Продолжаем прогулку по залам музея ВВС США в Дейтоне. Фотографии Сергея Рябцева помогут нам в этом...
Ошкош-2008 в фотографиях Сергея Рябцева. И снова перед нами Douglas B-26K (A-26) Counter Invader 64-17676, ex 41-39596.
Martin EB-57B Canberra 52-1499.
Крупнее. Это самолет РЭБ, переоборудованный из B-57B.
С другого бока.
Вид сбоку.
McDonnell RF-101 Voodoo 56-1665.
Еще.
Cessna O-2A Skymaster 67-21331.
North American OV-10A Bronco 68-03787.
Какой шикарный обзор.
Вид спереди.
Общий вид.
Kaman HH-43B Huskie 60-0263.
Крупнее.
Фото 18.
Виды с другой стороны.
Sikorsky HH-3E 67-14709.
Его внутренности.
И общий вид.
Republic F-105D Thunderchief 60-0504 "Memphis Belle II".
Крупнее.
Фото 27.
С другой стороны.
Lockheed EC-121D Warning Star 53-555 "Triple Nickel".
Крупнее.
Еще.
Fairchild C-123K Provider 56-4362 "Patches".
Общий вид спереди.
МиГ-17Ф 3020.
Вид спереди.
МиГ-21ПФ 5063.
Вид сбоку.
Хвостовое оперение.
McDonnell Douglas F-4C Phantom II 64-0829 "SCAT XXVII".
Крупнее.
Эмблема в носовой части.
Еще.
Вид сзади.
General Dynamics F-111A Aardvark 67-0067.
Cessna YA-37A Dragonfly 62-5951.
Вид спереди.
Cessna A-37 Dragonfly - американский лёгкий двухместный штурмовик, разработанный на базе учебного самолёта T-37 в середине 1960-х годов. Активно применялся в ходе войны во Вьетнаме, состоял на вооружении ряда государств Латинской Америки (в небольшом количестве используется до сих пор). В конструкции A-37 произошёл возврат к идее штурмовика как хорошо бронированного самолёта непосредственной поддержки войск, впоследствии получившей развитие при создании штурмовиков Су-25 и A-10.
Общий вид зала.
Ниши уборки основных шасси Boeing B-52D Stratofortress 56-0665.
Еще
Avro Canada VZ-9 Avrocar 58-7055. Avro Canada VZ-9 Avrocar - экспериментальный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки разработки канадской компанией Avro Aircraft Ltd. по засекреченному заказу ВВС США, с целью изучения аэродинамики и возможностей дискообразных аппаратов.
Разработкой и созданием аппарата занимался английский конструктор Джон Фрост. Разработка летательного аппарата началась в 1952 году в Канаде. 12 ноября 1959 года совершил первый полёт. В 1961 году проект был закрыт, как официально заявлено в связи с невозможностью «тарелки» оторваться от земли выше 1,5 метров. Всего было построено два аппарата «Аврокар».
ЛТХ(VZ-9V)
Экипаж: 2 чел.: пилот + пассажир
Диаметр: 5,49 м
Высота: 1,07 м
Площадь крыла: 23,6 м2
Пустой вес: 1361 кг
Максимальная взлётная масса: 2563 кг
Силовая установка: 3 × ТРД Continental J69-T9, с тягой по 420 кгс или эквивалентной мощностью по 1000 л.с.
Производительность
Максимальная скорость: 480 км/ч (ориентировочно), 56 км/ч (фактически)
Диапазон: 1601 км (по оценкам), 127 км (фактически)
Практический потолок: 3048 м (ориентировочно), 0,91 м (фактически)
На фоне B-52.
American Helicopter XH-26 Jet Jeep 50‐1841. American Helicopter XH-26 Jet Jeep (обозначение разработчика - XA-8) - американский легкий экспериментальный вертолет с реактивным приводом несущего винта, получивший название «Jet Jeep» (летающий джип). Разработан в 1951 году предприятием American Helicopter Company по заказу армии и ВВС США. Для оценочных испытаний было построено 5 вертолетов. Серийно не выпускался.
