Ну и в завершение рассказа об этом выдающемся самолете, мы посмотрим на него снаружи. На улице лил дождь, но это не смогло нам помешать... Еще раз напомним, это Бе-12 «Чайка» (изделие «Е») - советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). По кодификации НАТО: Mail. Всего таких было построено 143 самолета. До сих пор в Крыму летают не то 5, не то 6 самолетов.
все, что у меня есть по Бе-12 Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 Самолет Бе-12, 1965 года постройки, заводской номер 5600302 (серийный 03-02), бортовой номер 25 жёлтый. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 555 противолодочного смешанного авиаполка в Очакове. В 1974 году самолёт был списан и 5 июля 1974 года передан в музей ВВС. К этому времени он совершил 170 полетов, налетав всего 809 часов...
Размах крыла 30,2 метра, высота самолета 7,4 метра!!!
Максимальная взлетная масса 36 тонн.
К сожалению он стоит в окружении тесно прижавшихся к нему самолетов меньших его по размеру, отчего с одной стороны можно оценить его размеры, а с другой стороны трудно вычленить его для фотографии одного...
Панорамка не очень получилась, но пусть будет.
Самолет стоит на бетонных плитах и на подставках.
Шасси самолёта трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки убираются в ниши фюзеляжа по бортам, хвостовое колесо в отсек за вторым реданом. Амортизация стоек - газомаслянная. Система торможения снабжена антиюзовой автоматикой.
Как ребята не моют самолеты каждый год, но они все равно успевают покрыться этим лишайником. Этому по их словам способствует и та клейкая субстанция, что выделяют березы, расположенные на статической стоянке.
Основные стойки имеют по одному колесу размером 1450×520.
Эмблема производителя такой резины...
Размер и модель...
Главные опоры шасси - одностоечные и состоят из амортизационной стойки с установленным на полуоси тормозным колесом, фермы, V-образного подкоса и замков выпущенного и убранного положений.
Крупнее
Ниша уборки основной стойки.
Общий вид фюзеляжа.
Левая консоль с подкрыльевым поплавком.
Длина самолета 30,1 метра.
Чуть более общий вид. Видны законцовки крыла.
А так виден весь фюзеляж.
Киль.
Хвостовая опора - рычажного типа, убирается в специальную нишу и закрывается двумя створками. Состоит из амортизатора, траверсы, V-образного подкоса, системы управления поворотом хвостового колеса, нетормозного колеса и замка убранного положения опоры.
Здесь же такой водяной руль, для управления движением самолета на воде.
Редан.
Тут еще какие то отверстия?
Размер хвостового колеса 950×350.
Это швартовочные крюки?
Киль самолета, вид от фюзеляжа.
Модель и размеры хвостового колеса.
И торговый знак производителя. Ярославль?
А для чего такой протектор?
Борт самолета.
Попытка панорамы самолета целиком с правой стороны в условиях ограниченного пространства:-)))
Передняя часть фюзеляжа.
Виден вход в самолет перед нишей уборки основной стойки.
А теперь по лесенке заберемся на спину гиганта. Это блистер радиста.
Хвостовое оперение.
Двигатели АИ-20Д третьей серии устанавливались на самолётах до № 9601504, затем ставились двигатели 4-й серии.
Мотогондола правого двигателя. Для самолета со скоростью полета 550 км/ч, рассчитанного на большую дальность и продолжительность полета оптимальными, по своей экономичности, являлись турбовинтовые двигатели.
Под крылом гиганта МиГ-31.
Авиалайнеры за хвостом Бе-12.
Развал плеч.
Все возможные места протечки осадков в самолет постарались устранить.
Между мотогондол.
Маршевые двигатели устанавливаются в гондолах и крепятся с помощью ферм к переднему лонжерону крыла. Боковая, передняя и задние крышки капота двигателя в открытом положении обеспечивают свободный доступ ко всем навесным агрегатам двигателя, а также служат технологическими площадками для обслуживания двигателя как в аэродромных условиях, так и в открытом море. Двигатель АИ-20Д с.3 (и последующих серий) имеет эквивалентную мощность - 5180 л. с., что при суммарной тяге двух двигателей обеспечивает тяговооружённость около 0,3.
Панорама.
Вид на статическую стоянку.
Двигатели самолёта оборудованы системой торможения воздушного винта на земле (на воде), связанного с рычагами стоп-кранов.
Хвостовая часть самолета.
Блистер и воздухозаборники вентиляции и видимо охлаждения оборудования?
Аварийный выход и специальная пластина защищающая от набегающего потока.
На этом пока завершим осмотр Бе-12 из Центрального музея ВВС в Монино. Но это надеюсь ненадолго...
ЛТХ Бе-12
Длина, м: 30,1
Высота, м: 7,4
Размах крыла, м: 30,2
Площадь крыла, м: 99
Двигатели: Тип: ТВД АИ-20Д
Мощность, л. с.: 2×5180
Взлётная масса, кг: 36 000
Масса пустого, кг: 24 000
Масса топлива, кг: 9000
Масса боевой нагрузки, кг: 3000
Максимальная скорость, км/ч: 550
Скорость патрулирования, км/ч: 320
Взлётная скорость, км/ч: 210
Скорость набора воды, км/ч: 95
Практический потолок, м: 12 100
Максимальная дальность полёта, км: 4000
Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650
Мореходность, баллы: 3
Разбег, м: 1200
Пробег, м: 1100
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.