Продолжаем движение по павильонам выставки Aero-2019....
Aero-2019, Фридрисхафен. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет компании Trail groppo.it: Groppo Trail (170/129). Это как раз прародитель Groppo G70, который мы видели в прошлом посте.
Самолет Trail, разработанный итальянским конструктором Нандо Гроппо (Nando Groppo), весьма популярен на европейском рынке, на котором на сегодняшний день продано более 110 машин этой модели.
В Европе компанией Ing. Nando Groppo s.r.l. с 2011 года производятся две практически идентичные модели - Groppo XL и Groppo Trial, которые впервые поднялись в воздух в 2009 году. Разница между ними только в типе шасси. Последний создан на базе первого и выпускается с классическим шасси (с хвостовым колесом).
Это довольно прочный двухместный цельнометаллический высокоплан с тандемным расположением кресел пилотов, имеющий максимальный взлетный вес 450 кг (вес пустого 292,2 кг). Планер выполнен из алюминия, за исключением силового каркаса кабины, которая производится из хром-молибденового сплава. Фюзеляж имеет прямоугольное сечение. Крылья складные, что упрощает хранение, а вся операция занимает от 3 до 5 минут. Крепкие стойки шасси из цельного куска алюминия и колеса типа тундра позволяют выполнять посадки на неподготовленную поверхность. Наличие подфюзеляжного багажника делает самолет еще более привлекательным для любителей утилитарного использования. Входная дверь только одна (с правого борта), но она достаточно широка и не препятствует быстрой посадке-высадке пилотов
Groppo Trial оснащен 100-сильным Rotax 912 ULS, который в паре с двухлопастным винтом GT постоянного шага обеспечивает крейсерскую скорость полета 170 км/ч (максимально-допустимая скорость 210 км/ч) и набор на уровне земли с вертикальной скоростью до 6 м/с. Отличительной особенностью самолета является низкая скорость сваливания. С полностью отклоненными закрылками она составляет всего 55 км/ч. Диапазон рабочих перегрузок самолета от +4 до -2 g.
В 2014 году американская компания Lone Palm Aero сообщила о начале приема заказов на Groppo Trail LSA. В США киты ELSA и E/A-B предлагаются по $28,250. Полностью готовый самолет категории SLSA можно приобрести за $79,900.
ЛТХ:
Модификация Trail
Размах крыла, м 8.52
Длина, м 6.26
Высота, м 1.86
Площадь крыла, м2 10.20
Масса, кг
пустого 293
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, кВт 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 170
Продолжительность полета, мин 35
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Дальше смотрим на самолет Bristell. Мы привыкли их видеть с носовой стойкой, но здесь самолет с хвостовой. Это самолет с регистрационным номером OK-QUU 06 компании BRM Aero: NG-5 Bristell Speed Wing (360/2018).
Любопытно бы было посмотреть на него в полете и на взлете-посадке...
ЛТХ:
Модификация NG-5 HD
Размах крыла, м 8.13
Длина самолета,м 6.45
Высота самолета,м 2.28
Площадь крыла,м2 10.50
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 295
максимальная взлетная 600
Топливо, л 130
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 255
Крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 1575
Скороподъемность, м/мин 420
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2
Еще один самолет компании Bristell: с номером OK-VAU 99 это BRM Aero NG-5 Bristell.
Тут тоже хватает желающих посидеть в кабине самолета.
Дальше попадаем на зеленый Belmont Aero DW200.
Сайт производителя. Строят эти самолеты в Латвии... На сайте можете почитать о самолете и на русском языке.
Кабина самолета.
Чья подпись?
Общий вид сзади.
И наконец мы дошли до футуристического черного самолета Next Aero&Tech 9G. Это итальянский самолет разработанный конструктором Morelli Luca еще в 2011 году. Но вот как то до сих пор толком в серию не пошел.
Сайт производителя. Пишут, что самолет рассчитан на перегрузку в +9/-4,5 g. Крейсерская скорость 255 км в час и дальность 1700 км.
