Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Dec 14, 2019 18:27

Продолжаем рассматривать музей Дальней авиации в городе Энгельс. На этот раз внешне вроде обычный и привычный нам самолет Ту-134А, а на самом деле его модификация для ВВС: Ту-134Ш (Ту-134Уч) - самолёт для обучения штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации). Всего было построено 145 самолетов этой модификации.


Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-134
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-134Ш-1 с бортовым номером 76. Построен на ХГАПП в 1973 году с заводским номером 3350302 и серийным Ш03-02. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992 году передан в ВВС России. В 2003 году установлен, как экспонат, в основной экспозиции музея Дальней Авиации в г. Энгельс.Л


Обучаемые штурманы сидели не в пилотской кабине, а в салоне, где для них было оборудовано 12 рабочих мест. Было два варианта Ту-134Ш : Ту-134Ш-1 - для штурманов Ту-22 и Ту-22М, и Ту-134Ш-2 - для штурманов фронтовой авиации. Между собой варианты различались бортовой РЛС.


Парой с МиГ-15ути...


Было бы интересно посетить самолет изнутри и посмотреть, как все там было организовано.


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло кабины экипажа.


Общий вид.


Под центропланом видны пилоны с восемью прикреплёнными «практическими» авиабомбами П-50. (Обе модификации самолёта способна нести восемь «практических» авиабомб калибра от 50 до 250 кг).


Это необходимо для обучению штурманов бомбометанию на практике.


В мотогондолах двигатели Д‑30‑II.


Носовая часть с обтекателем РЛС в подбородке.


Остекление кабины.


Основные стойки очень похожи по конструкции на стойки Ту-22.


Общий вид.


Элерон и закрылки.


Выхлоп ВСУ.


Мотогондола.


Фото 149.


Общий вид сзади.


Носовая стойка.


Гондола для уборки шасси.


Горизонтальный стабилизатор.


Фото 157.


Аварийный выход.


Основная стойка вид с другой стороны.


Левая мотогондола.


Общий вид самолета слева.


В общем ряду.


Крупнее


Фото 18.


Теперь посмотрим издалека...


Фото 16.


Фото 100.


Самолеты на той стороне дороги.


Красивый самолет. Что бы его ремоторизировать и летал бы он в ВВС еще много, много лет? А что пришло на замену сейчас?


Вид спереди.


С табличкой, тут почему то он назван Ту-134УШС, но вроде такого названия официально не было?


Рабочее место штурмана экипажа. Или сюда тоже курсантов пускали?


Из под носа.


Макеты бомб на подвеске.


Фото 148.


Двигатель на пилоне.


Вид снизу.


И общий вид сзади ряда бортов.


Фото 156.


ЛТХ Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Число мест
Экипажа 3
Пассажиров 12
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая -
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полёта 1890 км
Эксплуатационный потолок 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)

энгельс, туполев, ту-134, музей дальней авиации, 2019

Previous post Next post
Up