Продолжаем путешествие в 27 июля 2005 года по фотографиям нашего дорогого и любимого, но к сожалению рано ушедшего от нас Сергея Рябцева.... Итак, EAA AirVenture-2005 или попроще Ошкош-2005....
Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева. В воздухе Ford 4-AT-E Tri-Motor (c/n 4-AT-69) с номером NC8407 1929 года постройки. Самолет катает всех желающих...
А мимо зрителей проруливает Zenair CH-601 HDS Zodiac C/N 6-4175/N645AB 2004 года постройки.
Автожир RAF 2000 GTX SE C/N H2-96-7-264/N41CL 1999 года постройки. Rotary Air Force RAF 2000 - легкий многоцелевой автожир. Разработан канадским конструктором Bernard J. Haseloh. Автожир совершил первый полет в 1996 году. Каркас собран из алюминиевых труб. Обшивка выполнена из пластика. Аппарат является двухместным. Вследствие неразвитости горизонтального оперения полёт на нём не безопасен.[источник не указан 2965 дней] Имеет 3 модификации. Построено около 500 к концу 2002 года. Стоимость: от 20615 долл. США до US $ 25500, на 2003 год.
Beech B200 King Air C/N BB-1505/VH-HPX 1995 года постройки.
Самолет принадлежит Australian Army Aviation Corps.
Sonex Sonex C/N 003/N112SX 2000 года постройки. Самолет тоже собран хозяином самостоятельно.
North American T-28B Trojan N8574/200-362. В 2017 году на посадке самолет выкатился за ВПП и полностью сгорел, экипаж к счастью не пострадал...
Murphy T-Moose C-FDBN с турбовинтовым двигателем PT6 и амфибийными поплавками.
Вот он рулит мимо нас во всей красе...
Взлет
Vans RV-6 C/N 21067/N6880R 1995 года постройки.
Самодельный Bushby Midget Mustang I N84BK/932. Mustang Aeronautics Midget Mustang MM-1 - одноместный спортивный пилотажный самолет, разработанный и продаваемый в США для самостоятельной постройки. Он также известен как Long Midget. Это был предшественник самолета Mustang II, также известного как Bushby Mustang. Права на Midget Mustang и Mustang II были проданы Mustang Aeronautics в 1992 году.
Swearingen SX300 C/N 53/N53SX. В начале 1980 годов американский пилот и конструктор Эд Сверйнджен (Ed Swearingen) начал проектирование легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение SX-300. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming IO-540-L1C5 мощностью 300 л.с. (220 кВт).
Первый полет прототипа состоялся в июле 1984 года. После удачных испытаний была начата серийное производство комплектов для самостоятельной сборки. Один такой кит-набор без двигателя и авионики стоил в 1986 году 37 500 долларов США.
Привычный даже для нашей страны Lake LA-4-550 Super Buccaneer C/N 97-001/N550YS 1997 года постройки...
А за рулежкой идет неспешная работа по подготовке самолетов к вылету.
Взлетает реактивный ViperJet N520VF
И его посадка...
Leza AirCam N57BG/AC127...В 2017 году самолет на взлете не удержался на полосе и был сильно поврежден.
North American T-28D Trojan C/N 174-219 (51-3681)/N285DL 1951 года постройки.
T-28D Nomad это T-28B, переоборудованные для ВВС США в 1962 году, для борьбы с повстанцами, разведки, поисково-спасательных операций во Вьетнаме. Оборудован двумя узлами подвески под крылом. 321 самолет переоборудован компанией Pacific Airmotive (Pac-Aero).
Рулит дальше
Очень распространенный Vans RV-6 N2278D/25471
Взлетает мощный Lake LA-4-550 Super Buccaneer C/N 97-001
William Clapp's KR2S N41768/CLAPP2. Это одноместный KR2S Билла Клэппа, который он построил примерно за 7200 долларов, с двигателем Corvair. Он из Valdosta Georgia. Вес пустого самолета составляет 718 фунтов. Крейсерская скорость самолета 140 миль в час при 3200 оборотах в минуту.
Взлет автожира RAF 2000 GTX SE.
Летающая лодка Republic RC-3 Seabee N6704K/ 987.
Заходит на посадку Do-24ATT RP-C2403...
