Четвертая часть рассказа о фотосессии 10 марта 2021 года в ЛИИ им Громова, организованной ОКБ Яковлева совместно с музеем техники Вадима Задорожного. В этой части мы продолжим рассматривать как технические специалисты расставляют самолеты для фотосессии. Заодно и заглянем внутрь Як-40, на котором летал сам легендарный авиаконструктор Яковлев. 1 апреля 2021 года исполнилось 115 лет великому советскому авиаконструктору А.С. Яковлеву.
Самолеты КБ Яковлева в ЛИИ Громова 10 марта 2021 года. На Як-42 посмотрели, теперь снова двигаемся к месту, откуда повезут следующий самолет. Попутно фотографируем МС-21.
И с асфальта, пока Карен снимает видео...
Вражеские двигатели на нашем МС-21...
Еще общий вид самолета.
Вид спереди.
Крупнее
И с теневой стороны.
Снизу...
Вместе с Як-42.
И общий вид справа.
И вот тягач катит на место фотосессии Як-40 87659.
Чтобы справиться с Як-40, в кабину тягача пришлось забраться уже трем специалистам.
Наши дорогие авиафотографы расчехлили свои аппараты в хорошем смысле:-)))
Тут я поймать тягач с крылышками не успел...
Самолет кажется небольшим на фоне своих товарищей, но на самом деле он имеет максимальный взлетный вес 17200 кг и размах крыла 25 метров.
В кабине самолета во время буксировки технический персонал.
Крупнее
Як-40 и Як-242...
Поцелуй:-)))
Як-40 встанет по размеру за Як-42...
Вот за этим:-)))
Игорь Егоров спешит сделать эксклюзивные кадры со стремянки. Самолет то проедет и уже забирайся или не забирайся на стремянку, а повторить не сможешь.. мастерство!!!:-))
МС-21 общий вид спереди.
Крупнее лобовое стекло.
Игорь Егоров понад усе...
С Як-40 видимо в силу его меньших размеров постановка на место шла явно быстрее.
Технические специалисты греются в кабине МС-21.
МС-21-300
Его двигатель.
Як-42Д он же теперь видимо и Як-42ЛЛ.
И Як-40 со стремянки. Я занял ее сразу после Игоря Егорова:-)))
Кабина Як-42.
Общий вид.
И теперь уже с земли.
В это время по этой же ВПП как по рулежке двигался Ил-76 на облет после ремонта скорее всего?
Плавно огибая самолеты МЧС, он настойчиво и шумно двигался к нам.
При этом не вызывая никакого интереса со стороны технического персонала.
Як-40 с первой попытки занял правильное место.
Максим Чегодаев (ака Штурм) как опытный споттер, почти бросился под проезжающий самолет умело испортив всем своим коллегам картинку. Опыт заработанный на споттингах не проходит даром. Конкурентов надо убирать технично:-)))
Разворот.
Срывая снег с бетонного покрытия.
Кабина в снегу.
Ил-76МД-М (76746) - модифицированный дальний модернизированный. Модернизированная версия Ил-76МД. По контракту все военно-транспортные самолёты ВКС России пройдут подобную модернизацию. Совершил первый полёт 28 февраля 2016 года, первый самолёт передан в войска 13 марта 2018 года, срок службы продлён до 40 лет.
И легко развернулся на пяточках.
Такое впечатление, что и крыло у него все в снегу. Но военные трудностей не боятся:-)))
Возвращаемся к нашим самолетам. Як-242 и Як-42.
И пока отдельно Як-40. Позже мы их совместим.
Общий вид спереди на Як-40.
Все три лайнера на одной фотографии.
Двигаемся к Як-40.
Отсюда видно только Як-40 и 42.
Надеюсь попасть в Як-40 87659.
Выход открыт.
Какие огромные колеса.
Встроенный трап. Сколько же я налетал пассажиром из Москвы в Ульяновск на таких самолетиках из Быково....
Это самолет с ВИП салоном. Вход в салон.
Места для кабинного экипажа:-)))
Пульт для борт инженера.
И вот мы в кабине. Рабочее место второго пилота.
Верхний пульт.
Центральный пьедестал с РУДами.
Двигательные приборы.
Приборная панель второго пилота.
И КВСа.
Правая боковина второго пилота.
Аварийный люк на крыше кабины.
Когда не было смартфонов и все книги были прочитаны:-)))
Общий вид приборной панели.
Вид сверху на рабочее место КВСа.
Крупнее приборная панель.
Вид сверху на рабочее место второго пилота.
Остекление со стороны КВСа.
Общий вид, панорамка.
Традиционно навигация построена на базе боле-менее современных GPS устройств.
Снова центральный пьедестал.
Штурвал КВСа.
Внизу Bendix king, а что сверху?
А что у нас за спиной КВСа?
Общий вид кабины.
А теперь краешком глаза посмотрим на ВИП салон.
Телевизор и телефон.
Дверь на выход.
И вот мы уже снова на 20 градусном морозе.
Колесо основной стойки. Оно больше чем на Ан-2 и Ил-2:-))
Общий вид сбоку.
Еще
А пока мы гуляли в недрах Як-40, тут уже привезли Як-130 с номерами 02 и 131...
Тут важно правильно его поставить.
Як-40 от земли.
И чуть более общий вид.
С Як-42...
Таким тягачом сложно точно ставить задом самолеты.
Линейка бортов, как она есть к этому моменту.
Решили, что руками будет проще и быстрее.
Тянут потянут...
А я фотографирую со всех сторон.
С солнышком.
Все взялись толкать.
За элерон?:-))
Ну вроде на месте и теперь можно и нужно расчехлять.
Вот я пропустил момент: человек все это время был в кабине или только сейчас залез?
А тут подвезли и крайний для фотосессии борт: Як-152 с номерами 02 и 202...
Як-130 вид спереди.
Крупнее
От земли.
Слезть без стремянки непросто, но народ укутан от мороза, так что в принципе можно просто падать на бетон и ничего не будет:-)))
Для тягания Як-152 уже достаточно всего одного человека:-)))
Указания поступают в реальном режиме времени:-)))
Поближе к Як-130... Женя очень переживал, что могут привезти самолеты не с такими красивыми и яркими ливреями, а вот повезло...
На место.
Все готово.
Крупнее Як-152.
Вид спереди.
Еще более общий.
Тоже освобождение от всего, что может испортить картинку.
Прямо Громозека из Тайны третьей планеты.
Крупнее
С этого места не видно МС-21.
Еще
Як-152 с другого бока.
Очень хорошо смотрится такая шкурка на солнышке.
От земли.
И еще ниже.
С Як-130 тоже убирают все заглушки: самолеты должны быть на фотографиях в боевой готовности.
На отдалении. Як-152
Як-130
Общая линейка из пяти самолетов.
С бетона:-)))
Следующая часть вообще будет посвящена почти целиком этим пяти самолетам с разных ракурсов.
Здесь лишь по чуть чуть.
Плюс панорамы, которые в отдельном посте будут большего размера.
И еще...
Впереди еще много всего....