Продолжаю рассказ о первом дне СЛА-2019. Точнее не столько рассказ, сколько просто фотонаблюдение. Заняться было нечем. Поэтому увидев людей копошащихся вокруг Дугласов, я направил свои стопы туда, в надежде посмотреть на самолеты изнутри!!!
СЛА-2019 В обычные мои визиты в Орешково самолеты оказывались закрыты и только сейчас открылась такая возможность...
Итого в нашей стране проживают три DC-3 или C-47 в летном состоянии: один в Сургуте и два тут. Один из этих бортов вроде как продан музею Задорожного?
Несколько фотографий в поисках прекрасного...
Крупнее
Общий вид спереди. Самолет наполовину покрашен или наполовину облезает?
Первым делом мы идем к этому борту: это C-47A-50-DL, построенный в 1943 году с последним военным номером 42-24173 USAAF и заводским 10035. Бывший регистрационный N12BA. Я так и не понял есть ли у него российский регистрационный номер?
Немного истории:
1943 построен как C-47A-50-DL компанией Douglas в Long Beach, California, USA.
10 августа 1943 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 42-24173.
1945 продан Brown (and) Bigelow с c/r NC28679.
с декабря 1945 по февраль 1951 в Northwest Orient.
Нес маркировку: 381
февраль 1951 продан Mid-Continental.
с 1 августа 1952 по 1958 в Braniff International с c/r N28679.
с 21 августа 1958 по 22 июля 1961 в Stewart Air Services.
18 апреля 1962 получил сертификат летной годности как N28679 (DC3A-SC3G, 10035).
февраль 1964 продан Lockheed Aircraft Corporation, Burbank, CA.
22 апреля 1970 получил сертификат летной годности как N12BA (DC3A-SC3G, 10035).
январь 1972 продан неизвестному владельцу с c/r N2641C.
1974 продан US Thrift Leasing Corporation, Phoenix, AZ с c/r N55LT.
с 1974 по 1979 у Alan Hulsey, Dallas, TX T/A Airgo Air Freight.
июль 1979 продан Bowman Aviation с c/r N12BA.
31 января 1989 продан Century Airlines Inc, Pontiac, MI.
1 ноября 1990 продан Ruhe Sales Inc Leipsic OH. И Viking Express.
26 марта 1998 продан Avlease Inc, Wilmington, DE.
1 февраля 2008 продан Yesterdays Wings Inc, Wilmington, DE.
и McAllen Miller International Airport, McAllen, TX.
Базировался в Opa Locka Airport, Opa Locka, FL.
8 апреля 2014 продан Yesterdays Wings Inc, Port Charlotte, FL.
19 октября 2015 продан в Россию Русавиа с c/r N12BA.
Мне разрешили войти внутрь.
Все же это С-47 и поэтому тут все предельно аскетично. Вид в хвостовую часть фюзеляжа.
И в сторону кабины.
Отсек экипажа.
Общий вид салона.
В кабине прятались от дождя инженеры, поэтому я его сфотографировал частично.
Общий вид приборной панели.
Пьедестал с РУДами.
Даже штормскоп есть...
Вид из салона на снятые капоты левого двигателя.
Ручки выпуска шасси и закрылков.
Рабочее место второго пилота.
Набор радиооборудования.
Штурвал второго пилота с тангетой.
РУДы...
Фото 117.
Педали.
Правая боковина второго пилота.
Левая часть верхней панели.
Выключатели магнето на верхней панели.
И правая часть верхней панели.
Табличка.
Люк в кабине экипажа.
И боковой аварийный люк.
Фото 126.
Фото 127.
Еще раз взглянем на кабину.
И двигаемся ко второму самолету: C-47-DL 1941 года выпуска с последним военным номером 38672 USN и заводским 06055. Последний американский регистрационный номер N4550J и наш российский RA-05738.
Немного истории:
1941 построен как C-47-DL компанией Douglas в Long Beach, California, USA.
В 1941 поступил на службу в United States Army Air Force с s/n 41-38672.
Передан в United States Navy с BuNo 38672.
5 января 1954 продан Lopez Loreta Jean Jacques, Paris, Aeroport de Paris с c/r F-BEFF (Dc 3c-s1c3g, 6055).
Базировался в Paris-le Bourget.
21 октября 1955 гражданская регистрация, F-BEFF, прекращена.
5 декабря 1983 продан Frank V. Moss, Te, LA с c/r N4550J (DC3, 41-38672).
23 июня 1998 продан R and R Partnership, Rutledge, TN с c/r N4550J.
и Shelbyville Municipal Airport, Shelbyville, IN.
