Переходим к самолету максимальной взлетной массой 68 тонн: Airbus A319 VVIP. Airbus A320 - семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанных европейским консорциумом Airbus S.A.S. Выпущенный в 1988 году, он стал первым массовым пассажирским самолётом, на котором была применена электродистанционная система управления (ЭДСУ, fly-by-wire).
Главным конкурентом семейства Airbus A320 является семейство Boeing 737.
A319 это модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Помимо базовых пассажирских моделей для авиакомпаний, производитель выпустил и версию для бизнес авиации. A319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
снаружи
внутри
RUBAE-2019 все, что у меня есть по A319Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Airbus A319-115(CJ) 2010 года выпуска с регистрационным ноером OE-LJG (бывш VP-BJP, VP-CJG) S/N 4353. Летает под MSky (Moscow Sky, operated by Mjets Gmbh). Салон на 19 человек. Двигатели 2x CFMI CFM56-5B7/3.
Благодаря Игорю Егорову я посетил этот самолет. Сам бы я не набрался наглости попроситься внутрь....А здесь хоромы!!! Спальня располагается в хвостовой части самолета.
А я бы ложился ногами по движению, при резком торможении меньше риск сломать шею:-)))
За спальней, ближе к хвосту выход в туалет с душем.
Душ.
Вид в сторону кабины.
В следующем салоне кают компания.
Столы для приема пищи, телевизоры, диваны.
Аварийный выход не должен быть ничем заставлен даже на таком самолете.
Уголок.
Так этот салон выглядит целиком, вид от кабины.
Попутно реклама другой продукции.
Следующий салон на пути к кабине самолета.
С одной стороны диванчик.
Выход и места для кабинного экипажа.
И наконец кабина самолета. Поскольку самолет 2010 года, то тут полноценный глас кокпит. А есть ли тут всяческие новоможные штуки типа проекции информации на стекло, специальных камер расширенного видения?
Рабочее место КВСа с сайдстиком и столиком.
Рабочее место второго пилота.
Центральный пьедестал...
Центральная панель, тут наверное на верхнем мониторе двигательные приборы?
Приборная панель второго пилота. У него столик задвинут.
И КВСа, у него столик выдвинут.
Верхняя панель.
Общий вид с лобовым стеклом.
Панель азсов за вторым пилотом.
А за КВСом гардеробчик и еще одно кресло для пилота-инструктора или еще кого...
Это спутниковый телефон?
РУДы и триммера.
Вид сверху на центральный пьедестал.
Вид на выставку из кабины...
Форточка слегка приоткрыта.
А со стороны второго пилота еще закрыта шторкой от солнца...
А мы идем на выход. Итак, A319-100 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В 1990 году консорциум Airbus Industry приступил к предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем. Предполагалось убрать несколько рядов кресел, он получило условное обозначение А320 М-7. Позднее самолет получил обозначение А319. Официально программа разработки самолета A319 началась в конце мая 1992 года.
К непосредственной разработке приступили только в июне 1993 года, после того как консорциум стал твердо уверен в надежном рынке сбыта самолета A319, на котором основными конкурентами были американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500 и McDonnell Douglas MD-87. Первым официальным заказчиком самолета стала швейцарская авиакомпания Swissair.
Первый полет опытного самолета А319 состоялся 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 года была завершена сертификация, и в апреле 1996 года первый самолет A319 был передан авиакомпании Swissair. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков выпускается модификация самолета А319 с двигателями IAE V2500.
В связи с этим самолеты, оснащенные двигателями CFM International CFM56-5, получили обозначение А319-110, а самолеты с двигателями V2500 - обозначение A319-130. Существует специальная модификация А319 Jetliner с дальностью до 6300 морских миль (11700 километров), предназначенный для богатых заказчиков.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным по составу комплексу самолета Airbus Industry А320. Выпускается серийно с 1995 года. К августу 2019 года было построено в общей сложности 1480 самолетов Airbus A319, из которых 1436 находятся в эксплуатации. Любопытно, что окончательная сборка самолета происходит в Гамбурге, Германия, и в Тяньцзине, Китай.
А пока есть возможность, заглянем повсюду. Это ниша уборки основного шасси.