В этот раз мы уделим ему немного больше времени и постараемся разглядеть его со всех сторон...
Вот он уже на полосе.
Проруливает мимо нас...
Строго слева...
Попутно немного деталей самолета...
Мимо шествуют Питтцы... Pitts S-1D Special C/N 062957DS/N360MW в 2012 году этот самолет разбился столкнувшись с водой на показательных выступлениях, убив пилота. Или пилот убил самолет...
Aerotek Pitts S-1S Special C/N 1-0001 N9JT также 1973 года постройки...
Еще один Pitts S-1S Special C/N 001 (N22XT) 1973 года постройки.
Редкий зверь Pitts S-11 Super Stinker N5111B/4003. Кертис Питтс начал проектирование одноместного пилотажного биплана в 1943-1944 годах. Конструкция постоянно улучшалась с момента первого полета прототипа в сентябре 1944 года; Тем не менее, нынешний Pitts S2 по-прежнему довольно близок к оригиналу по концепции и дизайну. На некоторых самолетах, построенных Кертисом Питтсом, было изображение скунса, и они назывались «Вонючки»("Stinkers"). После того, как Бетти Скелтон купила такой самолет, она назвала его «Little Stinker». Прототип S-2, который был первым двухместным Pitts, назывался "Big Stinker", прототип Model 11 (позже названный S1-11B) стал "Super Stinker", а прототип Model 12 был "Macho Stinker".
Pitts Model 12 C/N MSS-3/N77MP 2005 года постройки.
Pitts Model 12 C/N 002/N360KC 1999 года постройки.
Выруливают и North American P-51D Mustang
Это уже знакомый нам борт Upupa Epops:-)))
Великолепная Cessna-120 NC77453/11897 с двигателем мощностью 85 лс 1946 года постройки.Кстати недавно она продавалась всего за 29500 уе.
Upupa Epops в воздухе.
К вылету готовится Boeing A75N1(PT17) C/N 75-4462/N49739 1943 года постройки с wind walker на борту...
Один из двух прототипов Eclipse Aviation Eclipse 500 засветившихся впервые на этом авиашоу N504EA/EX500-109.
Второй прототип Eclipse Aviation Eclipse 500 N505EA/EX500-106.
Нас приветствует пилот Schweizer 269C N7505B/S1205 с именем собственным Otto. Пилота звали Roger Buis и к сожалению он скончался от коронавируса в январе 2021 года:-(
А Upupa Epops уже закончил свой полет.
Шоу начинается. Каскадер с самолета должен перебраться на вертолет в полете.
Малейшая ошибка может стоить жизни кому то из команды...
Ближе...
И вот каскадер на земле. Надо бы найти имена героев...
А по рулежке неспешно двигаются самолеты. North American AT-6D-NT Texan 781 FAMe/88-17575/N991GM пилотажной группы Aeroshell с номером 5.
North American P-51D-25NT 44-84615/N55JL с именем собственным Cloud Dancer , правда после продажи в 2010 году имя сменили на "Blood Brother".
Гоночный Hawker-Siddeley Fury T Mk. 20S ES.8509/WG652/N62143 к 1995 году получил двигатель Wright R-3350 и имя "Wright Up Front", но потом сменил его на 99/Riff Raff.
Вот он на ходу опускает законцовки крыла...
Проходит миом нас...
И двинул дальше на исполнительный.
Следом крадется уникальный Vought (Goodyear) F2G-1 Corsair C/N 6167/N5588N/57 1945 года постройки
У пилота есть возможность вылезти из кабины и посмотреть вперед. Змейкой по этой узкой рулежке не поездишь на такой машине.
Вот и пилота получше рассмотрели. Но почему самолет красный, а ЗШ желтый?:-))
Такое впечатление, что хвостовая стойка поднята, для более пологого положения самолета?
Крупнее
Eclipse Aviation Eclipse 500 N504EA/EX500-109 уже на земле после полета.
И тут в воздухе появляется Scaled Composites SC.311 GlobalFlyer C/N 001/N277SF 2004 года постройки. Группа отважных инженеров и летчиков, возглавляемая гениальным чудаком современной авиации знаменитым Бертом Рутаном (Burt Rutan) построила самолет Virgin Atlantic GlobalFlyer, который впервые подняли в небо 5 марта 2004 года. GlobalFlyer является прямым наследником выдающегося творения этой же компании - самолета "Вояджер", на котором Дик Рутан (родной брат Бэрта) и Джина Егер в 1986 году впервые в истории облетели планету без посадки и дозаправки. Им для этого понадобилось целых 9 дней.
