Монино 24 апреля 2021 ч1-4: Бе-12 снаружи.

May 31, 2021 08:23

Ну и в завершение рассказа об этом выдающемся самолете, мы посмотрим на него снаружи. На улице лил дождь, но это не смогло нам помешать... Еще раз напомним, это Бе-12 «Чайка» (изделие «Е») - советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). По кодификации НАТО: Mail. Всего таких было построено 143 самолета. До сих пор в Крыму летают не то 5, не то 6 самолетов.


все, что у меня есть по Бе-12
Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2


Самолет Бе-12, 1965 года постройки, заводской номер 5600302 (серийный 03-02), бортовой номер 25 жёлтый. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Принят ВВС ВМФ в середине 1966 года. Эксплуатировался во 2-ой эскадрилье 555 противолодочного смешанного авиаполка в Очакове. В 1974 году самолёт был списан и 5 июля 1974 года передан в музей ВВС. К этому времени он совершил 170 полетов, налетав всего 809 часов...


Размах крыла 30,2 метра, высота самолета 7,4 метра!!!


Максимальная взлетная масса 36 тонн.


К сожалению он стоит в окружении тесно прижавшихся к нему самолетов меньших его по размеру, отчего с одной стороны можно оценить его размеры, а с другой стороны трудно вычленить его для фотографии одного...


Панорамка не очень получилась, но пусть будет.


Самолет стоит на бетонных плитах и на подставках.


Шасси самолёта трёхопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки убираются в ниши фюзеляжа по бортам, хвостовое колесо в отсек за вторым реданом. Амортизация стоек - газомаслянная. Система торможения снабжена антиюзовой автоматикой.


Как ребята не моют самолеты каждый год, но они все равно успевают покрыться этим лишайником. Этому по их словам способствует и та клейкая субстанция, что выделяют березы, расположенные на статической стоянке.


Основные стойки имеют по одному колесу размером 1450×520.


Эмблема производителя такой резины...


Размер и модель...


Главные опоры шасси - одностоечные и состоят из амортизационной стойки с установленным на полуоси тормозным колесом, фермы, V-образного подкоса и замков выпущенного и убранного положений.


Крупнее


Ниша уборки основной стойки.


Общий вид фюзеляжа.


Левая консоль с подкрыльевым поплавком.


Длина самолета 30,1 метра.


Чуть более общий вид. Видны законцовки крыла.


А так виден весь фюзеляж.


Киль.


Хвостовая опора - рычажного типа, убирается в специальную нишу и закрывается двумя створками. Состоит из амортизатора, траверсы, V-образного подкоса, системы управления поворотом хвостового колеса, нетормозного колеса и замка убранного положения опоры.


Здесь же такой водяной руль, для управления движением самолета на воде.


Редан.


Тут еще какие то отверстия?


Размер хвостового колеса 950×350.


Это швартовочные крюки?


Киль самолета, вид от фюзеляжа.


Модель и размеры хвостового колеса.


И торговый знак производителя. Ярославль?


А для чего такой протектор?


Борт самолета.


Попытка панорамы самолета целиком с правой стороны в условиях ограниченного пространства:-)))


Передняя часть фюзеляжа.


Виден вход в самолет перед нишей уборки основной стойки.


А теперь по лесенке заберемся на спину гиганта. Это блистер радиста.


Хвостовое оперение.


Двигатели АИ-20Д третьей серии устанавливались на самолётах до № 9601504, затем ставились двигатели 4-й серии.


Мотогондола правого двигателя. Для самолета со скоростью полета 550 км/ч, рассчитанного на большую дальность и продолжительность полета оптимальными, по своей экономичности, являлись турбовинтовые двигатели.


Под крылом гиганта МиГ-31.


Авиалайнеры за хвостом Бе-12.


Развал плеч.


Все возможные места протечки осадков в самолет постарались устранить.


Между мотогондол.


Маршевые двигатели устанавливаются в гондолах и крепятся с помощью ферм к переднему лонжерону крыла. Боковая, передняя и задние крышки капота двигателя в открытом положении обеспечивают свободный доступ ко всем навесным агрегатам двигателя, а также служат технологическими площадками для обслуживания двигателя как в аэродромных условиях, так и в открытом море. Двигатель АИ-20Д с.3 (и последующих серий) имеет эквивалентную мощность - 5180 л. с., что при суммарной тяге двух двигателей обеспечивает тяговооружённость около 0,3.


Панорама.


Вид на статическую стоянку.


Двигатели самолёта оборудованы системой торможения воздушного винта на земле (на воде), связанного с рычагами стоп-кранов.


Хвостовая часть самолета.


Блистер и воздухозаборники вентиляции и видимо охлаждения оборудования?


Аварийный выход и специальная пластина защищающая от набегающего потока.


На этом пока завершим осмотр Бе-12 из Центрального музея ВВС в Монино. Но это надеюсь ненадолго...

ЛТХ Бе-12
Длина, м: 30,1
Высота, м: 7,4
Размах крыла, м: 30,2
Площадь крыла, м: 99
Двигатели: Тип: ТВД АИ-20Д
Мощность, л. с.: 2×5180
Взлётная масса, кг: 36 000
Масса пустого, кг: 24 000
Масса топлива, кг: 9000
Масса боевой нагрузки, кг: 3000
Максимальная скорость, км/ч: 550
Скорость патрулирования, км/ч: 320
Взлётная скорость, км/ч: 210
Скорость набора воды, км/ч: 95
Практический потолок, м: 12 100
Максимальная дальность полёта, км: 4000
Тактический радиус действия (при нахождении в районе 3 ч), км: 600-650
Мореходность, баллы: 3
Разбег, м: 1200
Пробег, м: 1100
Нормальная боевая нагрузка, кг: 1500
Перегрузочная боевая нагрузка, кг: 3000

Фото 1.


Фото 2.


Фото 3.


Фото 4.


бе-12, центральный музей ввс, 2021, монино, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up