10 марта 2021 года, самолеты Яковлева в ЛИИ ч6.

Apr 20, 2021 15:37

Шестая часть рассказа о фотосессии 10 марта 2021 года в ЛИИ им Громова, организованной ОКБ Яковлева совместно с музеем техники Вадима Задорожного. 1 апреля 2021 года исполнилось 115 лет великому советскому авиаконструктору А.С. Яковлеву. Фотосессии с летчиками-испытателями и разъезд самолетов...


Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года.


ЗШ был видимо один, поэтому его передавали по цепочке:-)))


Линейка Як-42, Як-40, Як-130 и Як-152.


И панорама вместе с МС-21.


Фотосессия тоже требует моральной подготовки, особенно на таком морозе...


Следующим к самолетам уводят Олега Евгеньевича Мутовина (род. 4 октября 1965) - российского лётчика-испытателя, Героя Российской Федерации (2008). Олег Евгеньевич старший лётчик-испытатель - старший инспектор отдела Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В. П. Чкалова, полковник. В настоящее время летчик-испытатель ОКБ имени А.С.Яковлева.


Проходим мимо Як-42


И останавливаемся у Як-40...


Олег Евгеньевич Мутовин родился 4 октября 1965 года в Петропавловске-Камчатском. Детство провел в поселках Палана и Пионерский (Камчатский край). Окончил среднюю школу №7 города Елизово . В 1982-1986 годах О.Е. Мутовин учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков. Прошёл путь от лётчика до заместителя командира авиационной истребительной эскадрильи в частях ПВО и ВВС Дальнего Востока. В 1995 году поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского на отделение подготовки лётчиков-инженеров-исследователей. На втором курсе без отрыва от учёбы сдал вступительные экзамены Центр подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ) Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова. В 1998 году экстерном с отличием окончил академию имени Жуковского, в 1999 году - ЦПЛИ ГЛИЦ. Служил старшим лётчиком-испытателем службы лётных испытаний Лётно-испытательного центра ГЛИЦ.


Олег Евгеньевич Мутовин внёс большой вклад в развитие современных авиакомплексов. Является крупным специалистом в области лётной оценки систем управления самолётов, применения в бою средств поражения, аэродинамических свойств самолётов, эргономики, индикации и логики работы их оборудования. Освоил практически все виды лётной подготовки, допущен к испытательным полётам всех степеней сложности. Испытывал различные авиационные комплексы семейства «Су» и «МиГ», такие как Су-30МКК, Су-27СМ, МиГ-29СМТ, МиГ-31БМ и другие. С 2001 года специализировался на испытаниях самолетов палубного базирования. В 2004-2005 годах в качестве ведущего летчика от Министерства обороны выполнял полеты по программе летно-конструкторских испытаний опытного корабельного самолёта «Cу-27КУБ» на комплексе «Нитка» и с палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В 2007 году в период подготовки крейсера к первому за 12 лет походу в Средиземное море вместе с Олегом Спичкой на самолетах Су-33 и Су-25УТГ провели испытания аэрофинишёров корабля после восстановительного ремонта. В период боевой службы выполнял полёты с палубы корабля в целях оценки характеристик модернизированного оборудования самолётов в условиях дальнего морского похода. Внес большой вклад в подготовку и поддержание навыков летного состава палубной авиации ВМФ России.


Указом Президента Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 837 за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» полковник Олег Мутовин был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия - медали «Золотая Звезда» за номером 915. В 2012-2013 в качестве ведущего летчика Минобороны провел Государственные испытания авиационно-технического комплекса (АТСК) корабля проекта 11430 Викрамадитья (авианосец) для республики Индия и испытания многофункционального истребителя МиГ-29К/КУБ на этом корабле.


В настоящее время Олег Евгеньевич Мутовин - летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева. Имеет общий налёт более 2500 часов, освоил более тридцати типов самолётов. Проживает в городе Раменское
Лётчик-испытатель 1-го класса. Награждён орденом «За военные заслуги» и рядом медалей.


Крупнее


Обсуждение результата с Игорем Егоровым.


А вдали стоит ВМ-Т...


Як-40, Як-130 и Як-152.


Экипаж Як-40 замерз и решил запустить двигатель...


Снова стало шумно и ветрено:-)))


Следующим место у самолета занимает летчик-испытатель Александр Гуськов. Не знаю насколько все правильно, но я не смог в интернете найти никаких упоминаний о нем:-((( Если кто знает, подскажите, где искать? Как мне подсказывают, он не так давно прибыл с Ахтубинска.


Крупнее


Ближе к самолету.


Общий вид.


