Перегон RV-10 с Волжанки на Северку...

Dec 23, 2020 13:34

Совсем недавно мне повезло принять участие в перегоне интересного самолета с Волжанки на Северку. Командиром этого безобразия был Андрей Дмитриевич Иванов, а я у него на подхвате. До этого я летал на самолетах компании Vans только один раз: через всю Америку на RV-6, поэтому опыт у меня маленький. Но обо всем по порядку....


Интересные авиационные события ч2.
все, что у меня есть по RV-10
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Илез Илиев спрятавшись на аэродроме Волжанка приступил к крупным формам, а именно он взялся за постройку RV-10 и успешно этот проект осилил. Строительство RV-10 гораздо сложнее постройки RV-7. Ну а после завершения основной фазы требовалось перегнать борт к месту доработки самолета: покраски и прочих мелочей.... Для этого и привлекли Андрея Иванова. А тут и я под руку попался. Как раз в это время стояли хорошие морозные погоды и это было лучшее время для перелета на самолете, который до этого после постройки был в воздухе всего один круг над Волжанкой. Облетывал этот борт с нуля Алексей Банщиков. Мы с Андреем выдвинулись с Ленинградского вокзала на Ласточке в Тверь в 6-58 утра... Всего час сорок и на вокзале Твери нас встречает хозяин самолета Вадим на арендованном автомобиле. И мы мчим на Волжанку.


Тут уже сам Илез готовит борт к перелету. Они с хозяином двинут следом за нами на машине на Северку.


Илез рассказывает о самолете, о его особенностях. У нас же в планах перед вылетом сделать несколько кругов над Волжанкой, чтобы разобраться в его особенностях. По характеристикам и скоростям борт очень похож на мой IAR-823... Так что сложностей не должно возникнуть.


Тут же в ангаре стоит и ждет свободного времени для восстановления Maule MX-7-235 Star Rocket C/N 10028C N5665A Илеза.


RV-10 RA-3090G пока не окрашен... Андрей решает вопрос с питанием для Гармина...


Андрей, Вадим и Илез...


Хвостовое оперение...


Двигатель мощностью 260 лс... инжектор...


Четырехместная кабина, за вторым рядом кресел спасательная парашютная система. Интересно, какие ограничения по скоростям и высотам у нее?


Общий вид сбоку. Этот самолет одноклассник дорогих одномоторников Циррус и Корвалис... Но существенно дешевле и с возможностью сделать самолет под себя и без этих дурацких боковых ручек управления:-)))


Вдоль фюзеляжа идет трос крепления парашюта за мотораму...


Мастерская Илеза...


Андрей Дмитриевич изучает на земле кабину самолета...


Илез Хусейнович Илиев, славный сын Ингушского народа!!!


Андрей Дмитриевич Иванов


Илез показывает нам азы работы с авионикой самолета на базе Гармин G3X.... Кроме этих двух мониторов есть еще маленький резервный горизонт...


Система хорошая, но как показала практика, требует еще донастройки. Я бы все равно поставил справа еще каких нибудь резервных аналоговых приборов... Доверия гласскокпиту, тем более в исполнении Гармина у меня нет особо...


А так конечно масса информации...


Общий вид приборной панели. Позже все облагородят...


А пока самолет греется, мы идем на второй этаж пить чай...


По дороге с Твери было закуплено немного сладостей...


На стене план по работам...


Крупнее


Еще


И еще... Я как промышленный шпион, фотографирую все, что может представлять ценность информационную:-)))


Вид на самолет сверху... В салоне пока нет обшивки...


Чтобы выкатить RV-10 из ангара, мы должны вначале выкатить этот Ch-701?


На улице солнышко, морозец и дымка...


Под чехлом стоит летающий Як-32.


Стоило только дать Андрею Иванову подержать фотоаппарат, как он и меня увековечил:-)))


Идем посмотреть на полосу с которой придется взлетать и заодно рассмотреть борта на перроне. Як-18Т и Як-52


Вдали притулился Ан-2В, мы к нему еще подойдем и рассмотрим внимательнее...


