Центральный музей ВВС в Монино 240819: тяжелый транспортный вертолет Ми-26.

Oct 14, 2019 12:49

И наконец посмотрим изнутри и снаружи на единственный в музее Ми-26 (он же изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) - советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе Роствертол холдинга «Вертолёты России». Грузоподъёмность - до 25 т полезной нагрузки. Всего построено 318 вертолетов.


Центральный музей ВВС в Монино ч1
Центральный музей ВВС в Монино ч2
все, что у меня есть по Ми-26
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Ми-26 1986 года выпуска с бортовым номером 21 черный и заводским 34001212102, серийным 09-07. всю свою сознательную жизнь вертолет прослужил в ВВС. Судя по всему уже к 1995 году вертолет находился в Монино.


Это не первый Ми-26, который попался мне на пути и поэтому о его истории я расписывал подробно ранее. Здесь просто осмотрим вертолет и возможно какие то его интересные места....


Вертолет хорошо покрашен, подозреваю это было сделано не так давно?


Четырехлопастной рулевой винт. Кажется небольшим, но....Рулевой винт пятилопастный, диаметром 7.67м!!! Полностью композитные лопасти которого крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой.


На основных стойках уже по два колеса вместо одинарного на Ми-6. И здесь совсем другой рисунок протектора... Да и стоят колеса не под углом как на Ми-6, а прямо.


Хвостовая балка здесь более массивная.


Общий вид вертолета. Высота 8.15 метра.


Мы будем заходить в вертолет через этот вход в хвостовой части вертолета.


Здесь тоже небольшой склад полезных и нужных вещей для музея. Причем это не уникальная практика Монино, а общая для большинства музеев: используется любой удобный объем.


Мы первым делом заглянем внутрь хвостовой балки. Слева лесенка и люк туда.


Вдоль всей балки идет дорожка чуть в стороне от вала.


Немного пройдем в сторону хвоста.


Дальше туда только ползком:-)))


И взгляд в сторону кабины.


Общий вид салона с люка в хвостовую балку. Размеры салона:
Длина 12,1 м (по грузовому полу)
Ширина 3,25 м
Высота 3,17 м
Объем 119 м3 (по грузовому полу)
А вот размеры кабины Ми-6:
Длина, м: 12
Высота, м: 2,65
Ширина, м: 2,5


И теперь с пола салона.


Пробираемся к кабине.


Общий вид в сторону хвоста.


Здесь все на месте.


Хотя нет, стойки для оборудования есть, а оборудования уже нет...


Между салоном и кабиной экипажа есть места для сопровождающих.


Общий вид кабины вертолета. Тут пока не все оборудование, но как я понял это потому, что пока ведутся работы.


Рабочее место борт-инженера.


Его панель АЗСов.


Приборная панель пилотов.


Тут же заводской номер вертолета.


Рабочее место штурмана.


И его приборная панель.


Сбоку у него ничего лишнего.


Кресел пилотов нет.


Левая боковина рабочего места КВС.


Шаг-газ.


Тяга аварийного сброса двери.


Верхняя панель над борт-инженером.


Нет панелей.


Отсутствует приборная панель КВСа.


Вновь выбираемся на улицу.


Теперь уже через дверь в передней части вертолета.


Снова основные стойки: главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х 450 мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса.


По лесенке в хвостовой части забираюсь наверх.


Общий вид хвостовой балки сверху.


Хвостовая балка имеющая плоскую нижнюю поверхность для улучшения условий погрузки и выгрузки, переходит в большое вертикальное оперение с несимметричным профилем для создания боковой силы и разгрузки рулевого винта и регулируемым на стоянке стабилизатором.


Пятилопастной рулевой винт.


Регулируемый стабилизатор.


Стабилизатор обтянут тканью.


Вид вперед.


И на пару Ми-6 рядом....


С другой стороны Ту-95МС.


Рулевой винт крупнее.


Втулка рулевого винта.


Фото 125.


Фото 126.


Лючки на хвостовой балке.


Для вертолета Ми-26 впервые в истории вертолётостроения был создан высоко нагруженный несущий винт с восьмью лопастями. Для того чтобы собрать такой винт, рукава втулки пришлось сделать съёмными. Крепление лопастей к втулке было традиционным, посредством трёх шарниров, однако в конструкцию осевого шарнира инженеры Московского вертолётного завода имени Михаила Леонтьевича Миля ввели торсион, воспринимающий центробежные нагрузки. Ряд шарнирных узлов выполнялся с применением металлофторопластовых подшипников.


Вертикальные шарниры были оснащены пружинно-гидравлическими демпферами. Для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали был использован титан. Всё это позволило создать несущий винт с восьмью лопастями с тягой на 30% большей и массой на 2 тонны меньшей, чем у винта с пятью лопастями вертолёта Ми-6.


Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0.12 у комля и 0.09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0.835 м, окружная скорость концов лопастей 220м/с.


Боковина.


Фото 133.


Лесенка по которой и удалось забраться наверх.


Крупнее основная стойка.


Передняя опора самоориентирующаяся.


Общий вид спереди.


Остекление кабины изнутри закрыто шторками, но солнце эти шторки убивает.


От земли....




Лобовое стекло.


Воздухозаборники двигателя.


Общий вид слева.


Носовая часть Ми-26.


Более общий вид.


А теперь перейдем к фотографиям с квадрокоптера. Пара Ми-26 и Ми-6.


Ми-26 вид сверху.


Втулка несущего винта.


Хвостовая балка вид сверху.


А от чего зависит как покрылись лишайником лопасти? Они же все по разному, наверное от положения по направлению к сторонам света?


И снова для сравнения Ми-26 и Ми-6...


Более общий вид...


И еще более общий.


Фото 77.


Ми-6 и Ми-26...


Модификация Ми-26 Ми-6
Диаметр главного винта, м 32.00 35
Диаметр хвостового винта, м 7.61 6.30
Длина фюзеляжа,м 33.73 33.16
Высота ,м 8.15 9.16
Ширина м 3.2


Ну и еще немного фотографий нашего Ми-26 с предыдущих визитов в Монино. Общий вид.


Со своими старшими братьями.


Общий вид справа.


Лопасть несущего винта.


И кабина вид справа.


Модификации:
В-29 Прототип.
Ми-26 1977 Военно-транспортный вариант.
Ми-26T 1983 Гражданская версия Ми-26.
Ми-26А 1985 Экспериментальная модернизация военно-транспортного Ми-26.
Ми-26ПП 1986 Экспериментальный вертолёт РЭБ.
Ми-26ТЗ 1986 Топливозаправщик.
Ми-26С 1986 Для работы в зоне чернобыльской катастрофы.
Ми-27 1986 Воздушный пункт управления боевыми действиями общевойсковых армий. Были переоборудованы два серийных вертолёта.
Ми-26П Гражданский вариант на 63 пассажира.
Ми-26НЕФ-М 1990 Экспериментальный противолодочный вариант, оснащён гидроакустической станцией и боковой съёмной кабиной оператора.
Ми-26МС до 1993 Медицинский вариант.
Ми-26ТМ 1992 Два варианта «летающего крана» с кабиной оператора под фюзеляжем и вместо грузовой рампы.
Ми-26ПК 1997 «Летающий кран» с боковой кабиной оператора.
Ми-26ТП 1994 Пожарный вариант.
Ми-26TC (Mi-26TS) Сертификат 1995 Сертифицирован МАК по нормам лётной годности гражданских вертолётов.
Ми-26М - Несостоявшийся проект модернизации к 1998 году.
Ми-26Т2 2011 2-3 лётчика, вертолёт способен совершать ночные полёты, добавлены экраны в кабине, вместо аналоговых датчиков.
Ми-26Т2В 2018 Модернизация для ВКС РФ. Первый полёт - август 2018.


ЛТХ Ми-26
Диаметр несущего винта 32 м
Число лопастей несущего винта 8
Площадь, ометаемая несущим винтом 804,25 м²
Диаметр рулевого винта 7,61 м
Длина 40,025 м
Длина фюзеляжа 33,727 м
Высота по несущему винту 8,145 м
База шасси 8,950 м
Колея шасси 5,000 м
Масса пустого 28 200 кг
Масса нормальная взлётная 49 500 кг
Масса максимальная взлётная 56 000 кг
Грузоподъёмность в грузовой кабине 20 т
Грузоподъёмность на внешней подвеске 20 т
Длина грузовой кабины 12,0 м
Ширина грузовой кабины 3,2 м
Высота грузовой кабины 3,1 м
Размеры грузового люка 2,9 х 3,2 м
Объём грузовой кабины 110 м3
Экипаж Ми-26 5
Экипаж Ми-26Т2 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза)
Пассажировместимость солдат 85
Пассажировместимость десантников 70
Пассажировместимость носилок для раненых 60 + три места для сопровождающих медработников
Объём топливных баков 12 000 л
Объём подвесных топливных баков (ПТБ) 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ
Силовая установка 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136
Мощность двигателей 2 × 11 400 л. с. (взлётная)
Расход авиатоплива 3100 кг/час
Максимальная скорость 295 км/ч
Крейсерская скорость 265 км/ч
Дальность полёта при максимальной заправке 800 км
Дальность полёта при максимальной загрузке 475 км
Дальность полёта при перегоне 2350 км (с четырьмя ПТБ)
Практический потолок 4600 м
Статический потолок 1800 м
Динамический потолок 6500 м

миль, центральный музей ввс, музей, монино, ми-6, ми-26, центральный музей военно-воздушных сил р, 2019

Previous post Next post
Up