На этот раз в кругосветный перелет уйдет одиночка - знаменитый искатель приключений Стив Фоссетт (Steve Fossett). Он - первый человек, облетевший в одиночку вокруг света на воздушном шаре. Его дублером выступает не менее легендарная личность - Ричард Брэнсон (Richard Branson). Если Фоссетт займет место в кабине GlobalFlyer, Брэнсон будет поблизости, пилотируя самолет сопровождения.
26 декабря 2001 года, после всесторонней ее оценки, Стив Фоссетт принял решение спонсировать разработку GlobalFlyer. Однако финансовых возможностей Фоссетта оказалось недостаточно, и в марте 2003 года во время полета с Брэнсоном на воздушном шаре он рассказал о работе и предложил ему разделить спонсорство. С привлечением дополнительных средств работа пошла быстрее. В разработке GlobalFlyer участвовало, по заявлению Ругана, кроме него, всего пять инженеров.
На посадке, тормозной парашют выпущен еще в воздухе.
Новую машину создавали на основе опыта "Вояджера". Ее также сделали двухбалочной, залив в балки основное количество топлива и тем самым несколько разгрузив крыло.
Обшивку крыла и фюзеляжа также выполнили трехслойной, углепластиковой, с сотовым заполнителем. Зато лонжерон крыла на этот раз представляет собой цельную конструкцию из углепластика - от одной законцовки до другой. Поскольку автоклава такого размера не существует, то изготавливался лонжерон методом низкотемпературного отверждения в вакуумных мешках - по сути, кустарным способом. Как известно, у "Вояджера" при полной заправке топливом законцовки крыла могли касаться земли, что даже привело к обламыванию одной из них при взлете во время рекордного полета. Считается, что благодаря новому лонжерону ничего подобного на "Глобал Флаере" не произойдет.
Интересно, что на самолете с поистине планерным аэродинамическим качеством отсутствуют закрылки, интерцепторы и другие средства увеличения сопротивления на посадке. Рутан отказался от них, опасаясь, что они станут источником дополнительного сопротивления в крейсерском полете, а чтобы тормозить во время захода на посадку, он решил выпускать пару парашютов диаметром 1,83 м. Дня сравнения: на всех других самолетах миря выпуск тормозного парашюта в воздухе считается предпосылкой к летному происшествию.
8 января 2004 года Scaled Composites выкатила GlobalFlyer из своего ангара. Самолет получился в высшей мере необычный. Обычно после постройки вес летательного аппарата больше расчетного. А вот, масса пустого GlobalFlyer при выкатке оказалась не больше, а меньше расчетной, на 113 кг (на 7,5%)! Тормозные парашюты не имеют системы сброса, а при уходе на второй круг двигатель должен "пересилить" создаваемое ими сопротивление. С пневматиков сняли довольно толстый слой резины. Удалили по одному из двух дисков тормозов на каждом колесе.
Всю конструкцию рассчитали на перегрузку 2g при взлетном весе вместо требуемых 2,5g. Рутан утверждает, что на высоте, где будет протекать рекордный полет, воздушные порывы не так сильны, чтобы превысить перегрузку в две единицы. Но тут же оговаривается, что самолет должен будет избегать зон атмосферной турбулентности. Но на нем нет метеолокатора! На GlobalFlyer вообще многого нет из набора, обязательного для самолета такой дальности. В частности, начисто отсутствует противообледенительная система, а единственным обогреваемым элементом является трубка ПВД.
Доля топлива в максимальной взлетной массе GlobalFlyer составляет 83%. Существует опасность, что после частичной выработки оставшийся керосин, переливаясь внутри баков, сможет вызвать низкочастотные колебания конструкции и даже разрушить ее. Кроме того, есть проблема удержания центровки в допустимых пределах. Поэтому Рутан разбил топливную систему на 17 баков, расположенных не только в балках, но и в крыле и фюзеляже, а между ними организовал постоянную перекачку керосина. На "Вояджере" доля бензина составляла 72%, и по весовой отдаче новое творение Ругана превосходит своего предшественника ровно на 39%. На GlobalFlyer установлен реактивный двигатель, обладающий меньшей удельной массой, чем поршневые моторы "Вояджера". Конструкция планера оптимизирована путем компьютерных расчетов методом конечных элементов, чего также не было у предшественника. На новом самолете - меньший состав экипажа, а значит, меньше кабина, меньше воды, пищи и г.п.
