Подъем Ил-2 03 августа 2018 года ч1.

Mar 28, 2021 14:28

Пока у меня нет нормального доступа к авиационным музеям и прочим серьезным авиационным мероприятиям, я буду стараться выложить и описать события, которые имели место быть ранее. В этот раз я покажу вам фотографии, которые мне передал Борис Леонидович Осятинский и которые рассказывают о подъеме Ил-2 в августе 2018 года из озера Кулонга. Сейчас этот л-2 восстанавливают до летного состояния в Новосибирске на Авиареставрации... Но обо все по порядку...


Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы.


Начинаются фотографии с 3 августа 2018 года. Это уже самый финал большой и сложно работы по поиску самолета и подготовке к его подъему на сушу. К сожалению основная часть работы остается в тени, а вот уже на красивый успешный финал собираются люди и пресса, чтобы запечатлеть этот момент в истории...
22 августа 1943 года командир 3-й эскадрильи 46-го штурмового авиаполка Северного флота Александр Иванович Каличев участвовал в ударе по немецкому аэродрому у поселка Луостари, неподалеку от норвежской границы. Самолет был поврежден огнем зенитной артиллерии (попадание 20 мм снаряда автоматической пушки в двигатель), но летчик сумел перетянуть машину через линию фронта и совершил вынужденную посадку на воду озера Кулонга. Самолет затонул на глубине 10-11 метров. В дальнейшем он успешно закончит войну и уволится из рядов вооруженных сил в 1955 году после четверти века службы. А его самолет так и остался в озере, пока его не нашли и не подняли поисковики фонда «Крылатая память Победы». Это Ил-2 первой, одноместной модификации.


Для подъема требуются надувные понтоны. Это как раз видимо момент подготовки таких понтонов.


Давление в них не очень большое, а вот объем воздуха значительный.


Не всех людей я смог пока идентифицировать... Справа Борис Леонидович Осятинский, руководитель фонда "Крылатая память Победы".


Чехлы от понтонов. АО УПК это Управление перспективных технологий.


В центре Козлов Сергей Николаевич в красной куртке это начальник Центра радиоэлектронной разведки на средствах связи ФСБ РФ, генерал-полковник. К сожалению Сергей Николаевич недавно скончался от последствий корона вируса. Именно этот человек много лет тратил большую часть свое законного отпуска на поисковые работы...


В центре Борис Леонидович Осятинский. Тут видимо идет обсуждение дальнейших действий.


Снаряжение людей, которым приходилось погружаться для поиска и подготовки подъема самолета.


Александр Иванович Каличев родился в 1909 году. С 10 мая 1942 года по 29 января 1943 года проходил службу в составе Военно-воздушных сил Черноморского флота, а с 29 января 1943 года - в составе Северного флота. Уволился из армии в 1955 году в звании подполковника. Награжден орденом "Красное Знамя", орденом Ленина, орденом "Отечественной войны 1 степени", медалью "За боевые заслуги", медалью "За оборону Кавказа", орденом "Красная Звезда" и орденом "Отечественной войны 2 степени".


Лагерь поисковиков.


Дмитрий Игоревич Прошин и Борис Леонидович Осятинский.


Дмитрий Игоревич Прошин ближайший помощник Бориса Леонидовича по техническому обслуживанию исторических самолетов.


Борис Леонидович Осятинский в заботах.


Над найденным самолетом на поверхности воды находится специально сооруженный плот.


Тут же таль для подъема и опускания оборудования и частей самолета и лодка- средство доставки на берег.


Пресса прибыла на плот.


Туда же собирается и Борис Леонидович Осятинский


На плоту. Явно намечаются какие то действия.


Подготовка.


Под воду уходят аквалангисты.


Борис Леонидович имитирует большую радость:-)))


:-))


Пресса готова... Фото и видео на чеку...


Тут я тоже никого не знаю...


Борис леонидович Осятинский и Чернышов .... Петрович..


Аквалангисты начинают поднимать отдельные элементы конструкции самолета.


Что это такое?


Передают для доставки на большую землю.


Следующий элемент.


Что это может быть?


Аквалангист.


