Съемки фильма "Чудо" режиссёра Александра Прошкина с Ил-14 в 2008 году от Сергея Рябцева.

Nov 24, 2023 18:40

В апреле 2008 года Сергей Рябцев стал свидетелем съёмки эпизода фильма "Чудо" режиссёра Александра Прошкина. По сценарию, самолёт руководителя Советского Союза Никиты Сергеевича Хрущёва, совершающего перелет по стране, делает вынужденную посадку из-за грозы в небольшом, захолустном городке. Съёмки были запланированы в подмосковном аэропорту Остафьево, где и базировался Ил-14. Самолёт должен был выполнить несколько рулений перед камерами и имитировать взлёт. Пилотировал машину Виктор Васильевич Заболоцкий. Сергей сделал об этом пост, а я его немного подновлю, выложив фотографии большего размера...


Здесь пост Сергея об этом событии.
Интересные авиационные события ч2.


Самолет, который использовался в съемках, это Ил-14М с регистрационным номером RA-01301.


Видимо идет съемка внутри самолета. А это дым или облака?:-))


Гуще облака.


Вид от носа.


Так это выглядит с других ракурсов.


Фото 2.


Фото 3.


Фото 4.


В ДОСААФ этот самолёт эксплуатировался в интересах руководящего состава общества.
Весной 1993 года силами энтузиастов самолёт был доведён до лётного состояния. Были выполнены полёты.
В дальнейшем самолёт самолёт был зарегистрирован на частное лицо и получил номер RA-01301. Самолёт неоднократно принимал участие в различных кинопроектах, при съёмка которых наносилась регистрация СССР-01301.
В 2023 году самолёт был установлен в Музее техники в Верхней Пышме (Свердловская обл.).


Пока группа работает над эпизодом в интерьере самолёта, на площадке появляются исторические автомобили, которые будут заняты в следующем эпизоде. Тут целых три Победы. А за ними Ан-74Д RA-74012.


Рассеяный свет.


При этом на аэродроме продолжает кипеть жизнь: самолет SeaWind 3000.


Сюда же затесался и Москвич=401.


Актеры и Газ-69.


Одна из Побед в движении.


Общий отряд машин.


Массовка представляет руководство городка, в который случайно прилетает Никита Сергеевич.


Актеры ждут своей очереди.


Это реквизит не со съемок:-))


Фото 10.


Свет из иллюминатора.


Чиновники подобраны хорошо.


Фото 13.


Фото 14.


Разбрелись по своим машинам для встречи.


В готовности к съемкам.


Крупнее.


Под управлением Виктора Заболоцкого Ил-14М подруливает на стоянку.


Проходит мимо нас.


Разворачивается.


Главный режиссер картины Александр Анатольевич Прошкин. За ним главный оператор...


Самолет в движении.


Фото 24.


Липовый номер СССР-01301.


Фото 26.


Разворачивается и занимает исходное место.


Фото 28.


За самолетом Газ-69.


Запускают двигатели.


Дубль закончен, самолёт на исходном, массовка опять расслабляется.


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Рельсы для тележки оператора, камеру пока проверяют в специальной палатке.


На небо нагнало облака.


Общий вид.


Главный звукооператор готовится к записи звука двигателей Ил-14.


А это тоже актер?


Запись звуков двигателей автомобилей.


Непросто видимо?


Обсуждение дальнейших задач.


Собака и Победы.


Режиссёр торопит всех со вторым дублем, аэропорт действующий, время нахождения киногруппы на полосе ограничено.


Сцена отлета Никиты Сергеевича Хрущева.


Общий вид.


Проводили, можно выдохнуть.


Самолет выруливает на исполнительный.


Второй дубль, Сергей его снимает с крыши автомобиля-генератора.


Разбег, правый двигатель что-то коптит.


Проходит мимо провожающих.


Фото 47.


И...


Прокатившись перед камерами - снова на исходную. Перед съёмками самолёт немного подкрасили, были закрашены надписи на носу, на киле была нанесена красная звезда. По легенде - это борт ВВС на котором Хрущев совершает полуофициальный перелёт по стране.


Общий вид.


На исполнительный.


Этот дубль завершен и машины меняют сое место.


Кульминация съёмок: взлет самолёта.


К сожалению, совершить полноцнный полёт руководство аэродрома не разрешило, пришлось выполнить только подлёт, длина полосы это позволяла.


Самолет в воздухе.


Крупнее.


И еще.


Фото 58.


И снова на землю.


Самолет освобождает перрон.


Съёмка закончена. Группа, собрав свои вещи ретировалась с полосы, к Остафьево уже подходил литерный газпромовский борт. А Ил-14, снова обрулив весь аэропорт вернулся на свою стоянку.


Разворот.


Рядом лежат лопасти от Ми-8.


Самолет занял свою стоянку.....


Ну а мы двигаемся дальше....

seawind 3000, ан-74, 2008, ил-14, сергей рябцев

Previous post Next post
Up