Museo do Aire: связной самолет Piper PA-18/L-21.

Apr 21, 2020 15:48

Кроме гражданских самолетов, компания Piper построила 838 самолетов РА-18 с двигателями Continental С90-8F мощностью 95 л.с. для армии США под обозначением L-18C. Вскоре армия заказала 150 экземпляров в основном сходного самолета L-21A, отличавшегося двигателем Avco Lycoming O-290-II мощностью 125 л.с. Позднее некоторое количество таких самолетов было переделано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 армия США проводила оценочные испытания двух экземпляров варианта самолета РА-18 двигателем Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. и позднее приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B.


Museo do Aire (Лиссабон)
все,что у меня есть по Piper PA-18/L-21
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Piper L-21B-135 Super Cub с бортовым номером 3218 и заводским номером 18-2555. Служил в ВВС Португалии. Самолет в летном состоянии.


В 1952 году португальская армия получила от Соединенных Штатов в рамках Программы содействия взаимной обороне (MDAP) 19 самолетов Piper Super Cub, которые были приданы Национальной артиллерии, потому что они должны были заниматься корректировкой артиллерийского огня. Армия не имела специального персонала для обслуживания самолетов и поэтому португальские ВВС оказывали всю техническую помощь. Поэтому в 1955 году эти самолеты были переданы военно-воздушным силам, и было заключено соглашение о сотрудничестве с армией. Самолеты в основном использовались в дальнейшем для обучения пилотов и как связные. При сотрудничестве с армией они принимали очень активное участие в маневрах на военной базе Санта-Маргарида, которые проводились в 1955 и 1959 годах, в выполнении миссий связи, корректировкой артиллерийского огня. Самолеты были списаны в 1976 году. Модель, которую мы выставляем, принадлежит коллекции Музея авиации.


Общий вид спереди.


Двухлопастной винт с фиксированным шагом.


Дверь в кабину открыта.


Переднее рабочее место.


Общий вид справа.


Надписи у хвостовой части самолета.


Хвостовое оперение с цельноповоротным горизонтальным стабилизатором.


Вид спереди.


Еще один общий вид.


Общий вид зала.


Из под крыла.


Шасси...


Общий вид слева....


Хвостовая часть.


Модификации:
L-18C Super Cub военное обозначение PA-18 Super Cub для армии США, оснащенных 95-сильным (71 кВт) поршневым двигателем Continental C90-8F, поставлено 838, по крайней мере 156 из которых были доставлены в другие страны в рамках MDAP.
YL-21 Super Cub два Super Cub 135 для оценки армии США.
L-21A Super Cub военное обозначение Super Cub 125, с поршневым двигателем мощностью 125 л.с. (92 кВт) Avco Lycoming 0-290-II, 150 поставлено.
L-21B Super Cub военное обозначение Super Cub 135, оснащенного 135-сильным (101 кВт) поршневым двигателем Avco Lycoming 0-290-D2, 584 построено, многие были поставлены в другие страны в рамках MDAP, переименован в U-7A в 1962 году.
TL-21A A number of L-21As were converted into training aircraft.
U-7A Super Cub новое обозначение L-21B в 1962 году.


ЛТХ: PA-18-135
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 6.86
Высота, м 2.79
Площадь крыла, м2 16.42
Масса, кг
пустого 422
максимальная взлетная 790
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming 0-290-D2
Мощность, л.с. 1 х 135
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 185
Экономическая скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 740
Максимальная скороподъемность, м/мин 293
Практический потолок, м 5791
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

лиссабон, museo do aire, музей, 2018, l-21, piper, piper pa-18-150

Previous post Next post
Up