Прототипы прошли испытания в армии и ВВС США. Вертолеты показали себя как вполне надежные машины с приемлемыми летными характеристиками. Однако выявился и значительный недостаток вертолета - чрезвычайно высокая шумность, присущая пульсирующим двигателям. Но главным и неисправимым для этой схемы недостатком оказалась невозможность использования режима авторотации при отказе двигателей по причине их большого аэродинамического сопротивления, что приводило к резкому снижению аэродинамического качества конструкции из лопасти и самого двигателя. Предполагалась замена двигателей на прямоточные, однако по причине, среди прочего, перерасхода средств, заказчик прекратил финансирование проекта. Программа была закрыта.
Bell XV-3 54‐148
North American F-100F Super Sabre 56-3837.
General Atomics YMQ-9 Reaper 02‐4002. Bell XV-3 - экспериментальный конвертоплан. Первый полёт осуществил 11 августа 1955 года. Впервые переход от вертикального полёта к горизонтальному состоялся 18 декабря 1958 года. К 1966 году было выполнено более 250 полётов. Это доказало принципиальную возможность схемы с поворотными винтами. Испытания машины прошли успешно и было принято решения создать на её базе аппарат с поворачивающимися двигателями, что привело к постройке конвертоплана Bell XV-15. Работы по созданию и испытаниям летательного аппарата велись в 1952-1960 гг. Проект обошёлся американской казне в $10,1 млн.
Northrop Grumman YRQ-4A Global Hawk 98‐2003.
Крупнее.
И еще.
Douglas C-124C Globemaster II 52-1066.
Крупнее.
North American RF-86F Sabre 52-4492.
С другой стороны.
И его описание.
Republic F-84E Thunderjet 01143/FS-143/50-1143.
Общий вид сбоку.
И его хвостовая часть.
Lockheed F-80C Shooting Star 49-696.
North American B-45C Tornado 48-0010.
Ближе.
Фото 68.
Выходим вперед.
North American F-82B Twin Mustang 44‐65162 сконфигурирован как F-82G.
С другой стороны.
Общий вид сбоку.
Sikorsky UH-19B Chickasaw 52-7587 "Hopalong" покрашенный как 51-3893.
Капоты открыты.
Вид спереди.
Lockheed F-94A Starfire 49-2498.
Вид сбоку.
Sikorsky YH-5A 43-46620.
Крупнее.
МиГ-15бис 2015357 - самолет Korean People's Air Force, позже на нем летал Chuck Yeager.
Крупнее.
North American F-86A Sabre 49-1067 покрашенный как 91236.
С другой стороны.
Lockheed Martin F-22A Raptor 91‐4003.
Заходим спереди.
Нос.
Общий вид зала.
Boeing Bird of Prey над F-22. Boeing Bird of Prey - экспериментальный самолёт, разработанный McDonnell Douglas/Boeing в 1990-х. Самолёт не получил индекса серии X, поскольку не являлся прототипом реального аппарата, а использовался только как тестовый стенд (технологический демонстратор) для отработки технологий невидимости stealth.
Название самолёта - отсылка на «Klingon Bird of Prey» - военный корабль от телесериала «Star Trek». Развитие технологий невидимости началось в 1992 году в Phantom Works - специальном подразделением McDonnell Douglas. Позже это подразделение стало частью Boeing Integrated Defense Systems после слияния Boeing и McDonnell Douglas в 1997 году.
Первый полёт Boeing Bird of Prey был в 1996 году, и ещё 39 полётов были выполнены до закрытия программы в 1999-м. Boeing Bird of Prey разрабатывался, чтобы отработать технологии предотвращения радиотени, выработать концепцию геометрии корпуса, проверить активный камуфляж его поверхности. В частности аппарат имел специальное покрытие, способное поглощать радиоволны, менять цвет и отражающую способность для соответствия внешним условиям. Boeing Bird of Prey рассекречен в апреле 2002 года.
