Пока я не нашел никаких фотографий со СЛА-2009 даже в архивах Сергея Рябцева, поэтому перехожу сразу к СЛА-2010. СЛА-2010 проходил на аэродроме Большое Грызлово, как и в предыдущий, 2009 год. Я был на этом празднике уже лично и наверное позже выложу свои фотографии. Мы тогда прилетели с Северки большой группой буквально на один час...
Итак, пятый слет любителей авиации “СЛА-2010”, состоялся с 10 по 14 июня 2010 года на а/д "Большое Грызлово" Московской области.
Ветка слета.
СЛА-2010. Архив Сергея Рябцева. В программе слета:
- лётная программа с участием выдающихся пилотов и парашютистов, среди которых Светлана Капанина и Виктор Чмаль
- проведение семинаров и презентаций известных авиационных фирм.
- вечерние концерты с участием музыкальных групп.
- и многое другое
Организаторы:
* Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (AOPA)
* Некоммерческое Партнерство «ЦМАВП ГлавПрыг»
* Федерация любителей авиации России
* Ассоциация Экспериментальной Авиации
* Аэродром «Большое Грызлово»
При содействии:
* Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ;
* Администрации Московской области.
Руководитель аэродрома: Дмитрий Киселев
Исполнительный директор: Дмитрий Шаповалов
Директор по полетам: Александр Михайлов
Бюро по организации и планированию полетов: Алексей Бирюков
Руководитель штаба: Татьяна Лейфер
Начинаем бессистемно разглядывать фотографии со слета.... Всего будет 7 частей!!!
Зеленый самолет Л-44. Тот ли это борт, который потом окажется в Казахстане с номерами UP-L4401?
А это кокпит Л-44... На этом самолете с именем собственным "Шрэк" прилетел Дмитрий Грехов.
Общий вид.
Кабина с пассажирскими креслами.
А это приборная панель еще одной лодки-амфибии Авиатех Л-42М...
Крупнее
И общий вид кабины...
И сам самолет... На этом самолете прилетели конструктор Алексей Георгиевич Анненков и Матвей Щелочков.
Это снова Геннадий Алексеевич Зотов рассказывает о своем самолете?
Там где Александр Михайлов, там всегда движуха, пресса и внимание девушек:-)) Ну тогда он был еще молод:-)))
С Самары прибыл По-2 RA-1945G. Самолет построен в 2007 году Евгением Смирновым и Анатолием Шляхно.
Волонтеры наблюдают за безопасностью при гонке двигателя.
Кто за штурвалом? Евгений Смирнов?
Сколько уже летающих По-2 в нашей стране?
Такой самолет как шоустоппер...
Со всех сторон...
Здесь же Cessna FR-172E RA-0500G Альпина авиа. Сейчас этот самолет не летает: ждет капитального ремонта двигателя...
А тогда еще свежая и молодая:-)))
Л-44 RA-0600G Владимира Соколова. Этот номер перешел на лодку с самолета Икар АИ-10, который был потерян в результате инцидента.... К сожалению 13 июня 2010 года, во время слета, Владимир Соколов с супругой
разбились на этом самолете неподалеку от Грызлово. Самолет Grenadier постройки Николая Шаповалова. Конструктор "Гренадёра" Занин Олег.
Ветка об этом самолете.
Двигательный стенд с Ротаксом?
В красном комбинезоне судя по всему создатель сего самолета Николай Шаповалов?
А Александр Михайлов продолжает раздавать интервью...:-))
Какому каналу в этот раз?
Где найти это видео?
А в этом самолете SportCruiser слева за штурвалом Антон Стасенко.
Выруливает на исполнительный...
А сруливает EuroStar RA-1105G
На слете вовсю летал вертолет Аэрокоптер АК1-3 UR-TOLA.
Су-31М 3460K на котором будут летать на показательную программу...
Со всех сторон.
Сзади. Я правильно понимаю, что сейчас этот самолет у пилотажной группы Первый полет RA-2479G?
А АК1-3 вовсю катает потенциальных клиентов...
Откуда прибыл это Су-31М?
Еще
И еще
На исполнительный выдвигается Piper PA-28R-200 Cherokee Arrow II msn: 28R-7635093 RA-1005G Олега Стрюковатого. Этот самолет под управлением Александра Прибыльского,
разбился 15 августа 2011 года, убив 3 человек...:-((( Михаил Максименко...
А кто был шеф пилотом на этом вертолете на том слете?
