Продолжим рассматривать музей 22-й Гвардейской тяжёлой бомбардировочной Донбасской Краснознаменной авиационной дивизии, он же музей Дальней авиации в Энгельсе. Сегодня посмотрим на Су-9 (по кодификации НАТО: Fishpot) это советский реактивный однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом, первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата. Всего было построено около 1150 самолетов.
Музей Дальней авиации в Энгельсе. все, что у меня есть по Су-9 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Су-9 с бортовым 43 и заводским s/n: 1315367( но на створке носовой стойки номер 01361790?). Никакой более информации по этому самолету отыскать пока не удалось....1961 года выпуска. Попал сюда в декабре 2018 года из Академии ПВО в Твери.
Непонятно насколько этот самолет характерен для этой части и как он вообще сюда попал.
Но внешне он выглядит очень неплохо, хотя похоже стоит без двигателя.
Остекление фонаря потихоньку приходит в негодность. В кабину заглянуть не удалось.
Хвостовое оперение.
Крупнее
Цельноповоротный руль высоты.
Но, как уже говорил: двигателя нет:-((( Закрыть бы это заглушкой...
Воздушные тормоза выпущены...
Крупнее
Пустой фюзеляж
Правая консоль крыла.
Носовая часть фюзеляжа.
Общий вид самолета.
Фонарь кабины.
Бортовой номер.
Общий вид спереди.
Лобовое стекло.
Носовая стойка, колесо спущено.
На фоне Ту-22
Носовая часть вид слева.
Фонарь Су-9 на фоне фонаря Ту-22
Носовая стойка вид сбоку.
Основная стойка с обтекателем.
Общий вид слева.
Хвостовое оперение.
На фоне Ту-134.
Из-под Ту-95К-22
Общий вид справа.
Попытка заглянуть глубже.
Элерон и закрылок.
Пилон для подвески вооружения.
Фото 122.
А почему здесь номер 01361790?
Правая консоль крыла.
Попытка заглянуть в воздухозаборник.
Фото 127.
И снова Су-9 с Ту-22
ЛТХ:
Модификация Су-9
Размах крыльев, м 8.54
Длина фюзеляжа с ПВД, м 18.06
Высота, м 4.82
Площадь крыла, кв.м 34.0
Масса, кг
пустого 7675
нормальная взлетная 11422
максимальная взлетная 12515
топлива 3100
Тип двигателя 1 ТРДФ АЛ-7Ф-1-100У
Тяга, кгс
на максимале 1 х 6800
на форсаже 1 х 9600
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2230
у земли 1150
Практическая дальность, км
без ПТБ 1260
с ПТБ 1710
Максимальная скороподъемность, м/мин 12000
Практический потолок 20000
Экипаж, чел 1
Вооружение: Боевая нагрузка на 6 узлах подвески:
4 УР воздух-воздух РС-2УС (К-5МС) или
2 УР воздух-воздух РС-2УС и 2 УР К-55
2 ПТБ