650" height="1100" style="border:solid 1px #000000" vspace="5" />

От бетона....


И еще крупнее


Фотосессия завершена, но видимо есть еще идеи!!


Все продолжалось, это я убежал...


Пока продолжается фотосессия, я отбежал на стремянку, установленную в новом месте...


Немного не по центру МС-21:-)))


Крупнее лобовое стекло.


А у Як-130 вовсю фотографируют...


Еще одну стремянку вновь перевозят в новое место.


Тягачи ждут своей очереди поработать.


И так...


Новое место. Теперь все самолеты разом, но вид с левой стороны...


Крупнее МС-21.


Панорама...


С Як-42...


Еще одна панорама.


И чуть крупнее


Нос Як-42, вид слева.


Общий вид самолетов от земли.


Летчики-испытатели тоже любят фотографировать:-)) Вот наверное у них интересные фотоархивы?


Олег Евгеньевич Мутовин переоделся и теперь стал походить на первопроходцев авиации...


Тут бы наверное как раз подошел АИР-1 или что нибудь того времени?:-)))


На МС-21 в такой форме уже не летают...


Разные ракурсы.


Крупнее


А в это время совсем рядом куда то улетал Ми-8 95189


Снова общий вид самолетов.


Начинаются перестроения: Як-130 и Як-152 перевезут к МС-21, как современные борта... А Як-42 и Як-40 увезут на стоянку.


Як-152


Его можно и ручками, но зачем, если есть техника?


Следом везут Як-130... Тут тягач покрупнее...


Рядом с МС-21, но так, чтобы не мешать проходу Як-42...


Открыли кабину, а я опять опоздал:-(((


Передислокация Як-152


Вот теперь вышел такой треугольник.


На фоне этих самолетов удалось сфотографировать технический персонал. Может ли кто нибудь подсказать имена и фамилии для истории? Если они конечно не секретные?


Первым увозят Як-40.


Не все технические специалисты будут на фотографиях, кто то в кабине Як-40 и тягача.


Общая фотография.


Добавились еще люди.


Панорама.


И еще одна.


Наконец все готовы...


Мимо как раз проплывал Як-40...


От бетона.


И еще


А Максим Чегодаев предпочел сфотографировать Як-40 со стремянки:-)))


По рулежной дорожке.


Оставшиеся борта.


Панорама.


Пока ничего мимо не едет, стремянка свободна. Ее я и занял.


Трио выпускающихся в настоящее время самолетов.


Еще панорама.


С земли.


Як-152


Як-130


Як-130 и Як-242


А к Як-42 все цепляют водило...


С другого ракурса.


От земли.


Цепляют и увозят Як-130 и Як-152... Караул устал:-)))


Як-152 уезжает.


Тягач нацелился забрать МС-21.


Вокруг самолета началось движение.


Наконец подцепили Як-42.


Для буксировки Як-152 на стоянку в кабине сове место занимает технический специалист.


И в Як-130.


МС-21 и Як-42 к буксировке готовы. Но везти их по разные стороны ВПП.


Почему то никто не опасается толкать Як-130 за управляющие поверхности...


Маленький тягач ждет, пока ему освободят стремянку:-)))


Як-152 уже едет по рулежке.


Трогайся...


Техники в кабине...


МС-21 поехал на ту сторону ВПП. У него впереди еще много испытательной работы.


Общий вид сзади.


Крупнее


Шасси.


Створки воздухозаборника ВСУ.


До новых встреч МС-21.


Стронулся и Як-42...


За МС-21 спешит маленький тягач со стремянкой:-)))


А в это время на посадку заходит вертолет Ми-8, которого нам так не хватало для съемки группы самолетов с воздуха...


Казалось протяни руку и достанешь вертолет, ан нет...


Поворот.


Посадка Лиевского Ми-8 95189...


И наконец Як-42 двинулся в путь, ничего ему более не мешает.


Фото 125.


Вид спереди.


Крупнее


Общий вид самолета. Форточка открыта.


На тягаче еще один контролирующий...


Панорама.


Общий вид самолета Як-42Д 42440.


И общий вид сзади.


Крупнее выходные отверстия двигателей Д-36.


А на стремянке бои без правил за право снять Як-42 с самой верхней точки. и кто у нас тут "царь горы"?:-)))


А Як-130 ждет своей очереди.


Павел Субач и Евгений Лебедев


На этом мой длинный фоторассказ завершен. Осталась седьмая часть с панорамами. Но это уже повтор...

як-130, як-40, як-42, як-152, вм-т, лии громова, 2021, мс-21

Previous post Next post
Up