Остановка лопастей?:-)))
Tecnam P92 Echo Super серийный номер 1142 RA-1027G. Челавиа...
Заправка вертолета...
А кто в кабине самолета Альпины-авиа?
Взлет...
Взлетает SportCruiser под управлением Антона стасенко?
АК1-3, так и не раскрутили эти вертолеты в нашей стране...
Люди рассматривают самолет Оренавиа Д-28 RA-1339G. Самолёт оснащён двигателем Jabiru.
Ветка, посвященная строительству этого самолета. Снова Вильга 3052K
Самолёт Николая Смирнова с создателем.
Добрые люди помогают отбуксировать борт к месту стоянки.
А в это время АК1-3 во всю рассекает над ВПП...
Уход за самолетом...
Детали Л-44...
АК1-3
Слет почтил своим присутсвием Алексей Кочемасов (ака Летчик Лёха), а с кем он?
Самолет Гренадир понемногу собирают... Он уже двухместный...
По-2 собрался полетать...
Взлет...
Хорошо, что в Грызлово есть грунтовая полоса...
Во всю продолжает наматывать круги SportCruiser...
Взлет
Около полосы фотографирует Сергей Макаренков (ака Макарена).
А кто это прибыл на Robinson-44 RA-04219?
Торможение перед посадкой...
А кто за штурвалом EuroStar RA-1105G?
Освобождение полосы...
Фото 75.
RA-04219 снова собрался в полет...
Что не так с По-2?
Пересечение полосы По-2 с грунта под контролем волонтеров.
АК1-3 с новыми пилотами-пассажирами...
Умеющим дают порулить...
Куда то повезли Rotorway A600 Talon RF-0600 FLA
Конвейер СпортКруизера...
Перед касанием...
Собрался полетать Оренавиа Д-28 RA-1339G. Кто в кабине?
Взлет
Общий вид Л-42М
На исполнительном. Кто пилотирует этот самолет?
К взлету готовы...
Куда то порулила...
В это время Д-28 делает проход над полосой.
После посадки Д-28 освобождает грунтовую полосу.
Можно разглядеть пилота...
Куда то порулила Л-42М
На грунтовой полосе...
Собирается и зеленая Л-44... Кто пилот?
По грунту, по травке. Самолет не выглядит готовым к таким испытаниям:-))
А Су-31М готовят к полету...
Кто первый полетит на нем...
СпортКруизер...
И в полете...
Прибыла Cessna 182T Skylane RA-67405 Заводской №: 18281641.
А в это время Виктор Чмаль готовит Экстру к полету....
А Михаил Максименко как всегда весь в заботах готовит Pitts S2B
RA-0270G
Виктор Николаевич Чмаль (13 октября 1960-14 июня 2015) - российский пилот, абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу, заслуженный мастер спорта России (самолетный спорт, 1996 г.), заслуженный тренер России (2002 год), лётчик-инструктор «ОКБ Сухого». Входил в состав сборной команды РФ с 1991 года.
Виктор Чмаль умер 14 июня 2015 года в результате несчастного случая (упал с лестницы на даче).
В 1981 году закончил Волчанское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР;
1981-1987 гг - командир звена Ереванского Аэроклуба ДОСААФ
1987-1998 гг. - штурман Хмельницкого АСК
1998-1999 гг. - начальник Хмельницкого АСК
1999-2000 гг. - летчик-инструктор аэроклуба СССР им. В.П. Чкалова
В 2001 г. окончил Школу испытателей.
2000-2001 гг. - летчик-испытатель ОАО «Передовые технологии Сухого»
2001 - 2015. - летчик-инструктор ПГ ЮПШ ОАО «ОКБ Сухого»
с 1983 г. по 1991 г. - член сборной команды СССР по пилотажу
с 1991 г. по 2015 г.- член сборной команды России по пилотажу на самолётах
серебряный призер Чемпионата СССР (1991 г.)
чемпион Европы 1995 и 2006 годов (командные соревнования)
бронзовый призер Чемпионата мира по планерному пилотажу 1995 года
абсолютный чемпион мира 1996 года
бронзовый призер Чемпионата Европы 2004 года
неоднократный призер Кубков мира «Grand Prix FAI»
серебряный (командный зачет) и бронзовый призер Чемпионата мира 2000 года
серебряный призер Чемпионата Европы 2006 г., бронзовый призер Чемпионата России (2000, 2002, 2003, 2004), серебряный призер Чемпионата России 2001, 2003 годов.
Был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а также медалью «За укрепление боевого содружества».