по радио нет. Хорошо, что у меня в телефоне всегда все телефоны МДП по маршрутам, поэтому связь я в основном вел по телефону:-))
Так выглядел туман на земле...
Иногда под нами проносились какие то ВПП:-))) По нашим расчетам мы должны были успеть на Юцу до начала работы градобоев...
Снова одеяло плотным, но выглянуло солнышко. Женя набрал в дорогу еды, но пока ее не распаковывал:-)))
Внизу пока жизни не было. Мы забрались на три тысячи футов приведенной высоты, ветер был боковой, но хоть не мешал основательно...
Очень хотелось спать, особенно при полете на такой высоте с небольшой скоростью и равномерной подложкой. Это все прямо убаюкивало. Но летаем то мы на руках, а не на автопилоте, так что спать было нельзя...
Иногда рулил Женя, тогда мне удавалось поизучать погоду по маршруту. Сейчас в Вершине все плохо, но к нашему прибытию распогодится... Хаски хорош тем, что ему везде и стол и дом.... Если что то пойдет не так, то можно подсесть на любую полосу и не только полосу.
По какому принципу туман был то гуще, то реже я так и не разобрался...
Плюс еще был в том, что вояки в такое время не летают и проход их зон разрешался легко и непринужденно.
Беспилотники тоже судя по всему ведут размеренную жизнь и рано вставать не любят?:-)))
Пытаемся рассмотреть жизнь на земле: безуспешно пока:-)))
Фото 16.Солнышко отражается в водоемах. Сегодня кроме нас никто на самолетиках на Юцу не собирался, но зато рейсовым уже прибыли Сергей Георгиевич Минигулов и Оксана Тимофеева.
Лесополосы эффективно задерживают туман. Можно оценить высоту этого покрова...
Изгибы рельефа порождают дополнительную красоту.
Через туман просвечивают поля.
А еще теплый свет восходящего солнца.
Где этот храм располагается я наверное и не отыщу уже сейчас.
Этот покров только сверху выглядит прозрачным. Но вот при посадке последние метров десять вы будете перед касанием лететь в кромешной белизне, что чревато....
Туман...
Мне это почему то напоминает паутину ...
Когда выходит солнышко, то паутина тумана кажется более невесомой.
Кто уложил синтепон на гугл карты?:-)))
Зато солнце не светит в глаза.
Из тумана выступают всякие вертикальные объекты.
Просто красиво.
Еще
Сотовая вышка торчит:-)) Зато все препятствия хорошо видно.
Больно то много сил для фиксации всей красоты не было...
И снова подзатянуло...
Реки как естественные препятствия для облачности и тумана.
Все это должно с прогревом наверное подняться, оторваться от земли и превратиться в облачность или вообще исчезнуть?
Как в кукольном театре, когда несколько ширм с рельефом, за которыми прячутся куклы:-)))
Тут уже туман становится реже и выше.
Задерживаясь вот на всяких естественных изгибах рельефа.
В овраге клубился туман...:-))
Но вот появляются участки и без тумана.
И тут же снова...
Здесь туман поднялся и держится у водоема.
Храм, но снова без привязки.
Облака в водоеме.
Круги на полях:-)))
А это уже не столько туман, сколько какой то источник дыма...
Низины.
Что за населенный пункт? Обычно я смотрю по маршруту полета и ищу подходящие здания. Но тут нет времени и сил...
Центральная площадь?
А зачем вокруг антенны такой звездообразный участок земли огородили? Вот простор для любителей теорий заговоров...:-))
Ушел туман, началась болтанка.
Монастырь по пути следования.
Задонский Рождество-Богородицкий монастырь - мужской монастырь, основанный в городе Задонске Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области), на левом берегу Дона.
Собор Владимирской иконы Божьей матери
Снова река удерживает туман.
Даже маленькие городки в последнее время просто вылизаны и выглядят очень опрятно.
Машинный двор как набор игрушечных машинок у мальчика из зажиточной семьи:-)))
Вдали показался Воронеж.
Еще
Сужение на трассе при въезде в город. Вот здесь и образуются пробки днем?
Еще один свежепостроенный храм.
Евгений Андреевич Овсянников на третьем часу нашего полета:-))) В этих очках все время кажется, что он спит:-)))
Флора...
Нововоро́нежская АЭС - одна из первых промышленных атомных электростанций СССР. Расположена в Воронежской области на расстоянии 3,5 км от города Нововоронеж.
А это город Лиски - город (с 1937) в России, административный центр Лискинского района Воронежской области и городского поселения Лиски.
Крупный железнодорожный узел на Юго-Восточной железной дороге. Население - 53 504 чел. Город воинской доблести.
Центр города.
Железнодорожный мост и неподвижная вода.
Это видимо речной порт?
Автомобильный мост.
А это где?
И снова машинный двор...
Встречаются и такие вот простенькие, но очень ухоженные храмы...
Проходим мимо цементного завода, который по заверениям хозяев, находится в гармонии с природой:-))
Общий вид завода.
И вот перед нами посадочная площадка Россошь(Вершина). Мы заранее предупредили Ирину Гончарову о нашем прибытии. Площадке уже пять лет. Тут теперь и грунтовая и асфальтовая полосы... Цивилизация!!!
Всего мы сюда добирались порядка трех с половиной часов. надо спешить дальше. Самолет кушал всего по 30 литров в час судя по расходу.
Я отдыхаю, Женя работает.
Хозяев аэродрома так рано на аэродроме еще нет, но их ответственные работники помогли нам очень.
КДП
Ми-2 с сельхозоборудованием.
После заправки проверка масла и переукладка снаряжения. Женя начал тянуться за едой. перекладывает ее поближе:-)))
Но время не ждет. Взлетаем с твердой полосы...
Общий вид на строения на аэродроме.
Вокруг отличные подходы и много полей. Вершина, до новых встреч!!!!
А мы летим дальше, на Потапов(Волгодонск), это еще около 370 километров....