Выглядит безусловно завораживающе. А вот сколько стоит такой борт? В 2011 году вроде стоил 60 тыс евро.
Технические данные самолета.
Общий вид слева.
Крупнее
Еще крупнее
Общий вид справа.
Ну и еще немного фотографий Aero&Tech Nexth другим фотоаппаратом:
Фото 63.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 73.
Фото 74.
Еще один самолет Belmont Aero DW200 Patina.
Тоже веселой расцветочки...
Описание базовой комплектации...
Словацкий самолет с регистрационным номером OM-NFR: Tomark Viper SD4.
Сайт производителя. Viper SD4 - легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой компанией Tomark s.r.o. Первый полет прототипа самолета состоялся 1 ноября 2006 года. SD4 - это цельнометаллический двухместный самолёт категории UL / LSA , в категории LSA имеет сертификат EASA. Он подходит для выполнения различных видов авиационных работ - поисковых, аэросъёмочных, полётов по авиалесоохране, мониторинга газонефтепроводов, линий электропередач, занятий авиаспортом, обучения пилотов, буксировки планеров и банеров, выполнения авиационных обзорных полётов.
ЛТХ:
Модификация Viper SD4 UL
Размах крыла, м 8.40
Длина , м 6.40
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 10.45
Масса, кг
пустого 292
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Стенд с оборудованием для взвешивания самолетов.
Фото 110.
Стенд со всякой хренью.
Самолет с регистрационным номером OO-JMB 03: JMB VL-3.
Сайт производителя. Утверждается, что это быстрейший самолет в мире в своем классе...
Одним из первых скоростных двухместных самолетов категории UL/LSA является VL3 Evolution чешской компании JMB Aircrafts.r.o., принадлежащей гражданам Бельгии. 19 октября 2005 года и 11 марта 2007 года на этом самолете были установлены рекорды скорости 274,78 км/ч на базе 15/25 км (Jiri Unzeitig, Vera Vavrinova), 262 км/ч на 50 км и 268,4 км/ч на 100 км.
JMB Aircraft s.r.o. - это новая производственная компания, изготавливающая самолеты VL3, которые ранее были разработаны компанией Vanessa Air (конструкторы Мирослав и Петр Кабрт) и с 2005 по 2011 года изготавливались компанией Aveko s.r.o. Решение о создании нового предприятия было принято владельцами JMB Aviation, компании с 20-летним опытом работы в области авиации, являющейся собственником частного аэродрома в Бельгии с большой летной школой и ангарами для обслуживания и ремонта самолетов.
VL3 - это двухместный сверхлегкий аэродинамически чистый одномоторный низкоплан классического дизайна с фиксированным либо убирающимся шасси и рядным расположением экипажа.
Самолет сертифицирован всоответствии с нормативными требованиями UL-2, установленными Ассоциацией сверхлегких самолетов Чешской республики. Стандарты этих требований предусматривают два варианта: максимальная взлетная масса не более 450 кг для версий без парашютной спасательной системы и 472,5 кг с ней. Самолет также сертифицирован в Германии, Франции, Бельгии и ЮАР, в том числе и как LSA (600 кг).
JMB Aircraft s.r.o. организовала производство самолетов в Бельгии. За три года продано более 100 самолетов (первый контракт на продажу был подписан в декабре 2013 года).
Несущая конструкция полностью изготовлена из композитных материалов, которые характеризуются особой прочностью и выносливостью. Самолет может быть разобран на отдельные агрегаты: консоли крыла, поверхности хвостового оперения, включая стабилизаторы, могут быть отделены от фюзеляжа для удобства транспортировки.
Еще один самолет JMB VL-3 с регистрационным номером F-JPL1.
