Ну вот я наконец вернулся из своих путешествий на доме на колесах и могу вновь засесть за компьютер. Начну пожалуй с фотографий с первого этапа СЛА-2019, который проходил на аэродроме Орешково в Калужской области. Основным застрельщиком этого мероприятия вновь оказался Сергей Минигулов со своей командой. Он проводит эти мероприятия уже много лет. С другой стороны большая ответственность и нагрузка легла на плечи команды Володи Лисняка. Но обо всем по порядку.... Само мероприятие проходило 27-29 июня в непосредственной близости от основных мест скопления наших авиаторов... но.... 27 июня погода была просто швах и многие летевшие в Орешково или развернулись на полпути или даже не рискнули вылетать. В общем и мы были близки к таким же решениям. Но до Орешково всего 180 километров от Северки и над Орешково погода потихоньку расходилась. В итоге мы с Петей решили все же поддержать мероприятие своим прилетом. Как оказалось в этот день мы стали наверное единственными, кто добрался туда не по земле:-(((
СЛА-2019 На Северке погода была вполне себе летательная, чем мы и воспользовались....Но в ожидании полетов по приборам подготовились на славу, установив еще и резервный горизонт. Летать по инклинометру и гармину больше не хочется, особенно на таких небольших высотах.
Начиналось все вполне безобидно. Поскольку предстояло лететь в облаках, мы внимательно изучили показания метеорадаров на предмет гроз по маршруту.
Ну и как и ожидали: отлетев совсем чуть чуть от Северки, мы перешли на приборный полет. На руках, на Хаски автопилотов нет....
Немного видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
Конечно с высоты 150 метров иногда вглядевшись можно было разглядеть землю, но это задача не для того, кто пилотирует, а для пассажира. Если уж вы решили лететь по приборам, то и не отвлекайтесь на возможную землю для передыха. Вновь настраиваться на полет по приборам будет сложнее...
На траверзе Калуги мы наконец вышли из облаков и заходили на посадку уже вполне себе визуально:
You can watch this video on www.livejournal.com
Сразу после посадки, пока погода позволяла, я расчехлил квадрокоптер и сделал несколько фото и видео с разных высот...
Основная ремонтрая база...
Само по себе Орешково уже сильно напоминает летающий авиационный музей. И уж нет более ни одного аэродрома в нашей стране с таким количеством частной реактивной техники на нем...
Тут и вертолеты: Ми-10 и Ми-8 и Ми-2... А Ми-10 так живой вполне...
Более общая фотография. Все для истории... Чтобы потом было видно как много изменится!!!
Переворачиваем и сверху видим прилетевшие борта. Всего их к 27 июня было шесть, но пять прилетели ранее.
Часть более чем двухкилометровой полосы.
На этой части перрона собрались Як-40, два Ил-14, два C-47 и Ан-2.
А за полосатым ангаром расположился палаточный лагерь.
Посмотрим на это поближе.
Уже на 500 метрах квадрокоптер ныряет в облака.
Оранжевая клякса это традиционный тент Дмитрия Шаповалова и его команды. Мало того, что с комфортом, так еще и всех прибывших кормили!!! Честь и хвала им за это!!!
На аэродроме потихоньку строится инфраструктура.
Но если бы прибыло больше пилотов, то в общем делать им бы было нечего и даже чая попить тоже негде. Должен констатировать, что слеты СЛА превратились в слеты для зрителей, а не для пилотов. Может оно конечно так и нужно: на пилотах не заработаешь:-(((
Очень удобно и разумно расположили самолеты прилетевших. Далее путь пролегал через ангар с регистрацией, где с вас брали по полторы тысячи за прилетевшего и выдавали набор ништяков в пакетике...
Приятно видеть увеличивающееся количество самолетов, которые находят тут пристанище.
В лесочке расположился палаточный лагерь. Но пока там поселились лишь волонтеры.
Крупнее
Волонтерами командовал Евгений Лебедев. Он хорошо сработался с командой из Первушино и теперь следует за ними неотступно:-)))
Небольшая выставка машин... действующих. Даже пожарка есть, как и положено.
Фото 25.
Для посетителей тут конечно будет что посмотреть.
Стоянка больших самолетов.
Рядом с регистрационным ангаром КДП. Но связь РП или человек заменяющий его ведет пока с ручной радиостанции, поэтому слышно Орешково не так далеко, как хотелось бы...
Фото 29.
Общий вид перрона.
Пока нет дождя и ветра, можно бродить среди самолетов...
