Многоцелевой штурмовик Fiat G91-R/3 в различных музеях.

Mar 08, 2020 21:57

Посмотрим на самолет, который в огромных количествах присутствует в музеях Германии. Этот самолет вывел авиастроительные компании Германии вновь в большую игру...
Итак, Fiat G-91R/3 это одноместный штурмовик, самолет разведчик для ВВС ФРГ(Luftwaffe), построенный на основе G.91R/1B - вместо пулемётов установлены две пушки 30 mm (1.181 in) DEFA с боекомплектом 125 снарядов на ствол. Всего было построено 344 самолета.
Музей Дорнье


Музей в Шпеер


Музей в Гатов


Музей в Гатов дальняя площадка


Музей в Зинхайме


Музей в Альверке португалия


Dornier museum Friedrichshafen.
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
Museo do Aire (Лиссабон)
все, что у меня есть по Fiat G91
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет из музея Дорнье: Fiat G91-R/3 31+35 и заводским D403.


Поставки для ВВС Италии ограничились истребителями-разведчиками G.91R/1 и G.91R/6, ещё ряд модификаций строили на экспорт. Под обозначением G.91R/2 фигурировал запланированный вариант для Франции, но его опытный образец даже не строили. По заказу Западной Германии в Италии собирали самолёты G.91R/3. Основой для этой модификации стал тип G.91R/1B. Это тоже были истребители-разведчики, но отличавшиеся усиленным вооружением. Они имели четыре узла наружной подвески, а вместо крупнокалиберных пулемётов оснащались двумя новыми 30-мм мощными автоматическими пушками DEFA 552 французского производства с боезапасом 125 патронов. Но в Италии построили только 50 G.91 R/3, которые начали поставлять заказчику с сентября 1960 года.


ФРГ стремилась возродить и обновить свою авиационную промышленность, доставшуюся в наследство от "Третьего рейха" и значительно ослабленную после окончания войны. Правительство вело переговоры с многочисленными предприятиями, влачившими в то время довольно жалкое существование и стремившимися принять участие в лицензионной постройке авиатехники, поскольку на разработку своих самолётов у немцев тогда не было ни сил, ни возможностей.


Первоначально решили, что в Западной Германии по лицензии построят 232 истребителя-разведчика G.91R/3. Постройку их в ФРГ предваряла серия из 50 машин, сделанных в Италии. 11 марта 1959 года в Бонне подписали с итальянцами соглашения о поставке готовых самолётов и предоставлении лицензии. В начале 1960 годов заказ увеличили.


Согласно условиям нового договора, образованный в 1956 году немецкий консорциум Flugzeug-Union-Zud обязывался построить западногерманским ВВС 294 самолёта. Фактически получение этого заказа возвращало компании Messerschmitt, Dornier и Heinkel, вошедшие в состав консорциума и ещё 15 лет назад бывшие мировыми лидерами в своей отрасли, в "большое самолётостроение".


Понадобилось немало времени для того, чтобы наладить серийное производство Fiat G91-R/3 в ФРГ. Первый G.91 немецкой сборки поднялся в небо с заводского аэродрома компании Dornier только 20 июля 1961 года.


В рамках внутреннего соглашения Dornier осуществляла окончательную сборку самолёта, а также производила центральную часть фюзеляжа. Носовую и хвостовую части поставляла компания Messerschmitt, а за крыло отвечала Heinkel.


Все готовые детали и секции перевозили к месту окончательной сборки наземным транспортом (преимущественно автомобильным). Похожая технология авиационного производства была отработана немцами ещё в годы Второй мировой войны. Если сложить выпуск G.91R/3 в Италии и Германии, то всего получается 344 машины.


В 1964 году завод Fiat выпустил 25 машин, обозначенных G.91 R/6. На них ещё раз доработали шасси и внедрили щитки (аэродинамические тормоза) увеличенной площади. Как и экспортные G.91R/3 для Германии, эти самолёты в большинстве снабжались не двумя, а четырьмя узлами внешней подвески, что позволило почти вдвое увеличить боевую нагрузку.


Два дополнительных узла ввели уже в ходе выпуска данной серии. Также по образцу немецких самолётов изменили состав бортового оборудования. Запас топлива немного возрос - с 352 до 372 галлонов. Оснащение G.91R/6 твердотопливными стартовыми ускорителями JATO позволило сократить длину разбега до 100 м.


На 1 января 1970 года флот Люфтваффе состоял из 310 самолетов G.91 R/3 и 40 самолетов G.91T3. К 1976 году 20 самолетов G.91 R/3 погибли в результате несчастных случаев, коэффициент потерь составил 6 процентов. В начале 1980 годов G.91 R/3 был заменен на Dassault Dornier Alpha Jet. Последний самолет G.91 был официально списан в 1982 году.


Утверждалось, что Люфтваффе намеревался оснастить еще четыре крыла самолетами G.91R/3. Однако первоначальный опыт эксплуатации этого типа заставил Люфтваффе разочароваться в характеристиках самолета, и предполагаемые дополнительные заказы на этот самолет были сокращены. Некоторые G.91 были украшены эмблемой «свиньи», это было истолковано как комментарий к не самым лучшим характеристикам самолета.
Лобовое стекло с обдувом теплым воздухом?


