Технический музей Берлина : экспериментальный планер Horten Ho II L Habicht

Dec 14, 2019 07:19

Horten H.II Habicht (Hawk) это немецкий планер - летающее крыло, разработанный и построенный в Германии в 1935 году братьями Walter и Reimar Horten. Один из планеров (а именно тот, который мы будем рассматривать) использовался для проверки аэродинамики прототипа истребителя-бомбардировщика Horten времен Второй мировой войны. Всего было построено 4 экземпляра, лишь один из них был с двигателем. Сохранился только один планер.


Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш планер это первый из трех Horten Ho IIL Habicht регистрационный номер D-10-125, серийный номе 6.


Первый планер братьев Horten, Ho.I, был настоящим летающим крылом без каких-либо вертикальных поверхностей или фюзеляжа. Он летал в течение семи часов на соревнованиях Rhön 1934 года на Wasserkuppe. Там он вызвал большой интерес, получив "Construction Prize" и 600 DM, но им было очень трудно управлять. Как результат он лишь один раз принял участие в соревнованиях. Братья «бросили и сожгли его на Вассеркуппе». В течение следующих девяти месяцев, на деньги от приза, они построили Horten H.II, у которого было крыло с большим размахом и более высоким соотношением сторон, чем у Horten I и стреловидной задней кромкой. С улучшенным управлением по направлению он летал намного лучше, хотя протокол испытаний от Hanna Reitsch ясно показал, что планер требует доработки.
Планер братьев Horten Нo-II "Habicht" впервые взлетел в мае 1935 года.


Для управления использовались элевоны и балансировочные закрылки. Вместо лыжи установили велосипедное шасси с убирающейся передней стойкой. Летчик располагался в кабине лежа, согнув ноги в коленях.
У Habicht было толстое крыло с максимальным отношением толщины к хорде 20% у корня и 10% у конца крыла. Оно состояло из трех частей с центральной секцией, построенной из стальных труб и деревянных внешних панелей. У последних были одиночные лонжероны и фанера, покрывающая переднюю кромку.


Передняя кромка центроплана выполнялась прозрачной. В дальнейшем на Нo-II установили двигатель воздушного охлаждения Hirth НМ60R мощностью 80 л.с. Аппарат назвали Нo-IIМ.


Двигатель размещался внутри крыла и через длинный вал приводил во вращение толкающий винт. Испытания мотопланера показали, что он легок в управлении и может применяться для обучения летчиков. Двигатель увеличил пустой вес на 110 кг (240 фунтов) и позволил получить максимальную скорость при горизонтальном полете в 200 км/ч (120 миль / ч), но увеличил минимальную скорость снижения до 0,8 м/с. В 1937 году взятый на время двигатель пришлось вернуть, закончив карьеру первого мотопланера Habicht.


Люфтваффе узнало о работах Horten во время испытаний их двухмоторного самолета Horten HV и заказало еще три мотопланера Horten II.
В 1937 году братья Horten построили три планера Нo-IIL. По сравнению с предшественником, увеличилась высота фонаря, летчик размещался сидя.
Вес увеличился на 30 кг (66 фунтов). Первые два из них были построены в 1937 году, и было принято решение продемонстрировать их в качестве планеров на ежегодном конкурсе Rhön. Но здесь они не смогли себя показать в сравнении с другими планерами.


Третий Horten H.IIL был испытан в ноябре 1938 года Ханной Рейч, которая осталась не очень довольна этим аппаратом. Этот аппарат был разрушен в результате несчастного случая со смертельным исходом в марте 1939 года. Фонарь оторвался во время пикирования во время пилотажа, ударив пилота Kurt Hiekmann.
В годы войны оставшиеся планера использовались на авиабазе Бад-Цвишенан для первоначального обучения полетам на самолетах Me-163B.


Сиденье в Habicht было сильно откинуто и располагало пилота полностью в пределах максимальной толщины профиля центрального крыла 700 мм (28 дюймов). Плюс фонарь...


Наш D-10-125, первый из H.IIL, постоянно подвергался изменениям в экспериментальных целях. Он активно участвовал в разработке двухмоторного истребителя-бомбардировщика Horten IX. В частности, он использовался как «заменитель аэродинамической трубы» для H.IX V-6. В настоящее время внешний вид этого планера восстановлен в его раннем состоянии для демонстрации в музее.


А зачем нужны еще две прозрачные секции на передней кромке крыла?


Модификации:
Horten II оригинальный планер 1935 года, первый полет летом 1935.
Horten IIM оригинальная версия модернизированная в мотопланер с толкающим винтом и двигателем Hirth HM.60R, летал с осени 1935 по 1937.
Horten IIL три построенных планера в 1937-1938 годах для Luftwaffe, с фонарем, и посадкой сидя летчика.


ЛТХ:
Модификация Ho-II
Размах крыла, м 16.50
Удлинение 8.50
Длина, м 4.50
Площадь крыла, м2 32.00
Масса, кг
пустого 250
максимальная взлетная 330
Макс. аэродинамическое качество 24
Максимальная скорость, км/ч 230

планер, horten ho iil, horten, deutsches technikmuseum berlin, берлин, 2019

Previous post Next post
Up