Давно не всплывал у нас Ил-2. Ан нет, приближался День Победы и старичок Ил-2 оказался вновь востребован для проведения Парада Победы. Над Москвой одномоторные борта не пускают, поэтому мы отправляемся в другие города. Изначально была договоренность прилететь на Парад Победы в Великий Новгород. Так мы и планировали. 7 мая мы должны были отправиться туда из Мячково и Раменского. Экипаж Ил-2 Барсук Владимир Евгеньевич и Максим Морозов. Наш экипаж это ваш покорный слуга, Борис Леонидович Осетинский, руководитель всего этого проекта и Виктор Лушин, главный конструктор Авиареставрации. А теперь об этом немного подробнее...
Музей техники Вадима Задорожного. все, что у меня есть по Ил-2 Парад Победы в Ярославле 9 мая 2018 года и 2019 года. **Фото от Максима Морозова: Ил-2 в ангаре в Раменском:
6 мая вся команда Ил-2 собралась в Раменском, обслужила и облетала Ил-2.
видео и фото от Максима Морозова:
**
You can watch this video on www.livejournal.com
Вылет был назначен на 14 часов 7 мая. Такой поздний вылет был связан с закрытием воздуха на репитицию воздушного парада над Москвой. Это тоже сыграло свою негативную роль...Маршрут у нас тоже должен был быть не очень простой: месяц общения Бориса Леонидовича с руководством ВТА, принес свои плоды: нас согласились принять на аэродроме Мигалово и даже дозаправить. И вот к 13 часам я прибываю на IAR-823 в Мячково. Оттуда я должен был взлететь чуть раньше, чем Ил-2 с Раменского и подхватив его довести до Мигалово, а там и до Кречевиц. Но послеобеденная весенняя погода вмешалась в наши планы. За Тверью стоял могучий фронт с грозами и тянулся он на тысячу километров. Переговоры с Мигалово не принесли успеха: они отказались нас принимать ссылаясь на неблагоприятные погодные условия. Но думаю они просто не хотели нас видеть: зачем им этот геморрой и ответственность? Стоит заметить что у Ил-2 в нынешнем его виде достаточно много ограничений, что сильно усложняет его перегон по стране. Например он пока не может летать в приборных условиях, не очень жалует дождь, требует полосу от километра и больше, не любит боковой ветер больше 6 метров в секунду и имеет гарантированную дальность всего 400-500 километров. А теперь взгляните на Maps.aopa.ru и попытайтесь проложить с такими условиями маршрут? Именно по этой причине нам и нужен был аэродром Мигалово или Хотилово. Но с Хотилово договориться не удалось совсем. Были еще Боровичи, но решили, что Мигалово вполне подойдет. Короче 7 числа мы так никуда и не улетели. На 8 мая приняли решение попробовать вылететь в Мигалово в 9-30 (раньше из Раменского вылететь не было возможности из-за их бюрократии), а если не выйдет, то летим в Ярославль вдоль фронта и далее принимаем решение или оставаться там или же обходя фронт прорываться в Новгород... Такие вот боевые действия. Как вы понимаете улетели мы именно в Ярославль. Мигалово утром начало канючить, что опять плохая погода, когда их пнули, то они заявили, что принять так и быть нас примут, а вот дальше не выпустят!!! Чудаки одним словом. Ну и Ярославль стал обретать все большую реальность. План на Туношну подали на 11-00 Москвы. В Раменском наши товарищи долго бодались с местными бюрократами, которые несмотря на полученную телеграмму с планом, продолжали требовать фамилию человека с которым согласован пролет зоны Чкаловского, потом его номер чтобы это проверить, потом они задумались о том ждет ли нас Туношна, потом вопили, что у нас столько планов и мы их запутали, а у них море работы и летите ка все же в Мигалово.... Бред был побежден ором....И в 11-30 мы все же тронулись в путь...
Борис Леонидович расположился традиционно сзади для фотографирования Ил-2. У меня помощников по пилотированию самолета не было, поэтому моих фотографий с воздуха нет!!! Надо было хоть одну задачу постараться сделать нормально:-)))
Это кадр с мелкого фотоаппарата, подтверждающий, что летели парой.
Летели вдоль фронта и ветер очень неплохо поддувал. Скорость путевая 309 километров в час:-)))
You can watch this video on www.livejournal.com
270 километров до Туношны преодолели меньше чем за час:-))) И вот уже нас встречает традиционно гостеприимная ярославская земля. Здесь мы не первый раз и здесь нам всегда рады!!!
Максим Морозов и Виктор Лушин
Здесь уже Ил-2 поджидала съемочная группа.
А это снова IAR-823, мой конек-горбунок, который доставил нас сюда парой с Ил-2.
Владимир Евгеньевич Барсук пытается выяснить наши дальнейшие действия: Новгород или Ярославль....?
Сотрудники аэродрома Туношна.