Видимо так задабривают озерного духа? Чтобы отдал самолет без серьезных проблем?:-)))


Борис Леонидович рассматривает поднятые артефакты.


С другого ракурса.


Подъем очередного фрагмента самолета.


Вот он показался из под воды.


Еще


И наконец он целиком поднят. Судя по всему это часть руля высоты?


Еще и с тканью, которой он был обтянут.


На плоту.


Борис Леонидович объясняет аквалангистам что есть что в самолете...


Элемент руля высоты отправляют на берег.


Еще


Похоже немного технической жидкости попало в воду. Думаю все быстро устранили.


Борис Леонидович объясняет прессе что уже сделано и что будет сделано чуть позже.


Один из поисковиков рисует самолет, видимо чтобы отмечать поднятые фрагменты?


Получилось очень даже круто.


Готовый рисунок.


Пресса подняла в воздух квадрокоптер.


Из под воды подняли хвостовую стойку.


Вот она целиком. Часть конструкции самолета деревянная и поэтому не сохранилась. Остались только металлические части.


Подготовка тали к работе.


Дмитрий Игоревич Прошин добавляет последний штрих с помощью wd-40:-)))


Но видимо руками проще?:-)))


Пресса снимает все с лодки на небольшом удалении от плота.


Поднят еще один небольшой фрагмент.


Все пока располагается на плоту и ждет своей очереди попасть на берег.


Следующий элемент не поднимают полностью, а буксируют катером к берегу.


Тяжелая физическая работа.


Это судя по всему цельный горизонтальный стабилизатор.


Стабилизатор у берега и теперь его можно вытаскивать руками.


А у плота активное движение.


Катера подходят один за другим.


Плот немного нарушил свою центровку.


Идет подготовка.


Видимо проблема с пластиковым понтоном плота?


Подготовка понтонов.


Понтон надут.


Когда плот выровняли, теперь откачивают воду из пластикового понтона.


Лагерь на берегу реки.


Элемент руля высоты уже тут.


Быт в лагере.


В обсуждении дальнейших действий видимо используются примеры предыдущих операций.


Так мы тут сделать не можем...


После ремонта плота требуется собрать использованный понтон.


Борис Леонидович вновь отправляется на середину озера.


И туда же собирается пресса.


Здесь уже для прессы Борис Леонидович рассказывает о дальнейших действиях.


Так это выглядит со стороны.


В ожидании.


Солнце движется к закату судя по свету...


Подготовка к погружению.


Борис Леонидович Осятинский.


На берегу у лагеря.


Воздушные баллоны.


Это связь?:-)))


А пока есть время, поднятые элементы конструкции аккуратно очищают от грязи.


В лучах закатного солнца...


Схема озера и расположения самолета в нем.


Фото 95.


План для прессы.


Подготовка к подъему горизонтального стабилизатора из воды на сушу.


Пятеро здоровых мужиков с трудом могут поднять его.


Тут уже не до чистоты одежды.


Все это переносят на надувную лодку.


Еще


Все готово.


И теперь на буксире с острова перевозят на большой берег.


Рядом двигается пресса.


У лагеря ждут.


Лодка со стабилизатором пристала к берегу. теперь уже большими силами его надо перенести на землю.


Размышления о том, как это лучше сделать...


И вот всемером аккуратно стабилизатор поднимают.


И переносят на берег.


Все, он на берегу.


Борис Леонидович рассказывает прессе, что тут есть что...


Это следы поражения из стрелкового оружия?


Рассказ продолжается. Надо найти эти видео целиком...


Еще


Вы можете видеть радость на лице Бориса Леонидовича Осятинского. Именно благодаря его упорству и фанатизму в хорошем смысле этого слова, способности заражать других своей верой в успех, мы можем увидеть в воздухе и в музеях и на авиасалонах легендарные машины Советского Союза времен Великой Отечественной войны. Надеюсь это только начало большого пути:-)))


Теперь отмывают стабилизатор от грязи водой.


Интервью от Бориса Леонидовича осятинского.


На фоне закатного солнышка.


Еще


Работа продолжается...


А мы идем дальше...

борис леонидович осетинский, ил-2, фонд крылатая память победы, 2018

Previous post Next post
Up