Основная стойка. такое впечатление, что недавно здесь была лужа.


Надписи на самолете на английском и немецком.


Левая консоль.


Крыло как на наших первых реактивных самолетах.


Хвостовое оперение.


Итальянцы очень любят вортекс генераторы в самых неожиданных местах.


Двигатель закрыт заглушкой.


Пушечка заботливо закрыта чехлом.


Вид спереди.


Воздухозаборник.


С левой стороны.


Общий вид сверху.


Ниша уборки шасси.


Фото 177.


Основные стойки.


Фото 180.


Общий вид сзади.


Второй самолет из технического музея в Шпеер: это также Fiat G91-R/3 с военным номером 31+47 и заводским D415.


Он покрашен в цвета итальянской пилотажной группы Frecce Tricolore. Хотя судя по всему в ней не летал... Но это же немцы...


Пушек нет..


И зачем ему четыре допбака?


Третий самолет из музея в Гатове: Fiat G91R/3 с военным номером 32+72 и заводским D542.


Начнем обход сзади. Вот он на фоне нашего Су-22. Оцените размеры.


Крупнее


С правого бока.


Фото 91.


Общий вид сзади.


Два пилона и на одном допбак.


Фото 121.


Фонарь одноместной кабины.


Желтый и белый это датчики пуска ракеты в сторону самолета?


Фото 10.


Кабина с правой стороны.


Элерон.


Фото 20.


Общий вид справа.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


И слева.


Характерная носовая часть.


Здесь тоже все надписи на английском и на немецком.


Военный номер.


Киль.


Эволюция носов:-)))


Фото 104.


Вид спереди.


На фоне коллег по блоку...


Крупнее


Фото 38.


Фото 42.


Выглянуло солнышко.


Фото 47.


Четвертый самолет у нас из этого же музея. Зачем им два одинаковых самолета? Музей в Гатове, дальняя площадка: Fiat G91-R/3 с номером 99+12 и заводским D554.


Фонарь одноместной кабины.


Носовая стойка.


Допбак на одном из двух пилонов.


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло кабины.


Фото 75.


Допбак с правой стороны.


Фото 77.


Общий вид справа. Мне кажется тут пилонов не хватает? Нет?


В носу блок с фотокамерами.


Фонарь


Надписи.


Военный номер.


Фото 85.


Эмблема подразделения.


Фото 88.


Снова вортекс генераторы.


Крыло.


Киль.


Двигатель вид сзади.


Фото 93.


Резина основных колес съедена.


Общий вид сзади.


Фото 98.


Вид слева.


Крупнее


Фото 162.


И справа.


Фото 128.


Переходим к пятому самолету, он подвешен под потолком в техническом музее в Зинхайме. И это тоже Fiat G91-R/3 с военным номером 32+64 и заводским D534.


Табличка с описанием.


Почему и здесь всего лишь по одному пилону на консоль?


А что это за выемки у надписи вооружение?


А тут почему то номер не соответсвует тому, который должен быть по военному? что за 566?


Общий вид спереди.


Пилон раскурочен...


Пушку куда то дели?


Фото 122.


Общий вид с залом.


Фонарь


За что они там интересно закрепили трос?


Фото 142.


Общий вид.


Крупнее


Фото 153.


Общие виды.


И шестой самолет из Португалии, из музея в Альверке, куда мне не удалось попасть, смотрел через забор. Это тоже Fiat G91-R/3 с бортовым 5441 и заводским D64(F10064) служивший в ВВС Португалии. Откуда он у них был?


В 1976 году, вторично были куплены 14 G.91 R/3 и 7 G.91 T/3 учебных самолетов из Германии,после чего были еще куплены самолеты после того, как G.91 были списаны из Luftwaffe с 1980 по 1982 годы. Всего в Португалию попало 70 R/3 и 26 T/3, хотя не все из них были введены в эксплуатацию. Многие попали в Португалию в разобранном виде в качестве запасных частей. Португалия окончательно списала свой последний G.91 в 1993 году.


Крупнее


Общий вид площадки перед музеем.


ЛТХ:
Модификация G.91R/3
Размах крыла, м 8.56
Длина самолета,м 10.30
Высота самолета,м 4.00
Площадь крыла,м2 16.42
Масса, кг
пустого самолета 3100
нормальная взлетная 5390
максимальная взлетная 5500
Тип двигателя 1 ТРД Fiat (Rolls-Royce) Orpheus BOr.3 Mk.803
Тяга нефорсированная, кН 1 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч 1045
Крейсерская скорость, км/ч 650
Практическая дальность, км 1854
Боевой радиус действия, км 320
Максимальная скороподъемность, м/мин 1830
Практический потолок, м 12190
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 552 с 125 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 680 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-земля AS.20 или
2х 454-кг бомбы, или 4 227-кг бомбы, или
4 ПУ 6х76-мм или 31х70-мм ил LAU-3/A 19х70-мм НУР, или
4 контейнера с 12.7-мм пулеметом и 250 патронами

technik museum speyer, militärhistorisches museum der bundesweh, 2018, зинхайм, auto- und technikmuseum sinsheim, лиссабон, alverca, fiat g91, dornier museum friedrichshafen, luftwaffe museum, 2019, берлин

Previous post Next post
Up