A319CJ Corporate Jetliner (ранее назывался ACJ319) - дальнемагистральный пассажирский самолет повышенной комфортабельности, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus на базе среднемагистрального пассажирского самолета Airbus A319. Самолет строился как европейская альтернатива самолетов Boeing Business Jet, Bombardier Global Express и Gulfstream V.
Впервые самолет был представлен в 1997 году на Парижской авиационной выставке. Первый построенный самолет был выкачен из ангара завода в Гамбурге в октябре 1998 года. Сертификацию самолета закончили к концу 1999 года. В эти же сроки планировалось начать серийное производство самолетов.
К концу 1998 года было заказано несколько самолетов, в том числе для частного лица из Кувейта, 2 самолета для ВВС Италии и для авиакомпании Taiwan's Eva Air. В отличии от самолета Boeing Business Jet, Airbus A319CJ создавался с минимальными конструктивными изменениями в конструкции самолета, что позволяет компании Airbus гибче подходить к заказам покупателей. Стоимость самолета при стандартной комплектации составляет 35 миллионов долларов.
Самолет имеет съемные дополнительные топливные баки (до 6 дополнительных центральных цистерн), которые установлены в грузовом отсеке, и увеличенную рабочую высоту до 12 500 м (41 000 футов).
Дальность полета с восемью пассажирами и вспомогательными топливными баками (ACT) составляет до 6000 морских миль (11 100 км). В принципе его легко переконфигурировать в стандартный пассажирский вариант.
Крыло с винглетами.
Фото 60.
Мотогондола с двигателем CFM56-5B7/3.
И сюда тоже заглянем.
Багажный отсек приоткрыт.
Так это выглядит из под люка.
Ну чемоданы быстро не вытащишь?
Носовая стойка.
А что это за вентиляция для авионики?
Общий вид спереди.
И издалека.
Фото 137.
Со всех сторон.
В кабине уже пилот...
Двигатели CFM56-5B явились дальнейшей модернизацией двигателей CFM56-5A. Первоначально они были предназначены для самолётов Airbus A321, а затем двигателями этого семейства были оснащены все самолёты семейства А320 (А318/А319/А320/А321) вместо ранее применявшегося двигателя CFM56-5A. Среди отличий от двигателей CFM56-5A - двойная кольцевая технология камеры сгорания, уменьшающая выбросы окислов азота на 45 %. Двигатели CFM56-5B являются наиболее распространёнными из поставляемых Airbus SAS. Тяга составляет от 98 кН до 147 кН.
Крупнее
Лобовое стекло.
33 иллюминатора с одной стороны.
Фото 44.
Название модели в зависимости от установленного двигателя:
A319-111 10 апреля 1996 CFM56-5B5 or 5B5/P
A319-112 10 апреля 1996 CFM56-5B6 or 5B6/P or 5B6/2P
A319-113 31 мая 1996 CFM56-5A4 or 5A4/F
A319-114 31 мая 1996 CFM56-5A5 or 5A5/F
A319-115 30 июля 1999 CFM56-5B7 or 5B7/P
A319-131 18 декабря 1996 IAE Model V2522-A5
A319-132 18 Dдекабря 1996 IAE Model V2524-A5
A319-133 30 июля 1999 IAE Model V2527M-A5
Airbus также предлагает две модификации A319:
A319CJ - бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
A319LR - модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
A319ACJ (Airbus Corporate Jet) - бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.
ЛТХ:
Модификация А319-110 (A319CJ)
Размах крыла, м 33.91
Длина самолета, м 33.80
Высота самолета, м 11.76
Площадь крыла,м2 122.40
Стреловидность крыла 25 градусов
размеры салона:
Высота 2.25 m
Ширина 3.70 m
Длина 24.00 m
Объем багажного отсека: 3.60 m³
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 40000
максимальная взлетная 67600
Топливо: 24,210-30,190 L (6,400-7,980 US gal)
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5B7/3
Максимальная скорость, км/ч 925
Крейсерская скорость, км/ч 895
Практическая дальность, км 11650
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 6 пассажиров VIP-класса или 10-39 пассажиров в кабине нормальной конфигурации