Ангары и стоянка самолетов.


Ан-2В RA-50583 1Г13125 на поплавках и ложных колесных шасси. У Ан-2В поплавки не амфибийные, а простые...


Рулежная дорожка к ВПП.


На ВПП снег, полоса пока не укатанная, но снег легкий и рыхлый, так что с такой полосой нам нет проблем взлететь...


Общий виды...


КДП, но сегодня явно без диспетчера.


Панорама...


Осмотрев ВПП мы идем к Ан-2В.


Столь любовно восстановленный единственный в нашей стране полноценный Ан-2В вновь продается. Цена большая: 30 млн рублей. Но здесь и родные дюралюминиевые поплавки и реверсивный винт. Самолет облетан на воде и имеет СЛГ...Интересно только как получать на него допуск?


Самолет продается потому что хозяин, готовивший его для себя, скоропостижно скончался из-за ковида:-(( Царствие небесное. Парой с этим бортом продается за 6 млн рублей и второй Ан-2, но уже обычный...


Я уже выкладывал видео полетов этого самолета с воды. Восстановлен он был на МАРЗе...


Общий вид спереди. На самолете реверсивный винт, его тоже восстановили и откапиталили на заводе производителе...


Левый поплавок на ложных колесных шасси.


А рядом его родные колесные шасси...


Правый поплавок.


Ан-2В, он же Ан-4, получил реверсивный винт АВ-2Р.


Обходим самолет по кругу...


Втулка откапиталенного винта.


Номер лопасти.


Ложное шасси.


И подобное на задней части поплавка.


Общий вид сбоку.


Заводской номер 1Г13125.


Из под крыла


Удобная лесенка с поплавка в салон.


Самолету явно не хватает чехлов, чтобы успешно перезимовать...


Хвостовое оперение.


А это что за замок? для швартовки?


Андрей Дмитриевич изучает его подробнее...


Водные рули на поплавках.


Вид из под хвоста.


Водный руль крупнее


А вот по воздухозаборникам для салона у меня на Ан-2В было отличие: они располагались не под верхним крылом, а на крыше фюзеляжа.


Средняя часть поплавков. Их ведь должно быть где то много храниться?


Общий вид.


Передняя часть поплавка обшита мягким материалом, чтобы не крушить металл...


Ну а мы возвращаемся к ангару снова мимо Як-32.


Тут же судя по всему элементы фюзеляжа от Л-29?


И рядом Piper PA-28 Arrow RA-0793G.


А RV-10 уже на улице. Сейчас задача его отгонять и подготовить к полету.


Вадим и Илез изучают отстой...


Андрей и Илез занимают свои места в кабине для гонки двигателя...


Двигатель запущен...


Изучение приборов в кабине.


Общий вид самолета. Меня немного насторожило резкое и какое то металлическое выключение двигателя, чем то напоминающее по звукам выключение редукторного Ротакса... Вопрос думаю в правильных настройках двигателя: качества смеси, угла установки зажигания, но это мы сейчас уже не проверим.


И вот мы с Андреем Дмитриевичем в кабине самолета на исполнительном. Каждый сделает по паре конвейеров с полной остановкой...


Разбег...


Видео первого конвейера...

image You can watch this video on www.livejournal.com



Самолет быстро набирает скорость даже на такой полосе и легко отрывается, быстро набирает скорость в воздухе.. прибираем режимы, убираем закрылки... Тут все электрическое и триммера и закрылки, что в общем хорошо для крейсерских полетов, но не для наших сложных полос.


Андрей Дмитриевич Иванов за работой серьезен...


На третьем развороте...


Доворачиваем...


И впереди авианосец Волжанка:-)))


Все ближе и ближе. Не хватает триммера, чтобы вывести самолет на посадочные углы, он стремится уйти в пикирование... Очень тяжело его вывести хотя бы в горизонт перед касанием. Понятно, что поначалу скорости на заходе у нас были великоваты, но позже такое повторилось и на 140 км в час.. Так что тут явно надо что-то делать с регулировками.


