Пока суть да дело, мне удалось в архивах Сергея Рябцева обнаружить фотографии еще более древнего EAA AirVenture-2004. Поэтому окунемся в предания еще более глубокой старины, прежде чем начнем движение к современности.
Ошкош-2004 в фотографиях Сергея Рябцева. Начинаем прогулку по бескрайним полям авиашоу. Эти ангары что-то типа маленьких авиационных музеев. Плюс отсюда летают на покатушки вертолеты Bell-47.
Как раз момент взлета....
И я тоже как то катался тут на вертолете, но значительно позже.
Bell-47G-2 N2490B.
Я так понимаю, этот AC-47 Puff The Magic Dragon (aka Spooky) из EAA aviation museum можно было посетить? А так тут место сборов каких то юных патриотов америки...
Макет P-51 для детских игр.
Spartan C3-225 1930 года постройки из музея NC718N.
И тут же рядом уже современные произведения техники: Lancair IV-P N800DB с турбопропом.
Стоянка бипланов Waco.
Cozy mark iv.
Мокап ATG Javelin Model 100 N104TG.
Потому как только 30 сентября 2005 года в аэропорту Центениал, шт. Колорадо, свой первый полет выполнил прототип учебно-тренировочного самолета Javelin AJT (Advanced Jet Trainer), созданный американской компанией Aviation Technology Group, Inc. (ATG) в кооперации с израильской Israel Aircraft Industries (IAI).
Но маркетинг уже работает вовсю.
Площадка Lancair.
Lancair Lc42 N913GM он же в будущем Columbia 300.
Douglas DC-3C N34, изначально построенный в 1945 году как TC-47B.
Еще один Spartan C3-165 N705N.
De Havilland Canada DHC-1B Chipmunk NX90504.
Early Bird Curtiss Jenny N75JN. Early Bird “Jenny” это реплика Curtiss JN4-D Jenny в 2/3 величины.
Mifyter II. Это самолет построенный из Mifyter Biplane kit от компании Biplanes of Yesteryear. Mifyter это я так понимаю сленговое сокращение англичан от My fighter.
Мы пришли на площадку сверхлегких тряпколетов. Вот вам Hawk с номером E010CS или что то типа того от CGS Aviation.
Дельталет Astra.
SkyRanger E0155C от Aircraft company.
Общий вид на площадку с самолетами.
Стенды производителей китовых моделей самолетов.
Свои модели они демонстрируют в собранном виде: товар лицом так сказать...
Cessna-170 N3967V 1948 года постройки.
Erco 415E Ercoupe N94857 и тоже 1948 года.
В нашей стране я таких пока не встречал.
В воздухе стартует летная программа.
Три биплана резвятся вовсю.
Отряд Piper J3C-65 Cub 1946 года постройки.
N3624K и N6795H.
На ВПП тренируется реактивный грузовик. Это он уже оттормозился с тормозным парашютом.
На посадке бирланы летавшие на открытии. Pitts S2C
Тягач потащил реактивный грузовик на стоянку.
Второй биплан приземлился, судя по всему это Pitts S-12.
Есть еще места для самолетов.
Co-Z Developments Cozy N423CZ. Я так понимаю, что это одна из первых версий четырехместной Cozy mark iv.
Общий вид спереди.
Со всех сторон.
Sikorsky S-38 NC28V/B414-20.
Версия Cozy mark iii с реактивным двигателем N722. Называется CozyJet.
CozyJet - первый в мире успешно летающий реактивный самолет экспериментальной и любительской постройки из композитного материала схемы «утка». Долгое время он был единственным, но недавно Роберт Харрис и JetGuys из Ковингтона, штат Теннесси, запустили еще два, используя то, что они узнали из проекта CozyJet. Прямо с чертежной доски новые самолеты проектировались как реактивные, в то время как CozyJet был не чем иным, как ремоторизацией летающего Cozy Mk III с роторным двигателем Mazda. Владелец Cozy Mk III N722, Грег Рихтер, сыт по горло испытаниями и невзгодами, связанными с роторным двигателем Mazda, что заставило его обратиться специалисту по обслуживанию самолетов Rutan Роберту Харрису с просьбой улучшить его Cosy.
Грег хотел впасть в другую крайность и установить высоконадежный газотурбинный двигатель. Так совпало, что Роберт как раз в это время занимался реактивным двигателем General Electric T-58. Т-58 - один из самых популярных в мире двигателей для средних вертолетов. По-настоящему хорошей новостью для Роберта и CozyJet стало то, что инженер вспомнил характеристики выхлопной трубы, которая позволяла Т-58 максимизировать выходную мощность тяги, а не просто работать как газогенератор для редуктора. Поскольку ранние попытки Роберта создать выхлопную трубу создавали много шума, но мало тяги, этот лакомый кусочек информации сделал CozyJet настоящим жизнеспособным реактивным самолетом.
Хотя самолет быстр на высоте, это всего лишь Cozy Mk III, а на низкой скорости он не летит с большей указанной скоростью, чем любой другой Cozy Mk III. CozyJet ограничен надежностью планером. На эшелоне FL220 самолет показал истинную воздушную скорость 310 узлов и расход в 38 галлонов в час.
Площадка Cirrus. Ближе к нам Cirrus SR20 N791CD.
Velcity Elite XL N103MM. С двигателем мощностью в 300 лс.
Много тут самолетов от Рутана.
Gyroflug SC-01B-160 Speed Canard N160MM. Немецкие инженеры Питер Краусс (Peter Krauss) и Йорг Эльзенбек (Jörg Elzenbeck), вдохновленные "уткой" Барта Рутана VariEze, разработали для компании Gyroflug Ingenieurgesellscaft MBH проект легкого самолета SC 01 Speed Canard.
Это был двухместный среднеплан, оснащенный двигателем Lycoming O-320 мощностью 160 л.с. Кабина самолета была взята от планера Grob Twin Astir. Первый полет самолета состоялся 2 декабря 1980 года. К 1995 году было продано 62 экземпляра самолета.
В 1987 году была разработана четырехместная версия самолета E401, но проект в серию не пошел. В конце 80-х Speed Canard использовался компанией Litton Industries для создания системы ATSS (Advanced Tactical Surveillance System).
Cozy mark IV N9WK.
Вид спереди.
На любой вкус и цвет. Тут бы прямо пройтись по всем и выстроить родословное дерево... Ближе к нам Long-Ez N12NC.
Ухх. А у нас есть парочка, но пока не летают.....
Летающий или щютка?:-))
КДП самого загруженного аэродрома в мире в эту неделю.
И гражданские и военные.
Enstrom 480B N723BF.
Стенд Lycoming.
Посетители....
А мы двигаемся дальше....