Технический музей в Шпеере: многоцелевой истребитель Hawker Hunter F Mk6

Mar 23, 2020 13:12

Hawker Hunter (Охотник) - британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик. Состоял на вооружении Королевских ВВС в 1950-1960 годах, широко экспортировался и принимал участие во множестве вооружённых конфликтов. Отдельные Hunter продолжали эксплуатироваться до 1990 годов.
Наш самолет Hunter F.Mk.6 это дальнейшее развитие самолета F.Mk.4 с ТРД Rolls-Royce Avon 207. Построено 415 самолетов.


Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Hawker Hunter F Mk6 с номером XE656 и заводским 41H-680000. Свой первый полет самолет совершил 8 августа 1956 года. 23 августа 1956 года поступил на службу в Royal Air Force. 1 октября 1981 года передан в No. 1 SoTT Halton. В Halton использовался как наземный тренажер. Там же он получил новый номер: 8678M RAF.
В 1998 году попал в Auto und Technik Museum-Speyer, Speyer Airport, Speyer, Rhineland-Palatinate.
Самолет покрашен в цветовую схему пилотажной группы Black Arrows, хотя утверждается, что он летал не в ней, а в пилотажной группе Blue Diamonds?


На самолетах Hawker Hunter предыдущих модификаций помпаж был бичом... с ним боролись, но окончательно победить помпаж удалось, только установив ТРД RA.14 (он же Avon 200-й серии), на котором существенно переделали компрессор. 22 января 1954 года Дьюк поднял в воздух опытный образец новой модификации Hunter, Р.1099, позднее получившей обозначение F.6. Ее основным отличием стал двигатель Avon 200-й серии с тягой 4535 кг. На "шестерке" систему запуска ТРД от пиропатрона заменили на стартер на жидком топливе - изопропилнитрате.


20 февраля Р.1099 совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, после чего Rolls-Royce внесла в его конструкцию некоторые усовершенствования. Потенциал 200-й серии оценивался так высоко, что уже в июле компания Hawker начала переделку ранее выпущенных F.1 в "переходную" к F.6 модель. Таких машин сделали семь. Далее пошли "полноценные" F.6, на которых не ограничились внедрением нового двигателя.


У самолетов ранних модификаций выявились серьезные проблемы на околозвуковых скоростях полета, когда из-за срыва потока на законцовках стреловидного крыла самолет начинало затягивать в кабрирование, причем на компенсацию кабрирующего момента запаса рулей иногда не хватало, несмотря на наличие гидроусилителей рулей высоты и подвижного стабилизатора с электроприводом. Причиной этого оказалось аэродинамическое затенение горизонтального оперения крылом. Для уменьшения мощности и интенсивности местных скачков уплотнения на крыле установили удлиненные носки с уступом передней кромки, значительно уменьшившие относительную толщину крыла от полуразмаха. Вихри, сходившие с уступов, благотворно повлияли на общую аэродинамику крыла. Для нейтрализации аэродинамического затенения электросистему перестановки стабилизатора включили в контур управления по тангажу путем внедрения концевых микровыключателей, замыкавшихся при соответствующем отклонении ручки управления.


На Hunter F.6 удалось также повысить эффективность его вооружения. Ранее пушки, расположенные значительно ниже осевой линии самолета, вызывали при стрельбе значительный момент на пикирование: открывая огонь, самолет немедленно делал "клевок" носом, так что говорить о какой-либо прицельности стрельбы не приходилось. Для устранения этого недостатка предлагались самые разные решения, в том числе такой абсурд, как отстрел специальных грузов вверх из хвостовой части самолета при открытии огня из пушек. Выход нашелся в применении старого, неоднократно опробованного способа. На концы стволов установили дульные компенсаторы по типу того, который применялся в автомате Томпсона. Hunter наконец превратился в устойчивую стрелковую платформу. Правда, при этом несколько возросли масса оружия и лобовое сопротивление машины.


Благодаря новому двигателю летные данные истребителя улучшились. Максимальная скорость в горизонтальном полете стала порядка 0,94 М, повысился практический потолок, возросла скороподъемность.
На новой модификации модернизировали радиооборудование. Позднее на этих самолетах установили навигационную систему TACAN, взаимодействовавшую с наземными радиомаяками.


Серийный выпуск F.6 начали в 1956 году. За короткий срок английские заводы достигли пика производительности - ежемесячно сдавали около 20 Hunter. Всего в Кингстоне и Ковентри в 1956 - 1957 годах было построено 415 экземпляров F.6, но лишь 383 из них поступили на вооружение британских Королевских ВВС. В связи с сокращением оборонных расходов в 1957 году остальные самолеты этого типа переделали в экспортную модель F.56 и продали в Индию.


2 октября 1958 года один Hunter F.6 под управлением летчика-испытателя компании Хью Мереуэзера совершил беспосадочный перелет из Дансфолда в Тобрук (Ливия) за 3 ч 19 мин, поставив рекорд дальности полета для истребителей - 2914,7 км. Этот самолет имел не два, а четыре пилона для подвесных баков, и нес два стандартных бака емкостью по 455 л и два новых больших по 1045 л.


В конце 1950 годов во всех странах мира перехватчики стали вооружать управляемыми ракетами. Подобные шаги предпринимали и в Англии. В середине 1960 года один Hunter F.6 в порядке эксперимента оборудовали макетами направляющих для ракет FireFlash класса "воздух- воздух" и носовым обтекателем заостренной формы, под которым разместили балласт по весу радиолокационной станции. Правда, продолжения этот опыт не имел.


В Голландии на заводах компаний Fokker и Aviolanda было собрано 96 самолетов модели F.4 и 93 - F.6 (последние изготавливались с 1957 года.). В январе 1953 года в американской прессе появился ряд заметок о том, что ВВС США собираются закупать Hunter для оснащения своих эскадрилий, базировавшихся в Европе, но это уже относилось, скорее, к разряду газетных "уток". Правда, заокеанские пилоты, прибывавшие на службу в Европу, часто летали на Hunter, но в порядке ознакомления с техникой союзников по НАТО.


Несколько экспортных вариантов имела и модификация F.6. Первой к этой машине проявила интерес Индия. В апреле 1956 года группа индийских летчиков-испытателей и инженеров прибыла в Дансфолд для ознакомления с F.4 и F.6. Выбрали "шестерку". В июле следующего года ВВС Индии заказали 160 Hunter. Модель F.56 отличалась от базовой только наличием тормозного парашюта. Уже в октябре первые два истребителя отправили заказчикам. В 1966 - 1970 годах в Индию продали также 53 самолета FGA.56A, близких к типу FGA.9.


ЛТХ:
Модификация Hunter F.Mk.6
Размах крыла, м 10,25
Длина самолета, м 13,98
Высота самолета, м 4,02
Площадь крыла, м2 32,43
Масса пустого самолета, кг 6404
Взлетная масса, кг:
нормальная 8122
максимальная без ПТБ 9830
максимальная с ПТБ 10795
Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon RA.28 Mk.203
Максимальная тяга, кН 1 х 45,1
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1150
на высоте 11000 м 1130
Практический потолок 17000
Максимальная скороподъемность м/с 62
Практическая дальность с ПТБ, км 3150
Длина разбега, м 660
Длина пробега, м 780
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 30-мм пушки Aden Mk.4 c 150 патронами на пушку, на УТС - две пушки.
Под крылом подвеска 74 НУР калибром 50,8 мм, 24х 76,2 мм или двух свободнопадающих бомб до 450 кг.

technik museum speyer, hawker, hawker hunter, музей, шпеер, 2019

Previous post Next post
Up