12 апреля 2012 передан R and R Partnership, Emmett, ID с c/r N4550J.
11 июня 2015 продан Austin Bill DBA, Sparta, TN.
3 сентября 2015 продан в Россию Русавиа с c/r N4550J.
Здесь уже есть в хвосте подсобные помещения.
Общий вид салона.
Непростые вещи возил этот самолет?
Здесь на стенде история самолета, но она дополняет его жизнь с 1955 по 1983 годы!!!
Идем к кабине.
Нехитрые кресла для сопровождающих и лебедка для погрузки всяких тяжестей.
Вид в хвост.
При этом отсек для экипажа укорочен.
Приборная панель. Тут фюзеляж скрыта за дермантиновой обшивкой.
Рабочее место КВСа.
Верхняя панель тут сильно проще нежели у первого самолета.
Зато все скорости прямо перед тобой.
РУДы
Кресло КВСа обтянутое тем же дермантином.
Рабочее место второго пилота.
Фото 146.
Указатели триммеров?
Педали.
Штурвал КВСа с тангетой.
Тут тоже есть штормскоп, но радиооборудование попроще.
Приборы второго пилота.
И КВСа.
Общие виды.
Фото 154.
И попытка показать, что видит КВС со своего места.
Табличка.
Небольшая библиотека.
Фото 158.
Кислород.
Предохранители.
Заводские таблички самолета.
Правая часть верхней панели.
Общий вид салона с метками для различных грузов.
Будем надеятся, что все же в России рано или поздно у вас начнется более активная жизнь. В этом году они должны были лететь на юбилей высадки в Нормандии... но не судьба!!!
А мы возвращаемся к событиям на аэродроме. В общем в этот день все крутилось вокруг мангала и казана команды Димы Шаповалова. Вот и сейчас они узнав, что у одного из волонтеров сегодня ДР, съездили за подарком.
Дима Шаповалов с шариками под дождем. Тут он отлично бы подошел на роль ослика Иа, грустного и философски настроенного:-)))
Но стоило зайти под крышу и это теперь уже скорее веселый Пятачок!!!:-)))
Не знаю зачем надо было таким макаром трогать шарики...?:-)))
Вручение подарка.
Фото 172.
А вокруг жизнь остановилась.
Рядом оказался еще один юбиляр, которому исполнилось 70 лет!!!
Фото 178.
А в это время Сергей Минигулов беседовал с командой губернатора Калужской области. Завтра на открытие СЛА-2019 ожидали его самого...
Идет первый вал. Никита Федюнин приступил к подготовке ингридиентов для плова.
В его руках это как музыка!!!
Сергей Маслов действует по принципу: солдат спит, служба идет. А как только начнется движуха, он тут как тут, но уже свеженький и веселенький!:-))
Первый вал прошел. Волонтеры выбрались на улицу и начинают заниматься своими делами.
Обсуждение завтрашнего визита губернатора.
Женя Лебедев спасает от потопа ангар для конференций.
Утверждает, что уже делает это не в первый раз.
Зато УТ-2 с отражением в луже...
Снова Ми-10.
Cessna-501 Антона Филиппова.
Фото 191.
Продолжается работа по подготовке статической экспозиции к визиту посетителей. На камазе видимо везут редуктор Ми-8?
Сергей Минигулов обсуждает подготовку к празднику.
Кончился дождь, началась движуха и ожил Сергей Маслов.
А сзади накатывает второй вал. Поскольку мы решили сегодня попасть домой на Северку, то надо бежать сейчас. Первый вал был не очень страшный и должен быть сейчас как раз посередине между Орешково и Северкой. На Северке нам обещают приемлемые погодные условия.
И это как раз в то время, когда за станок( мангал) встал сам Дмитрий Шаповалов? Но иначе мы бы тут остались до завтра. Поэтому бежим к самолету и взлетаем прямо с рулежки. Благо самолет позволяет....
Сразу начинаем забираться за верхний край облачности. Вначале он был метров 400-500...
Еще есть просветы, но верхний край поднимается почти на 800 метров.
По сторонам выглядит не очень. Но главное мы поняли где хорошо и чуть позже нырнем туда ту ближе к Аксиньино нам выше 150 метров летать нельзя: Домодедово рядом!!!
Скоро мы окунемся в эту сахарную вату...
Дальше было не до фотографий. Но все хорошо и мы снова на Северке и вовсю идет дождь. Так прошел наш первый день СЛА-2019. В общем это больше тренировка полета по приборам:-)))
Ну и небольшое видео нашего полета домой:
You can watch this video on www.livejournal.com