Еще одно видео конвейера, теперь Андрей Дмитриевич доверил это сделать мне... На скорость не смотрите: гоупро безбожно порой врет:-(((

image You can watch this video on www.livejournal.com



Снова в воздухе. Самолет слегка кренит вправо, судя по внешним признакам, элероны стоят не совсем симметрично, правый при нейтральном положении левого, торчит на градус вверх...


Еще заметил, что самолет очень неустойчив по рулю направления и так и норовит гулять носом туда-сюда....


И еще по одному конвейеру:

image You can watch this video on www.livejournal.com



image You can watch this video on www.livejournal.com



После этого заправляемся и взлетаем уже на Северку:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Проходим после взлета вдоль полосы Волжанки. на Гармине почему то инклинометр не убегает от ноги, а наоборот бежит к ней? В чем хитрость?


Проходим над ангарами и уходим на маршрут. Самолет быстрый, так что нам лететь час с небольшим.


Правая консоль крыла...


Автопилот пока не работает, поэтому развлекаемся в полете изучением незнакомой пока авионики. Самолет в остальном вел себя очень хорошо. Наверное на зему ему все же нужен какой то зимний кит, чтобы головки не мерзли...


Еще сильно смущает ключ у колена. Всегда может возникнуть ситуация, когда одним неловким движением колена не то чтобы повернешь ключ, а скорее его вывернешь и тогда не только двигатель встанет возможно, но и запустить его шансов не будет...


Температура головок цилиндров.


И основной пилотажно навигационный прибор...


В дороге рассматриваем окрестности. Конаковская ГРЭС в дымке.


Виден слой смога над поверхностью земли, который не рассеивается...


Река Волга...


Крупнее


А что это вмерзло на реке?


Подходим к Дубне - город, наукоград на севере Московской области (121 км от Москвы), крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики. Население - 74 985 человек. перед нами Иваньковская ГЭС.


Иваньковская ГЭС - гидроэлектростанция на реке Волге, у города Дубна на севере Московской области. Входит в Волжско-Камский каскад ГЭС. Основной функцией гидроэлектростанции является обеспечение подачи воды в Канал имени Москвы. Одна из старейших ГЭС России (пущена в 1937 году). Иваньковская ГЭС эксплуатируется ФГБУ «Канал имени Москвы».


Памятник Ленину в Дубне - монументальная скульптурная композиция, установленная в 1937 году на полуостров между плотиной Иваньковской ГЭС и камерой шлюза №1 Канала имени Москвы, расположенными на реке Волге. Памятник был выполнен скульптором Сергеем Дмитриевичем Меркуровым (1881-1952) - советским скульптором-монументалистом.


29 ноября 2018 года введён в эксплуатацию четырёхполосный автомобильный мост через Волгу.


Дубненский мост - автодорожный мост через Волгу в городе Дубна Московской области. Общая протяжённость сооружения составила 1 940 метров, расчётная пропускная способность мостового перехода - 4 420 автомобилей в час. Расчётная скорость движения автомобилей - 80 км/ч. Ширина пролёта - 168 м; полос движения - 4; тротуары - 2 (ширина 1,5 м).


Снова смотрим на ГЭС


Дачные районы рядом с мусорной свалкой.


Центр космической связи (ЦКС) «Дубна»


Крупнее


Летим дальше мимо антенных полей...


И вот там в дымке где то уже наш пункт назначения...


Дымка...


Но это уже все знакомые места. Андрей Дмитриевич мне как базирующемуся на Северке, доверяет посадку... Что и было проделано. Перелет завершен... Видео посадк на Северке:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Такое вот легкое путешествие!!!!

ан-4, як-52, piper pa-28, maule m-7-235, як-32, як-18т, волжанка, ch-701, андрей иванов, rv-10, северка, ан-2в, l-29

Previous post Next post
Up