ЗШ
Сейчас пойдем на КДП в метеослужбу, выяснять прогноз.
А пока мы отвлеклись, самолеты обступили девушки.
Борис леонидович рассказывает об истории данного Ил-2.
В Туношне всегда помогают...
Виктор Лушин осматривает самолет после полета.
Ну и немного фотографий самого Ил-2.
Общий вид.
Кабина стрелка.
И кабина пилота. Раньше была серьезная проблема с попаданием выхлопных газов в кабину. сейчас вроде сделали небольшой наддув кабины, но проблему эту до конца решить не удалось...
Ждем принятия решения о дальнейших действиях от руководителей.
Владимир Евгеньевич продолжает изучать погоду не обращая внимания на девушек:-)))
Фото 26.
Сейчас придет Борис Леонидович и примет командирское политическое решение.
А телевизионщики взяли в плен Виктора Лушина.
После изучения прогнозов погоды, стало ясно, что дальше мы не летим. До Новгорода отсюда 550 километров, ветер встречный и сильный: на одной заправке Ил-2 не доходит, а подсаживаться негде. нас или не принимают или там нет бензина:-((( Командирское решение таково: участвуем в Параде Победы в Ярославле!!!! А мне так и лучше:-)))
Но про Новгород не забываем. Борис Леонидович позвонил руководству Новгородской области и рассказал о невозможности прорваться через погоду. Нас простили, но наказали быть 25 мая на крупной реконструкции боев под Новгородом. А значит после Ярославля мы перегоняем Ил-2 в Новгород, чтобы больше так не опростоволоситься с погодой.
Значит чехлим борта. Михаил Скворцов помог нам с топливом.
Виктор Лушин
Максим Морозов и Борис Леонидович Осетинский
Пока затишье я снова с фотоаппаратом вокруг Ил-2.
Фото 37.
А Владимир Евгеньевич Барсук и Борис Леонидович Осетинский продолжают уточнять планы на текущие дни.
Максим Морозов готовит свое рабочее место.
**Фото Максима Морозова: вид из кабины стрелка в хвост
**Фото Максима Морозова: так расположена радиостанция в кабине стрелка
**Фото Максима Морозова: а так Гармин.
После съемок фильма Летчик Рената Давлетьярова под крылом Ил-2 появились направляющие с макетами РС.
Общий вид. По словам Владимира Евгеньевича они съедают 5-10 км в час...
Борис Леонидович Осетинский и Максим Морозов. Мы выдвинулись вначале на центральную площадь Ярославля чтобы там согласовать наши действия 9 мая, а потом в гостиницу и плюс вечером михаил Скворцов и администрация города организовала нам экскурсию в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Кроме нас на парад прилетела Светлана Владимировна Капанина на Экстре и Артем Попов.
И вот 9 мая, погода не очень веселая, нижний край наверное 180 метров, не больше. А Светлане Владимировне надо крутить пилотаж, да еще ожидается проход Ту-160 и Ил-78. Вылет у нас на Парад Победы из Туношны в 10-20. Светлана Капанина вылетает из Левцово, выступает 10 минут перед Ил-2. А в 11-08 уже должен пройти над городом Ту-160. Надо успеть убежать до его прибытия. Наша задача дойти парой до жд моста, встать там в ожидание и после завершения работы Светланой Владимировной выйти на центральную улицу. Я делаю один проход с Ил-2 и удираю в Туношну, а Ил-2 показывает себя во всей красе. Таков был план.
Владимир Евгеньевич дотошно изучает местность в районе предстоящего полета. Мы решили отлететь вместо ожидания чуть дальше и пройти над Толгским монастырем.
В 10-00 гонка двигателя Ил-2.
Согласовываем как и что будем фотографировать с воздуха.
Мои навыки слабенькие, поэтому я пытаюсь себе выторговать задачу попроще:-)))
Руками махали, а я и не помню:-)))
Фото 51.
И только Максим Морозов спокойно собирает какую то сумку в полет:-)))
Почти обо всем договорились:-)))
Фото 54.
Праздник праздником, а от бюрократии не убежишь. Мы же перед полетом посетили и медицину и штурмана и метео и ПДСП и поговорили с РП:-)))
Все готово, пора в путь...
Полетов у нас будет два. Второй в 11-45 для прохода над Бессмертным полком.
Прибыл Эмбраер-175 из Питера вроде?
Вот ведь людям повезло увидеть Ил-2 в аэропорту!!!
А мы с Борисом Леонидовичем уже в самолете и готовимся к вылету.
Фотоаппарат попал в руки Дмитрия Прошина.
С Богом...
Фото 63.
Ил-2 тоже запустился. Максим Морозов в кабине стрелка.
Фото 65.
На исполнительном. тут уже солнышко, а над городом облака.
Фото 67.
Ил-2 готов к взлету после нас.
Фото 69.
Полетел.
Фото 71.
