10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч2, МС-21-300...

Apr 14, 2021 17:32

Вторая часть рассказа о фотосессии 10 марта 2021 года в ЛИИ им Громова, организованной ОКБ Яковлева совместно с музеем техники Вадима Задорожного. Все это приурочено к 115 летию великого советского авиаконструктора А.С. Яковлева, которое состоялось 1 апреля 2021 года. 17 апреля 2021 года Музей техники Вадима Задорожного и ОАО ОКБ Яковлева торжественно открывают выставку "Небо Яковлева" в честь этого праздника!!! А мы в этой части посмотрим на МС-21-300 (он же Як-242) снаружи и внутри...


Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года.


Такое впечатление, что колодки не подошли и их несут обратно:-))) МС-21-300 первым прикатили сюда с другой стороны ВПП, где его видимо готовили к испытаниям на обледенение?


Чехол двигателя...


Все на месте...


Более общий вид...


И вид сбоку..


Пара колес основной стойки.


Это для тех кто не знает: МС-21-300 с бортовым 73053 и 002, заводским МС.0003, это второй летный экземпляр и третий построенный.


Все участники в приподнятом настроении. Игорь Егоров.


Нет предела совершенству: самолет выставляют идеально в соответствии с изначально согласованным планом:-)))


Наконец на месте.


Общий вид.


Тягач.


Фото 13.


Дверь открыли...


Как раз вовремя подоспела стремянка.


Выпускают экипаж..


Тягач Charlatte PE200


Специалисты управлявшие самолетом во время буксировки.


А мы уже обступили стремянку в надежде пробраться внутрь.


Только вперед.


Передний вход в самолет.


Водитель тягача.


Технические специалисты снимают заглушки.


Чтобы самолет выглядел готовым к полету, но летать он сегодня не будет.


Без подручных средств чехол с двигателя не снять.


Отработанная технология судя по всему.


Самолеты на стоянке ЛИИ, сколько из них переживут эту весну? В ЛИИ сейчас вовсю пилят самолеты:-(((


Чехлы с задней стороны двигателя.


Лопатки.


Пока тут стоят Pratt & Whitney PW1400G


Чехлы внутрь, чтобы не п...отерять...


Как я уже писал, такие двигатели с минимальными изменениями относительно этих, стоят на A320neo.


Посмотрим со всех сторон.


Резина Goodyear... А наши для самолетов резину делают?


Крыло самолета с имитатором обледенения на передней кромке.


Выходное отверстие двигателя. Тяга этого двигателя 12,2-14,3 тс, ну а у ПД-14 как вы понимаете тоже 14 тс...


Основные стойки. Поставщиком шасси стала компания «Гидромаш» из Нижнего Новгорода.


Двигатель.


Ниша уборки шасси.


И само шасси судя по всему еще с испытательной аппаратурой.


Детали.


Правая основная стойка.


Всевозможные лючки и надписи.


Аварийный выход?


Еще один.


Клапан слива топлива на крыле.


А это что?


Надписи на нижней части крыла.


Пилон слегка поджарился:-)))


Посмотрим поближе на правый двигатель.


Pratt & Whitney PW1000G - семейство авиационных двухконтурных турбовентиляторных двигателей с редукторным приводом вентилятора. Выпускается американской компанией Pratt & Whitney.


Диаметр вентилятора 2,1 метра.


Вид сзади.


И вентилятор спереди.


Лопатки пронумерованы. А что за рисунок на некоторых?


Носовая стойка.


Правая консоль и имитатор обледенения на передней кромке.


Светодиодные посадочные фары.


Общий вид.


А куда ведет этот люк?


Вид снизу.


Снизу спереди.


Ну теперь то пустите нас погреться с мороза?:-)))


Входим в салон самолета.

лона 3,81 м.
Число пассажирских мест:
типовая 2-классная компоновка кресел 163 (C16+Y147)
Типовая 1-классная компоновка кресел 181 (32″)
Предельно плотная компоновка кресел 211 (29-28″)


Пока здесь нет салона, а стоит испытательное оборудование.


И с другой стороны.


Салон без обшивки тянется лишь до кабины экипажа.


Система вентиляции.


Аварийный выход.


Сейчас нам включат приборное оборудование.


Кабина пилотов, а также часть авионики самолёта разработаны и поставляются концерном «Радиоэлектронные технологии» и компанией Rockwell Collins при участии российской компании «Авионика».


Компании Honeywell, Thales и Elbit Systems поставляют многофункциональные экраны 9 × 12 для авионики, электронные планшеты лётчика, системы улучшенного/синтезированного видения (EVS/SVS). Компания UTC Aerospace Systems поставляет системы side-stick (боковых ручек управления по типу джойстиков), индикаторы на лобовое стекло и системы «стеклянной кабины».


Компании Goodrich Corporation при участии российской компании «Авиаприбор» поставляют систему управления полётом.


Рабочее место второго пилота. На обоих креслах парашюты.


Все работает.


Слева ручка управления носовой стойкой на земле.


Верхняя панель в кабине экипажа.


Общий вид.


Вид на пьедестал посередине с РУДами.


Сайд стик КВСа.


И второго пилота.


Общий вид.


Правая боковина второго пилота.


Обзор из кабины.


ФМСка с мышками...


Еще общий вид.


И еще более общий.


Педальный узел.


Кресло КВСа.


Все фиксируется на камеру.


Боковой обзор КВСа. Есть подстаканник.


Еще.


И еще.


Фото 96.


Теперь посмотрим на мониторы.


Чего тут только нет:-)))


Пилотажно-навигационная информация.


Системы самолета.


И пилотажно-навигационная информация для второго пилота.


Общий вид вперед.


Камеры видимо фиксируют все действия летчиков-испытателей.


Общий вид кабины.


Фото 105.


Солнышко.


Что видит со своего места КВС.


Возвращаемся в салон. Желтое это имитаторы пассажирской загрузки? Систему с перекачкой воды для изменения центровки так и не внедрили?


Вид на испытательную аппаратуру.


Крупнее


Салон очень просторный. Интересно как его сможет заставить Победа?:-)))


Клапаны сброса давления.


Кухонно-туалетный отсек в конце салона.


И вид с хвоста самолета.


Ближе.


Аварийный выход в конце салона.


Иллюминаторы.


Правая консоль. Тут без законцовок пока.


И левая...


Рабочие места инженеров-испытателей.


И через проход:-)))


Сюда сходятся данные от тысяч всевозможных датчиков...


А это пожарная система?


Выходим на улицу, а уже везут второй самолет, это Як-42 Росгидромет....


А мы идем дальше....

лии громова, 2021, музей техники вадима задорожного, мс-21

Previous post Next post
Up