Крыло современного ламинарного профиля типа NACA HDF. Профиль и трапециевидная форма крыла, а также исключительно гладкая поверхность обшивки значительно улучшают его летные характеристики. Аэродинамика крыла обеспечивает хорошую устойчивость при сваливании: срыв потока на критических углах атаки начинается в корне крыла. Крыло однолонжеронное с креплениями лонжеронов двух консолей внутри фюзеляжа. Фланец крепления изготовлен из карбоновых полос. Обшивка крыла стекловолоконная с карбоновыми прослойками, спрессованными под большим давлением. Такая монококо-вая конструкция не требует применения несущих нервюр.
Механизация крыла представляет собой щитки, похожие по конструкции на щитки Як-18Т. Таким образом, верхняя поверхность крыла остается неизменной при их выпуске. Благодаря большой площади и эффективности щитков скорость сваливания составляет 55 км/ч.
Управление дифференциальными элеронами и щитками осуществляется механически с помощью карбоновых стержней.
Стремясь к достижению исключительных аэродинамических характеристик, инженеры создали особые шарнирные петли и механизмы управления элеронами и щитками, которые не нарушают профиль крыла.
Макет кабины самолета JMB VL-3.
И наконец еще один JMB VL-3.
ЛТХ:
Модификация VL3
Размах крыла, м 8.44
Длина самолета,м 6.24
Высота самолета,м 2.05
Площадь крыла,м2 9.77
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 270
максимальная взлетная 472,5
Топливо, л 90-120
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 305
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 5400
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир
Пробежимся по стендам...
Мне кажется, что продавцы клея на выставке сродни наркодиллерам:-)))
Чешский самолет Spacek SD-2 SN002 D-MGSD.
Сайт производителя. В 2016 году чешский конструктор Igor Špaček совместно с американской компанией SkyCraft Airplanes представил двухместную версию своего спортивного самолета SD-1 Minisport.
Новый самолет, получивший обозначение SD-2 SportMaster, представляет собой низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и крылом с профилем GA 37U-A315. SD-2 имеет конструкцию из дерева и углеродного волокна. Он разработан согласно нормам LTF-UL / UL-2, но может использоваться и в категории LSA.
Силовая установка SD-2 состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Rotax 912ULS2 мощностью 100 л.с.
Кабина самолета рассчитана на двух человек, с установкой кресел "бок-о-бок". Как и у предшественника кабина оборудована "стеклянной" панелью Dynon Skyview с функциями GPS, синтетического видения и TCAS, радиостанцией Dynon, аварийный радиомаяком, навигационными огнями. Кабина так же оснащена пиротехнической спасательной системой Galaxy GRS 6/472.5 SD.
Поэтому тут же реклама Dynon.
Технические данные самолета...
Стенд европейского магазина авиационных ништяков...
Следующий у нас гибридный самолет Icarus C42/CS ePower Hybrid с регистрационным номером D-MCIE.
Сайт производителя. Такой самолет вызывает большой интерес у посетителей.
Размещение аккумуляторов и электрического двигателя под капотом. Это наверное не все аккумуляторы?
Приборная панель проста и лаконична...
Хвостовое оперение.
Общий вид самолета.
Кабина вид с другой стороны.
А за кабиной расположен двигатель внутреннего сгорания..
Далее у нас Icarus C42/CS с обычным Rotax 912iS и номером D-MEFG.
Одна ручка посередине.
Оба самолета рядом.
Вообще это тренд на выставке: электрические самолеты!!! Еще один электрический борт: Siemens Flight Design F2C с регистрационным номером D-EETA.
Сайт производителя. Под капотом электрический двигатель Siemens и система его охлаждения.
Приборная панель пока еще под пленочкой...
Общий вид сбоку.
Общий вид кабины.
Фото 166.
Чуть дальше можем увидеть симулятор.
Стенд магазина авиационных радостей.
Siebert
Стенд с колесами Beringer.
Кто хочет прокачать свой самолет? Тогда взгляните на стенд Turbo centrum.
Машина Opel для рекламы.
Винты Airmaster
Продолжение следует.