А эти фотографии ** мне любезно предоставил Борис Леонидович, чтобы заполнить пустоту без фотографий в воздухе:-)))
** над стрелкой Ил-2...
** Ярославль
видео от Максима Морозова: Ил-2 над Ярославлем.
You can watch this video on www.livejournal.com
Фото 73.
Снова фотографии с ** от Бориса Леонидовича:
** Ил-2 над жд мостом...
** Ил-2 над Толгским монастырем.
** И еще крупнее
**Фото от Максима Морозова из Ил-2 над монастырем.
**Фото от Максима Морозова: Ил-2 с IAR-823
Полчаса в воздухе и мы возвращаемся назад. Перед вылетом выяснилось, что из-за отмены воздушного парада в Москве, Ту-160 и иже с ним не придут и в Ярославль. Что уменьшило красочность воздушного парада, но сильно упростило нам жизнь.
Первая часть дела сделана.
В ожидании Ил-2 Олег Николаевич Алхимов.
Посадка Ил-2.
Фото 78.
Весело по лужам...
Я снова попал в кадр.
Виктор Лушин, Дмитрий ..., Борис Осетинский с тревогой встречают Ил-2: все ли хорошо прошло?
Фото 82.
Эмбраер ждал, пока мы приземлимся.
Фото 84.
Владимир Евгеньевич Барсук за штурвалом Ил-2.
На стоянку.
Фото 90.
После чего Embraer ERJ-170SU отправился на Питер.
Кто в этот раз экипаж?
Всем привет...
Дмитрий Алексеевич Гертер готовит ЗШ ко второму полету.
Виктор Лушин заправляет Ил-2.
Олег Алхимов и Виктор Лушин.
Олег Николаевич протирает стекло.
Максим Морозов.
Дмитрий Гертер
Борис Леонидович Осетинский
И вот уже 11-45 и мы отправляемся во второй полет.
Фото 102.
На исполнительном IAR-823.
И Ил-2. Взлетаем слегка по ветру вроде тут.
Фотография ** от Бориса Леонидовича
** Ил-2 над Толгским монастырем во втором полете...
Умудряюсь сделать несколько кадров на маленький фотоаппарат.
Крупнее
Воздух влажный...
Крупнее
И общий
**Фотографии от Максима Морозова из кабины стрелка Ил-2 над Ярославлем:
**Фото 9.
**Фото 10.
**Фото 11.
**Фото 12.
**Фото 13.
**Фото 14.
видео от Максима Морозова: Ил-2 над Ярославлем:
You can watch this video on www.livejournal.com
По возвращению прошел с дымами над Туношной.
Фото 115.
И посадка с лужицей...
Фото 117.
Полеты на сегодня завершены. Надо заправлять самолеты и готовить их к завтрашнему перелету в Великий Новгород.
**Фото от Максима Морозова, вечером все собрались: Владимир Евгеньевич Барсук, Артем Попов и Борис Леонидович Осетинский
А полетим мы через Рыбинск, подсядем там на аэродроме Староселье, где дозаправим Ил-2. Ну а потом уже дальше в Новгород.
Дмитрий Гертер ищет пропавшую связь(спойлер: Максим нажал случайно на кнопочку ненужную:-)))
Все при деле...
Фото 122.
В это время взлетал тяжело загруженный Ил-76 на Китай с авиационными двигателями. Взлетал почти с последней плиты! Летчики ассы и выдержка у них ого го...
Летит...
Торец полосы.
Фото 126.
Фото 127.
И ушел шелестя двигателями.
Фото 129.
Виктор Лушин и Олег Алхимов разливают контрабандное масло по бутылочкам:-)))
А это уже 10 мая. После взлета мы идем на Рыбинск, делаем проход над городом и садимся на аэродроме Староселье. Полоса тут 2400 м. 8-9 июня или здесь или же на аэродроме рядом будет проходить
авиационный фестиваль «Рыбинское небо». Всех летающих приглашают. Мэр Рыбинска Добряков Денис Валерьевич сам летает на Корвете и болеет за малую авиацию.
** Ил-2 над Рыбинском, фотография Бориса Леонидовича.
**Фото от Максима Морозова: Ил-2 делает проход над Старосельем после прохода над Рыбинском.
И вот мы в Староселье...
**Фото от Максима Морозова: так нас встречали в Рыбинске
** и заправляли...
Рыбинск....
Слева Добряков Денис Валерьевич.
Фото 137.
После дозаправки мы взлетаем и направляемся в Великий Новгород. 1 час 40 минут и мы на месте.
**Фото от Максима Морозова:
Тут нас встречает Дмитрий Владимирович Пегов со товарищами. Нас кормят, заправляют. Ил-2 мы оставляем в Новгороде в Кречевицах, чтобы прилететь к нему 23 мая. А сами на IAR-823 отправляемся в самые грозы в Москву. 2 часа 23 минуты и мы в мячково. Быстрый самолет это хорошо:-)))