Еще один славный представитель семейства Do-228. Это Dо-228-200, который рассчитан на 19 пассажиров по сравнению с Dо-228-100 с фюзеляжем меньшей длины, на 15 пассажиров. Во всем остальном наверное особых отличий нет. Dornier 228 - двухмоторный самолёт для местных авиалиний, производившийся германской компанией Dornier GmbH (позднее - DASA, Fairchild-Dornier) с 1981 по 1998 год. Всего было построено более 245 самолетов различных модификаций компанией Dornier и 125 самолетов по лицензии индийской HAL. До сих пор в эксплуатации находятся более 50 самолетов..
Dornier museum Friedrichshafen. все, что у меня есть по Do-228 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это первый прототип Dornier Do-228-200 с регистрационным номером D-ICDO и заводским 4359. Построен в 1981 году. Всю жизнь летал в Dornier Luftfahrt GmbH, пока не попал в музей.
В начале 1978 года компания Dornier сообщила о проекте 15-19-местного самолета LTA для местных авиалиний, который она планировала выпускать совместно с индийской компанией HAL. Для самолета было разработано крыло TNT, отличающееся высокими аэродинамическими характеристиками. В конструкции крыла использовался сверхкритический профиль А-5, созданный компанией Dornier .
Летные испытания крыла TNT на самолете - летающей лаборатории состоялись в 1979 году. В ноябре 1979 года компания Dornier официально приступила к разработке самолета, получившего обозначение Do.228, сразу в двух вариантах: Do.228-100 на 15 мест и Do.228-200 с удлиненным фюзеляжем на 19 мест.
Испытания опытного варианта Do.228-200(наш самолет) начались в мае 1981 года, а в сентябре 1982 года его сертифицировали в ФРГ.
Поставки начались в феврале 1982 года (вариант Do.228-100) и в конце 1982 года (Do.228-200).
Кроме пассажирских перевозок самолеты Do.228 используются в качестве грузовых, административных, санитарных, учебно-тренировочных, патрульных, а также для аэрофотосъемки, картографирования и экологического мониторинга.
В ноябре 1983 года было заключено соглашение с компанией HAL о выпуске самолета по лицензии в Индии; всего было построено около 125 самолетов. На основе исходных вариантов были разработаны различные модификации, отличающиеся увеличенными взлетными массами и составом оборудования.
Самолет имеет цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Обшивка передней и задней частей фюзеляжа выполнена из композиционных материалов.
Двухместная кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа, имеющего прямоугольное поперечное сечение.
Кресла пилотов располагаются рядом, доступ в кабину осуществляется через дверь, находящуюся с левой стороны фюзеляжа.
За кабиной пилотов находится грузовая кабина. У самолета Dо-228-200 объем грузовой кабины равен 14,7 м3.
Лобовое стекло с электрической системой подогрева...
Самолет имеет убирающееся в полете трехстоечное шасси, передняя стойка убирается вперед в фюзеляж.
Основные стойки убираются в расположенные по обе стороны фюзеляжа обтекатели.
Общий вид самолета.
Заводская табличка четырехлопастного ВИШа.
Двигатели Dо-228 размещены под консолями крыла. На самолете устанавливаются турбовинтовые двигатели компании Garrett ТРЕ 331-5-252D со взлетной мощностью 725 л.с.
Заглянули в кабину.
Запас топлива составляет 2386 литров. Что не просто много, а очень много. грубо говоря чуть меньше полного веса самолета составляет топливо?
Шасси может быть оснащено пневматиками низкого давления, что делает возможной эксплуатацию самолета на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Но тогда они не убираются?
Блистер
Приводы закрылков
Они же за двигателем.
Тросовый привод руля направления.
Общий вид сзади.
Интересная конструкция блокировки руля высоты...
Привод триммера руля направления.
Общий вид слева.
Заводская табличка самолета.
Плавники на хвостовой части фюзеляжа.
При использовании До-228-200 в военном исполнении в кабине могут разместиться 17-22 вооруженных солдат или 16-21 парашютистов.
Посадка и высадка десанта осуществляется через расположенный по левому борту большой грузовой люк, закрывающийся двустворчатой дверью. Рядом с Do-28D.
Общий вид.
Общий вид спереди.
Фото 207.
ЛТХ:
Модификация Do.212-200
Размах крыла, м 16.97
Длина самолета,м 16.56
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 32.00
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3980
максимальная взлетная 5980
максимальная посадочная 5700
максимальный вес без топлива 5540
максимальная полезная нашрузка : 1560
Внутренне топливо, л 2386
Тип двигателя 2 ТВД Garrett TPE331-5
Мощность, л.с. 2 х 715
Максимальная скорость, км/ч 470
Крейсерская скорость, 371 km/h / 200 kts
Практическая дальность, км 2685
Практический потолок, м 9020
Рабочая высота 3048 м
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 18 пассажиров
Длина салона (м) 7.08
Ширина салона (м) 1.35
Высота салона (м) 1.55
Объем кабины 14,7 м3
Размеры дверей
Пассажирская дверь : 64 x 134 cm / 25 x 53 in
Грузовая дверь : 126 x 134 cm / 50 x 53 in
Задняя грузовая дверь : 50 x 89 cm / 21 x 35 in
Багажник
Объем : 3.48 m3 / 123 ft3
Багаж на пассажира : 18.3 kg / 40.3 lb
Максимальная вместимость : 330 kg / 728 lb