Музей люфтваффе в Берлине и Технический музей в Шпеере: Nord Aviation N 2501 Noratlas.

Apr 08, 2020 12:58

Nord Noratlas - французский военно-транспортный самолёт. Разработан и серийно производился предприятием Nord Aviation. Первый полёт - 1949, ввод в эксплуатацию - 1953. Серийный выпуск продолжался с 1951 по 1961, выпущено 425 самолётов в более чем 20 модификациях. N 2501D - вариант N 2501 адаптированный для Германии. В N2501 были заменены некоторые компоненты на аналогичные немецкого произвдства. Было построено 186 самолетов (25 построено во Франции и 161 в Германии).
Музей люфтваффе в Берлине: 2501D


Технический музей в Шпеере: 2501F


Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Nord 2501
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музей люфтваффе в Берлине Nord 2501D Noratlas 1949 года постройки с военным номером 99+14 и заводским C/N D152. Самолет служил в ВВС ФРГ.
Двигатели на самолете SNECMA-Bristol Hercules 739.


После войны правительство Западной Германии решило удовлетворить требования ВВС по новым транспортным самолетам заказав в общей сложности 187 Noratlas начиная с 1956 года. Из них первые 25 самолетов были произведены во Франции, в то время как остальные 161 N 2501D были построены компанией Flugzeugbau Nord из Западной Германии по контракту. Такие самолеты получили обозначение N-2501D. Из этих самолетов только 173 были в итоге поставлены в ВВС ФРГ. Компания Flugzeugbau Nord была участником программы Noratlas с самого раннего этапа. Это был первый послевоенный авиационный проект для компании, которая отвечала за проектирование и изготовление большей части фюзеляжа самолета


Если у N 2501D Noratlas на службе в ВВС Германии и были недостатки, так это то, что весь флот самолетов имел четыре различных комплекта приборного оснащения кабиныы и электронных систем. Это было связано со сложными договоренностями о закупках. Положительный опыт работы с Noratlas вселил энтузиазм в дальнейшие франко-германские совместные усилия, которые привели непосредственно к созданию более крупного и более совершенного транспортного самолета Transall C-160. В результате появления превосходного Transall немецкие военно-воздушные силы пришли к выводу, что их флот Noratlas можно списать. Соответственно, уже в 1964 году ВВС Германии начали предлагать отдельные Noratlas на гражданский рынок. Таким образом, именно Германия стала основным источником этих самолетов для различных небольших национальных операторов. Португалия купила большое количество этих списанных со службы в ФРГ самолетов для своих военных.


Будем рассматривать самолет с разных сторон.


Мотогондола поршневого SNECMA-Bristol Hercules 739 мощностью 2040 лс.


Основная стойка самолета.


Общий вид самолета.


Остекление кабины пилотов.


Носовая стойка.


Четырехлопастной ВИШ


Общий вид самолета справа.


Капоты двигателя.


Носовая часть фюзеляжа.


Киль.


Задняя часть фюзеляжа.


Основная стойка вид сбоку.


Створки грузового отсека.


Руль высоты.


Таблички с описанием самолета.


Еще


Левый двигатель


Воздухозаборник.


Приводы тормозов...


Колесо основной стойки.


Колесо носовой стойки.


Что это такое в нижней части фюзеляжа.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло кабины.


Здесь похоже нет метеорадара?


Кок винта.


Створки основных стоек


Что это за выхлоп?


Элероны.


Дверь в салон самолета.


Нижняя часть руля направления.


Общий вид.


Створки грузового люка.


Общий вид сзади.


Киль.


Хвостовая балка.


Еще один общий вид.


Элементы люков...


Еще один общий вид.


А теперь шириком.


Виды спереди.


Фото 150.


Фото 151.


Основная стойка.


Общий вид слева.


Хвостовое оперение.


Вид справа.


Общий вид слева.


Самолет в техническом музее в Шпеере это французский Nord N-2501F Noratlas с заводским номером C/N: 154 и с бортовым номером 154. Самолет с двигателями SNECMA Bristol Hercules 738/739.


В обычное время этот самолет можно было посетить. Но мне с этим не повезло:-(((


Самолет живет на улице и поэтому птички его сильно подпортили. Видимо с этим и связано закрытие?


Основная стойка.


Общий вид сзади.


И виды издалека.


Общие виды.


Крупнее


Закрылки выпущены.


А если поглядеть снизу, то все выглядит еще хуже.


Табличка с описанием самолета.


Носовая часть вид снизу.


Фото 24.


Со всех сторон.


Мотогондола и хвостовая балка.


Самолет расположен над входом в музей...


Вид сзади издалека...


ЛТХ (Nord 2501)
Экипаж: 4-5
Вместимость: 45 солдат, 36 десантников, 18 пациентов с медиками, или 8,458 kg (18,647 lb) груза
Длина: 21.962 m (72 ft 1 in)
Размах крыла: 32.5 m (106 ft 8 in)
Высота: 6 m (19 ft 8 in)
Площадь крыла: 101.2 m2 (1,089 sq ft)
Aspect ratio: 10.5
Вес пустого: 13,075 kg (28,825 lb)
Макс взлетный вес: 20,603 kg (45,422 lb)
Топливо: 5,090 l (1,344.6 US gal; 1,119.6 imp gal)
Двигатель: 2 × построенные SNECMA двигатели Bristol Hercules 738 14-цилиндровые радиальные с воздушным охлаждением, 1,558 kW (2,089 hp)
или Hercules 739
или Hercules 758/759 с реверсивными винтами
Винты: 4-лопастные ВИШ (Hercules 738/739)
Макс скорость: 440 km/h (270 mph, 240 kn) на 21,000 kg (46,297 lb) AUW
405 km/h (252 mph; 219 kn) полностью загруженный
Крейсер: 324 km/h (201 mph, 175 kn) на 1,500 m (4,921 ft)
335 km/h (208 mph; 181 kn) на 3,000 m (9,843 ft)
Дальность: 2,500 km (1,600 mi, 1,300 nmi)
Высота: 7,500 m (24,600 ft)
Скороподъемность: 6.25 m/s (1,230 ft/min) на уровне моря
4.75 m/s (935 ft/min) на 3,000 m (9,843 ft)
Нагрузка на крыло: 207.5 kg/m2 (42.5 lb/sq ft)
Взлетная дистанция: 660 m (2,165 ft)
Взлетная дистанция до препятствия 15 m (49 ft): 820 m (2,690 ft)
Посадочная дистанция: 420 m (1,378 ft) с реверсом
Посадочная дистанция с препятствия в 15 m (49 ft): 790 m (2,592 ft)

technik museum speyer, музей, militärhistorisches museum der bundesweh, шпеер, luftwaffe museum, nord 2501, 2019, берлин

Previous post Next post
Up