Турбовентиляторный двигатель, Pratt & Whitney F119.
Convair B-36J "Peacemaker" 52-2220.
Lockheed F-94C Starfire 50-980.
Northrop SM-62 Snark 91877. Northrop SM-62 Snark, с 1947 по 1951 годы обозначалась SSM-A-3, с 1951 по 1955 - B-62 - американская стратегическая межконтинентальная крылатая ракета (КР). По американской классификации того времени - «беспилотный бомбардировщик» (pilotless bomber). Единственная когда-либо принятая на вооружение межконтинентальная крылатая ракета. Состояла на вооружении ВВС США с 1958 по 1961 год (фактически, боевое дежурство несла лишь в 1961 году) и вскоре была списана из-за морального устаревания.
Avro Canada CF-100 Canuck 18241.
Вид сбоку.
North American JF-86D Sabre 50-0477 USAF/165-23.
Общий вид перехватчика.
Republic RF-84K Thunderflash 52‐7259/FS-259.
С другой стороны.
Экспериментальный McDonnell XF-85 Goblin 46-0523.
McDonnell XF-85 Goblin - американский реактивный самолёт, создававшийся как истребитель сопровождения, который мог бы базироваться на тяжёлом бомбардировщике Convair B-36. Прототип, серийно не производился.
Boeing WB-50D Superfortress 49-0310. Boeing B-50 Superfortress (прозвище «Энди Гамп») - стратегический бомбардировщик ВВС США, завершающая глубокая модификация серийного бомбардировщика B-29 Superfortress с новыми, более мощными двигателями и увеличенной боевой нагрузкой (основные внешние отличительные признаки: удлинённый киль, мотогондолы со смещёнными назад нижними воздухозаборниками маслорадиаторов, носовой фонарь с увеличенным в высоту плоским наклонным бронестеклом, либо симметричный бескаркасный). Последний серийный поршневой бомбардировщик фирмы Боинг (на основе В-50 создавался, но не был завершён разработкой проект В-54). Построено 370 самолетов.
Boeing KC-97L Stratofreighter 52-2630 "Zeppelinheim".
Republic F-84F Thunderstreak 52-6526.
Общий вид сбоку.
North American F-86H Sabre 53-1352 без обшивки.
С другой стороны.
Крупнее.
Grumman HU-16 Albatross 51-5282.
Vertol CH-21B Workhorse 51-15857.
Ядерная бомба Mark 7 на фоне своего носителя epublic F-84F Thunderstreak 52-6526.
CGM/MGM-13 «Мэйс» 05392 (Mace - булава) - американская тактическая дозвуковая крылатая ракета, использовавшаяся с 1959 по 1971 год ВВС США. Разработана для замены MGM-1 Matador.
Разработка ракеты началась в 1954, как модифицированной версии MGM-1 Matador увеличенной дальности и с более тяжёлым термоядерным зарядом. Изначально, ракета обозначалась как TM-61B «Matador B», но затем ввиду возросшего числа отличий от базовой модели, получила новое, независимое обозначение TM-76 «Mace». В 1962 году, при смене системы обозначений, ракета получила стандартное обозначение MGM-13 (для мобильного варианта).
Первый полет прототипа YTM-61B состоялся в 1956 году. Серийное производство началось два года спустя, в 1958 году, и в 1959 первая часть, вооружённая ракетами MGM-13 «Mace» заступила на боевое дежурство. К 1962 году все части, ранее вооруженные ракетами MGM-1 Matador были перевооружены на «Mace».
Конструктивно, ракета MGM-13A представляла собой удлиненный MGM-1 Matador с повышенной до 1300 км дальностью полета. Вооружена она была 1-мегатонной термоядерной боевой частью W-28.
Convair B-58 Hustler 59-2458 "Cowtown Hustler".
А мы двигаемся дальше....