А это частные владения и сюда пускали только вип гостей:-)))
Зато у Дмитрия Шаповалова были рады всем и если бы не они, то первый день был бы совсем не о чем....А потому что все рассчитано на зрителей в субботу и готовилось все именно к этому дню. Остальное не более чем необходимость, без которой СЛА уже нельзя будет назвать СЛА, а просто только воздушным праздником:-(((
В полосатом ангаре проходили выступления спикеров.
Манифест и КДП.
Roland Z-602 Сергея Георгиевича Минигулова и наш Хаски справа.
И самолеты прибывшие с Санкт-Петербурга.
В ангаре стоял УТ-2.
Общий вид.
И ангар для общих собраний. Его правда из-за дождя все время затапливало и волонтеры лопатами разгоняли воду по территории...
Специалисты понемногу готовят Ми-10 к запуску. Летать может и не будет, но работать он обязан:-)))
Общий обзор завершил:-)))
И небольшое видео пролета над перроном квадрокоптера:
You can watch this video on www.livejournal.com
Переходим к осмотру достопримечательностей с земли.... Поскольку гостиница в Воротынске уже забита битком, а до Калуги ехать час, то мы решили сегодня пробиваться домой к вечеру.
Посмотреть на Хаски подошли специалисты с СР-10...
Волонтеры. Здесь всех прилетающих регистрировали. Пока домик чуть не улетел от ветра на второй день:-)))
Проходим на перрон. Ну нет никакой возможности пройти мимо Ми-10 и не сфотографировать его...
А под оранжевым навесом кипит жизнь...
Никита Федюнин как всегда кашеварит...
Сергей Маслов смотрит на всех с легким чувством превосходства... в настроении:-)))
На перроне готовят Ми-8 в качестве статического экспоната.
Мы застали ребрышки, а вот плов не успели: дождь не давал готовить. А пока это хорошая погода перед очередным валом...
Оцените размеры Ми-10 в сравнении с людьми...
Кабину Ми-10 тоже могут посетить гости праздника.
Общий вид перрона.
И снова Ми-10...
Волонтеры готовят ангар к завтрашнему дню.
Здесь же удравший с Кубинки УТ-2, как и его старшие товарищи C-47.
Фото 60.
Ми-8 и Ми-2 это статические экспонаты.
При этом Ми-2 выглядит как живой. И раскрашен в уже ставшую традиционной схему для самолетов в Орешково.
Вдали стоят два C-47. Вокруг них копошатся люди, обслуживают их. К сожалению хозяина самолетов закрыли и на СЛА они летать не будут:-((( Как и УТ-2.
Вместе с Ил-14. Позже я более подробно посмотрю на эти самолеты изнутри.
Встретил Владимира Николаевича Лисняка. Он носится по аэродрому в заботах.
Около самолетов и вертолетов поставили стенды с двигателями и прочими узлами. Их удалось спасти от уничтожения. Это учебные пособия из училищ.
Двигатель от Л-29 в разрезе.
Приборная панель вертолета Ми-2.
Ан-2 команды Андрея Иванова. Рядом с основной стойкой колесо от Як-40. Именно их ребята планируют в ближайшем будущем поставить на свой самолет.
С такими колесами самолет сможет садиться почти куда хочет. С обычными колесами грунт должен выдерживать 5 атмосфер, а с этим думаю раза в два меньше?
Як-40 и его двигатель.
Такие же стояли и на Л-39.
Ил-14 Пингвин.
И его двигатель АШ-82.
Зачехлен, но не весь...
И парочка C-47, которые привезли в страну с благими намерениями и которые вы могли видеть на МАКСе....
На перрроне начинают появляться первые посетители.
Схема и график мероприятий.
Стоит заметить, что в Орешково с Орловки перебрался и второй летающий Ил-14: Голубая мечта.
C-47 к сожалению и в момент покупки были не в самом лучшем состоянии, а сейчас на открытом воздухе и без регулярных полетов ветшают еще быстрее.
Ил-14 Голубая мечта.
Дугласами занимаются, но этого мало.
Специалисты, которые обслуживают самолет.
Михаил Маслов
Самолет большой...:-)))
Фото 86.
Зато можно и от дождя укрыться:-)))
Покрасить бы его....
Снова Ил-14 Голубая мечта.
Ан-2 с другой стороны.
Cessna-501 Антона Филиппова ждет когда же она снова сможет получить СЛГ....
Общий вид перрона с другой стороны.
Но это только первая часть с первого дня...