Первый раз я попал
внутрь этого самолета в октябре 2019 года. Андрей Хомич тогда показал мне, что из себя представляет самолет и в каком он состоянии... Время летит очень быстро, вот уже прошло полтора года и я вновь посетил этот борт. Какие серьезные изменения произошли за это время, сколько труда вложено в восстановление его? Это просто невозможно посчитать. Да, снаружи вроде ничего не понять: стоит себе самолет и стоит, ну отмыли, ну колеса меняют... Можно только позавидовать упорству людей, которые тратят свои силы, время, да думаю и средства на восстановление и поддержание самолетов в музее.
Внутри
Снаружи
Центральный музей ВВС в Монино: прототип Як-42. октябрь 2019 года Центральный музей ВВС в Монино ч1 Центральный музей ВВС в Монино ч2 все, что у меня есть по Як-42 С волонтерского домика я начинаю движение в сторону Як-42. По дороге мне попадаются Ту-128
Тут же линейка туполевских бортов...
М-50 и Т-100...
Уникальный вертолет Як-24...
Отряд милевских вертолетов в закутке между ангарами...
Часть кабины Ил-86...
Евгений Овсянников остался что то делать с трапом...
Они сюда зачем то забрались втроем:-))) Хотя и один Женя смог бы заполнить это пространство без усилий:-)))
Идем дальше. Вот красавец Ил-62...
И наконец наша цель: Четвертый из пяти построенных прототипов Як-42 с регистрационным номером СССР-42302, заводским 427401004 и серийным 00-04. В музей этот борт попал в 1981 году...
Як-42 (по кодификации НАТО: Clobber[2][3]) - среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970 годов для замены технически устаревшего Ту-134. Первый советский пассажирский самолёт, оснащённый турбовентиляторными двигателями с высокой (5,4) степенью двухконтурности. Всего было построено 183 самолета.
У серийного самолета основные стойки несут по четыре колеса меньшего размера. А на прототипе их всего два. Вот сейчас идет процесс восстановления...
Менять или ремонтировать эти?
А мы идем внутрь...
И сразу попадаем в салон, который существенно изменился...
Теперь тут работает освещение!!!
А так было в 2019 году
Вид на выход...
Нас увидел Андрей Хомич и наверное он к нам подойдет...
Вот он наш герой собственной персоной: Андрей Хомич!
Именно он и его команда все это время планомерно восстанавливала этот уникальный самолет...
Ребятам удалось найти кресла с самого первого прототипа Як-42...
Некоторые уже установлены в передней части салона.
Думаю за ближайшее лето пройдет много изменений с самолетом в хорошую сторону.
Рабочее место. Мы оторвали ребят от работы. В салоне ощутимо пахло растворителем.
Выход в передней части самолета.
И наконец кабина экипажа...
А так выглядела кабина в 2019 году.
Здесь есть еще над чем работать...
Двигательные приборы.
Правая боковина КВСа.
Центральный пьедестал.
Верхняя панель.
Штурвал КВСа.
Левая панель второго пилота.
РЛС
Крупнее
Приборная панель КВСа.
Приборная панель второго пилота.
Через штурвал.
Тут видно еще место для кислородного оборудования.
Общий вид рабочего места КВСа.
Таблички...
Радиооборудование...
Крупнее РУДы.
Еще чуть чуть и все будет хорошо...
Общий вид кабины.
Штурвал
Рабочее место второго пилота.
Верхняя панель.
Крупнее топливная панель на верхней панели.
Электрическая система.
Противопожарная и противообледенительная система.
Общие виды.
Верхняя панель сбоку.
Приборная панель.
Пилотажно-навигационные приборы.
И КВСа...
Автопилот?
Триммера.
Еще...
И еще...
Как это правильно называется?
Автоматическая карта...
И снова рабочее место КВСа.
Вид сверху...
И второго пилота...
Общий вид кабины...
Пассажирские кресла.
Общий вид салона в сторону хвоста.
Индивидуальное освещение и вентиляция.
Заводская табличка с пассажирского кресла.
Вот она крупнее, отсюда видно, что кресла с первого прототипа Як-42.
Ну а мы идем на выход. Тут теперь в боковине есть возможность рассмотреть системы самолета, что очень интересно.
Это бы надписать все, чтобы меньше вопросов задавали посетители:-)))
Это топливное оборудование?
ЛТХ:
Модификация Як-42
Размах крыла, м 34.88
Длина самолета,м 36.38
Высота самолета,м 9.83
Площадь крыла,м2 150.0
Масса, кг
пустого самолета 28960
максимальная взлетная 53500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН 3 х 63.74
Крейсерская скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3900
Дальность действия, км 1300-2300
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза
Мы покидаем этот гостеприимный самолет и его команду. Через какое то время надо будет снова напроситься в гости, чтобы увидеть новый прогресс в восстановлении самолета.
На улице повалил снег.
Общие виды.
Второй Ли-2 в музее. Надо бы попасть в него!!!
Ту-124 и Ту-104
Общий вид прототипа Як-42.
Крупнее. А так снаружи можно подумать, что как стоял самолет без дел, так и стоит. Ан нет...
Ту-104 и Ли-2...
Ту-114, Ил-76 и МиГ-29...
И идем в павильоны. По дороге смотрим на В-12 он же Ми-12...
И Ту-4