Музей ВВС Монино 030421 зал 2: макет North American B-25D Mitchell.

Apr 19, 2021 13:27

Еще в 2018 году этот самолет в гордом одиночестве оставался на уличной стоянке. Все его товарищи по оружию того времени уже переехали под крышу. Но теперь и он занял свое место в теплом и сухом ангаре... Это North American B-25 Mitchell - американский двухмоторный цельнометаллический пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия. Первые бомбардировщики B-25-S появились в Советском Союзе в 1942 году и до сентября 1945 года по Ленд-лизу в нашу страну было поставлено 862 самолета различных модификаций.


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по B-25


Сразу немного истории по этому экспонату: это B-25D-30-NC с заводским номером 100-23681 и военным SN 43-3355 и бортовым 50 был построен 22 октября 1943 года. После постройки он был отправлен в центр модернизации в Kansas City, куда он прибыл 23 октября 1943 года. Из этого центра он перелетел на Аляску через Great Falls, Montana и был передан советским летчикам на Ladd Field в марте 1944 года. После принятия на службу в ВВС СССР, самолет летал в 362 BA, подразделение эквивалентное US Bomb Group. Он был частью 45 BAD. Советские авиационные подразделения с B-25 в течении войны трудились в основном на юге СССР. Позже 43-3280 был передан в 890 TBAP, учебное подразделение для летчиков бомбардировочной авиации. Вроде как 30 ноября 1944 года самолет попал в инциндент, но подробностей нет... После войны B-25 были списаны и утилизированы. 43-3280 повезло, он был передан на хранеие и лишь в 1980 годах был отреставрирован. До 1990 годов самолет не выставлялся на всеобщее осмотрение, а хранился как часть музейной коллекции. В конце концов самолет восстановили используя все, что попалось под руки и выставили на статику. В 1997 году самолет пытались даже продать... Пишут, что позже самолет был отреставрированн при участии ОАО «Рособоронэкспорт». Вот тут более точная история этого самолета от Андрея Хомича.


В общем вроде как и реальный самолет, но слова о том, что был восстановлен с использованием всего, что попало под руки, немного настораживает:-)))


North American B-25 Mitchell сохранилось по миру огромное количество, почти каждый приличный авиамузей имеет такой борт у себя в хозяйстве. Плюс несколько десятков бортов до сих пор в летном состоянии и радуют публику на авиашоу. В основном в США конечно же...


28 сентября 1940 года командование USAAC приказало NAA подготовиться к крупносерийному выпуску бомбардировщиков В-25. В конструкции самолета следовало учесть опыт войны в Европе. В результате появились модификации В-25С и B-25D, которые выпускались заводом в Инглвуде и Канзас-Сити, соответственно. Обе модификации были почти идентичны, отличаясь друг от друга лишь незначительными деталями. Первый контракт подписали 24 сентября 1940 года на постройку 863 самолетов В-25С (заводское обозначение NA-82). 24 июня следующего года правительство Голландии заказало еще 162 машины, которым присвоили обозначение В-25С-5 (NA-90). Кроме того, в соответствии с договором по ленд-лизу, следовало построить 150 самолетов В-25С-10 (NA-94) для Великобритании и 150 самолетов В-25С-15 (NA-93) для Китая. На практике эти договоры так и остались на бумаге, а по ленд-лизу в эти страны поставлялись машины других серий.


Главной особенностью самолета В-25С были новые моторы Wright "Cyclone" R-2600-13 мощностью 1700 л.с./1275 кВт, оснащенные карбюраторами Holley 1685HA. Самолет оснастили автопилотом, который отлично себя показал в ходе первого налета на Токио, систему антиобледенения, а в левом крыле установили отопитель кабины типа Stewart Warner. Самолет оснастили бомбодержателями А-2 с электроприводом, а бортовую сеть перевели на напряжение 24 В. Усилили конструкцию консолей крыльев, а также систему торможения низкого давления заменили системой высокого давления. Кроме того, отказались от выпускавшегося хвостового костыля, заменив его неподвижным, прикрытым обтекателем. Хвостовые шайбы также оснастили системой антиобледенения.


Судя по всему кабина пуста?


И есть ли в мотогондолах двигатели Wright "Cyclone" R-2600-13?


Табличка с описанием самолета...


Носовая стойка.


Основная стойка. Самолет стоит на подставках, что сильно облегчает жизнь и не требует все время следить за давлением в колесах. Ну и сохраняет их.


Двигатель на месте и это хорошо видно спереди. Левый двигатель.


Основная стойка с другого угла.


Правый двигатель. Мощность каждого по 1700 лс.


Остекление кабины. Тут нет открытого солнца и посему остеклению и самой кабине ничего не угрожает как на улице.


Мотогондола.


А что это за воздухозаборник?


Выхлопная система какая то бутафорская? Начиная с экземпляра 41-30352 на самолеты ставили "пальцевые" пламегасители на выхлопные патрубки.


Верхняя турель Бендикс А-5. В ней находятся два 12,7-мм пулемета с боезапасом по 400 патронов на ствол. Вращение башен, подъем и опускание стволов осуществлялись электроприводом.


АНОшки?


Хвостовые шайбы на этой модификации оснастили системой антиобледенения. Но здесь ее не видно?


Крупнее крепление руля направления.


И еще


Нижняя выдвижная турель Бендикс А-4.


И ее вид с хвоста.


Миниблистеры...


Теперь обойдем самолет со всех сторон.


Хвостовое оперение.


Колесо основной стойки.


Общий вид.


Общий вид снизу сзади.


А что было тут? Антенна?


Руль высоты.


С другой стороны.


Хвостовая оконечность требует косметики.


Хвостовая часть вид слева.


Небольшая панорама с этого угла зрения.


Мотогондолы.


Вид сбоку.


Общий вид сбоку.


Снизу видна механизация крыла.


ЛТХ:
Модификация B-25C
Размах крыла, м 20.60
Длина, м 16.13
Высота, м 4.83
Площадь крыла, м2 56.67
Масса, кг
пустого самолета 9206
нормальная взлетная 15420
Тип двигателя 2 ПД Wright R-2600-13 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч 459
Крейсерская скорость , км/ч 375
Практическая дальность, км 2420
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6460
Экипаж 5
Вооружение: шесть 12.7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - 1360 кг

Фото 76.


b-25, центральный музей ввс, 2021, монино, центральный музей военно-воздушных сил р

Previous post Next post
Up