Еще один советский самолет служивший в странах Варшавского договора: Ил-28 (по кодификации NATO: Beagle - «Гончая») - первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. В середине 1950 годов был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия. Всего построено 6635 самолетов.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по Ил-28Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ил-28Б5 с бортовым номером 208 NVA и заводским 55006448. Построен в 1955 году на заводе №30. Служил вначале в 11-й ОРАП СССР, а позже в ВВС ГДР 228 ZDS. С 1964 года летал как 208 в Zieldarstellungskette ZOK-33. Последний полет был 20 октября 1982 года под управлением подполковника Герхарда Освальда. И все же, что это такое Ил-28Б5?
Восстановление машины началось осенью 2013 года. Спустя примерно 31 год на открытом воздухе камуфляжная краска потрескалась и частично выветрилась. Стало ясно, что желтый хромирующий слой (MIL-C 5541) присутствовал на алюминиевых компонентах под камуфляжным покрытием, что предотвращало образование обширной коррозии. Признаки коррозии лишь частично возникали в местах, где слой был поцарапан или в районе заклепок. Напротив, все элементы из магния на крыльях и рулях были сильно корродированы. Триммеры и края крыльев были настолько сильно повреждены, что их пришлось заменить репликами. Весной 2015 года работы над Ил-28 были завершены.
Общий вид площадки. Хотя Ил-28 поставили несколько на удалении от остальных, так как аналогичных по функционалу самолетов в музее видимо нет...
Он очень хорошо покрашен...
Потихонечку начнем его обход по кругу...
Воздухозаборники закрыты от птичек...
Кабина экипажа.
Общий вид спереди.
Крупнее
С правой стороны светит солнышко и все выглядит веселее...
Носовая часть. Стекло фонаря успело пожелтеть.
Мотогондола ВК-1(А).
Общий вид справа.
Бортовой номер 208
На хвостовом оперении эмблема ГДР.
Фото 96.
С остальными самолетами.
Заходим с тылу. На верхних точках колючки от птиц не поставили и потому киль уже загажен.
Кабина стрелка.
Крупнее
Колесо основной стойки.
Выходное отверстие двигателя тоже заботливо закрыто.
Вид от фюзеляжа на колесо основной стойки. Тормоза внутри.
Вид сзади.
Парочки пушек НР-23 почему то нет...
А что у нас тут?
С левого бока.
Хвостовое оперение.
Общий вид слева.
Кабина.
Фонарь кабины пилота.
Законцовка крыла.
Мотогондола.
Фонарь крупнее.
Бортовой номер.
Носовая стойка хоть и не на подставке, но зато с блокиратором.
Кабина штурмана-оператора. А что это место для пушек заделано?
Воздухозаборник двигателя.
Заглянем внутрь. То ли все законсервировано, то ли так проржавело?
Основная стойка.
Носовая стойка.
Заглянем в кабину штурмана насколько это возможно.
Крупнее. Это прицел?
Еще
Воздухозаборник и паутинка.
Правый двигатель.
Вид снизу спереди.
Перейдем на ширик...
И также посмотрим с разных сторон.
Фото 149.
Общий вид спереди.
Фото 151.
Общий вид сзади.
Кабина стрелка...
И вид издалека...
ЛТХ:
Модификация Ил-28
Размах крыльев, м 21.45
Длина, м 17.65
Высота, м 6.70
Площадь крыла, м2 60.8
Масса, кг
пустого самолета 12890
нормальная взлетная 18400
максимальная взлетная 23200
Тип двигателя 2 ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс 2 х 2700
Скорость, км/ч
максимальная 906
крейсерская 700
Дальность полета, км 2400
Разбег, м 965
Пробег, м 1700
Практический потолок, м 12500
Экипаж, чел 3
Вооружение:
для стрельбы вперед две пушки НР-23 по бортам внизу носовой части фюзеляжа (2 х 100 патронов); кормовая установка Ил-К6 с двумя пушками НР-23 (2 х 225 патронов).
Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000 кг, максимальная - 3000 кг. Варианты подвески бомб: 12 х ФАБ-100, 8 х ФАБ-250, 4 х ФАБ-500, 1 х ФАБ-1500, 1 х ФАБ-3000.