Согласно правилам FAI, подобный рейс должен начаться и завершиться на одном и том же аэродроме, при этом обязательным является пересечение всех меридианов Земного шара. Дальность полета должна составить не менее, чем протяженность Тропика Рака, а это 36787,559 км. FAI не возражает против использования попутного ветра, что на практике приведет к искривлению маршрута полета, который, кстати, и без того будет далек от окружности. Требуется лишь, чтобы пройденное расстояние превысило указанное. С учетом этих условий Фоссетт планирует стартовать в одном из аэропортов на Среднем Западе США и лететь в восточном направлении, используя попутные воздушные течения.
Самые сильные ветры дуют над Атлантикой дважды в году: с января по март, затем - в октябре-ноябре. Поэтому, вероятнее всего, попытка рекордного полета будет предпринята осенью. Летом лететь бесполезно, т.к. уложиться в 80 часов можно только при скорости попутного ветра не менее 93 км/ч. Таким способом Фоссетт долетит до Великобритании, затем повернет к Средиземному морю, пройдет над Персидским заливом, пересечет Пакистан, Индию, Китай и Японию. Над водами Тихого океана он устремится к Гавайам, затем - к западному побережью США, которое пересечет в районе Лос-Анджелеса. А оттуда до места взлета, как говорится, рукой подать.
Фоссетт планирует не спать все 3,3 дня, на которые рассчитан полет. Это много, но не для него. Он уже проходил нечто подобное, когда летел на аэростате вокруг планеты. Ему будет нелегко. Раскладное кресло в крошечной кабине - вот и все удобства. Система управления ручная. Два цифровых автопилота сделаны, по сути, в кустарных условиях. Главной их задачей будет подавление колебаний конструкции самолета, что само по себе очень сложно, т.к. его масса по мере выработки топлива будет сильно изменяться.
Чтобы Фоссетт меньше отвлекался на общение с центрами управления воздушным движением и мог полностью сосредоточиться на пилотировании, на самолете установлена специальная аппаратура, в автоматическом режиме передающая через спутники его координаты. Таким образом, пилоты рейсовых самолетов будут своевременно получать предупреждение о приближении к "Глобал Флаеру", чтобы успеть принять необходимые меры безопасности и посоветовать пассажирам выглянуть в иллюминаторы.
ЛТХ:
Модификация GlobalFlyer
Размах крыла, м 34.74
Длина, м 13.44
Высота, м 4.04
Площадь крыла, м2 37.16
Масса, кг
пустого самолета 1678
максимальная взлетная 10024
топлива 8150
Тип двигателя 1 ТРДД Williams FJ44-2
Тяга, кгс 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч 550
Крейсерская скорость , км/ч 483
Практическая дальность, км 41466
Практический потолок, м 16000
Экипаж, чел 1
Ну и как результат: На этом самолете с 1 по 3 марта 2005 года Стив Фоссетт в одиночку осуществил беспосадочный полёт вокруг земного шара за 67 часов 1 минуту. Средняя скорость полёта составила 590,7 км/ч и стала абсолютным мировым рекордом скорости безостановочного кругосветного перелёта без дозаправки. Предыдущий рекорд был установлен на самолёте Рутана Voyager (длительность перелета - 9 суток 3 минуты, средняя скорость - 186,11 км/ч).
В период с 8 февраля по 11 февраля 2006 года Фоссетт преодолел на GlobalFlyer наибольшее в истории самолётов расстояние за один полёт: 41 467 км.
В воздухе уже знакомый нам T-6D...
А вот и сам Стив Фоссетт...
В специальном негорючем комбинезоне...
Тексан приземлился...
На земле и Hawker-Siddeley Fury T Mk. 20S...
Трудно представить, что видит пилот на посадке. Спасают только огромные полосы... Это не на 700 метров шириной 15 метров заходить...
А Стива Фоссетта показали и повезли дальше....
А мы тоже двигаемся дальше....