Посмотрим на PA-23-250 Aztec - легкий многоцелевой самолет, разработанный американской компанией Piper Aircraft Inc. Самолет является развитием модели PA-23 Apache. Всего за период с 1952 по 1981 год, построено 6,976 самолетов. В нашей стране это очень популярный самолет благодаря его хорошей приспособленности к нашим полосам.
Интересные авиационные события. все, что у меня есть по Piper PA-23-250 Aztec Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Piper PA-23-250 Aztec F с заводским номером 27-7754134 и регистрационным чешским OK-HKS. Летал с авиакомпании Let's Fly. В Чехию он был продан в 1995 году, до этого летал в США с номером N95EB. Построен в 1976-81 годах!!! Это как раз последняя модификация этого самолета. Свежий и думаю не дешевый...
PA-23-250 Aztec является развитием модели PA-23 Apache. Это улучшенный шестиместный вариант с двигателем Lycoming IО-540 мощностью 250 л.с. производился под обозначением РА-23-250 Aztec
В 1959-60 годах ВМС США приобрели 20 самолетов, дав им обозначение UO-1, которое в 1962 году было сменено на U-11A.
Самолеты Aztec производились до начала 1982 года. В окончательной серийной конфигурации - обозначение РА-23-250 Aztec F, существовала также сходная модель РА-23Т-250 Turbo Aztec F. Всего построено 4929 самолетов различных модификаций.
Многие авиационные журналы проводили свои летные тесты этого самолета. Я всего пару раз летал на борту подобного самолета и то не за штурвалом, поэтому могу судить о его характеристиках лишь из прессы и интернета и немного из рассказов товарищей.
Самолет легко рулится. С убранными закрылками, самолет отрывается на скорости 65 KIAS и без усилий отходит от полосы. Набор соответствует данным указанным в РЛЭ. Даже с MTOW, PA-23 'Aztec' F весьма шустрый и достаточно быстро набирает высоту.
На крейсере двигателям устанавливают режим с наддувом в 24.0 inHg и оборотами 2200 rpm. Такой режим позволяет лететь со скоростью 157 KTAS, расход топлива и длительность полета в таком режиме соответствует данным в РЛЭ.
В посадочной конфигурации с полностью выпущенными закрылками и с вертикальной скоростью снижения в 500 ft/min, скорость захода на посадку порядка 80 KIAS и касание наy 70 KIAS. Пробег соответствует РЛЭ.
Немного полетал на квадрокоптере над самолетом...
На лобовом стекле со стороны КВСа рамка с электрическим подогревом против обледенения стекла.
Заглянем в кабину. Прелесть самолета в том числе и в большой просторной кабине и в способности перевозить большие грузы.
Общий вид спереди. Размах крыла 11,39...м
Левая консоль...
Правая консоль. На крыле воздушная антиобледенительная система.
Общие виды стоянки самолетов в Мячково.
Жизнь тут не замирает даже зимой:-)))
Фото 18.
Общий вид самолета справа. Длина самолета 9,53 м.
Крупнее
Цельноповоротный горизонтальный стабилизатор, он же руль высоты...
Общий вид самолета слева...
И возвращаемся на землю, начинаем осматривать самолет по кругу.
Крепкий самолет. Он наверное самый массовый из двухмоторных самолетов в своей весовой категории в нашей стране. Это говорит о том, что он больше всего подходит к эксплуатации здесь.
Может он и не самый быстрый, но...
Правая консоль крыла.
Общий вид спереди, с земли.
Фары тут уже заменили на светодиодные.
В носовой части багажник.
Метеорадара тут нет...
Вот эта электрическая антиобледенительная система.
Дверь есть только с одной стороны, а с этой стороны аварийный выход.
Кок двухлопастного винта.
Мотогондола 250 сильного поршневого двигателя.
А зачем у кока есть еще съемная верхняя часть? Под ней ниппель для обслуживания втулки винта и гайка для снятия кока винта.
Датчик срыва потока.
Воздушная антиобледенительная система на крыле.
Шасси с носовой стойкой.
Общий вид слева.
Мотогондола левого двигателя.
Аварийный выход.
Табличка с прошлым регистрационным номером.
А это что за табличка?
Законцовка крыла.
Хвостовое оперение.
Общий вид сзади.
Руль высоты царапает обтекатель...
Привод руля направления.
Бано...
Триммер руля высоты.
Табличка с заводским номером, но тоже на родную заводскую не очень похожа...
Хвостовое крепление для швартовки и наверное еще ограничитель при посадке и взлете касания хвостом ВПП?
Еще одна табличка с заводским номером. Это видимо в разные времена, разные владельцы устанавливали в соответствии с требованиями своих Росавиаций?:-))
Привод триммера руля высоты.
Общий вид сзади снизу. Черное это масло или может выхлоп какой нибудь автономной системы обогрева?
На вертикальном стабилизаторе тоже антиобледенительная система. Но вот все равно не хотелось бы на таком самолете лезть в обледенение. Это если только случайно вляпался...
Единственная полноценная дверь с правой стороны.
Дверь багажника.
Основная стойка.
Тормоза на основной стойке.
На конце консоль крыла имеет такой скос. Элерон соответственно идет не до конца консоли.
Крышка топливного бака. Сюда можно залить 205 литров.
Колесо основной стойки вид снаружи.
Сама стойка. Где то подтекает маслицо?
Выхлопная труба двигателя.
И воздухозаборник.
Ниша уборки основной стойки.
Мотогондола вид от фюзеляжа.
Носовая стойка.
Створки ниши носовой стойки.
Ниша уборки носовой стойки.
Посадочная фара.
И рулежная...
Общий вид.
Верхняя часть фюзеляжа. Антеннки..
И нос...
Перехожу на ширик...
Куда то отправляется Cessna 210A RA-1310G из Новинок.
Мотогондола
Вертикальный стабилизатор.
Общий вид спереди.
От крыла.
Хвостовое оперение.
Общий вид сзади.
Снизу.
Ниша уборки основной стойки.
Для чего здесь вентиляция с регулируемым отбойником? Вентиляция нужна для охлаждения масла и выхлопных труб турбированного двигателя.
Мотогондола от фюзеляжа.
Ниша носовой стойки.
Давление в носовом колесе 32 psi.
Общий вид от земли.
Фото 193.
Фото 194.
Кок винта.
Модификации:
Apache:
PA-23 Twin-Stinson оригинальное обозначение для Piper PA-23 Apache.
PA-23 Apache начальная серийная версия, 2047 построено (включая Apache E, G и H).
PA-23-150 Apache B версия 1955 года с небольшими изменениями
PA-23-150 Apache C версия 1956 года с небольшими изменениями
PA-23-150 Apache D версия 1957 года с небольшими изменениями
PA-23-160 Apache E PA-23 оснащенный двумя 160 сильными двигателями O-320-B.
PA-23-160 Apache G PA-23 с удлиненной кабиной и дополнительным окном.
PA-23-160 Apache H Apache G с двигателями O-320-B2B и небольшими изменениями.
PA-23-235 Apache 235 Apache с пятью креслами и 235 сильными O-540 двигателями, 118 построено.
PA-23-250 Aztec Apache G с модифицированной задней частью фюзеляжа, новым хвостовым оперением и двигателями 250hp Lycoming O-540-A1D, 4811 построено (включая подварианты)
Seguin Geronimo Apache с серией модифицаций двигателя, носа и хвоста.
Aztec:
PA-23-250 Aztec B 1962-1964. Aztec с удлиненным носом и багажным отсеком в нем; шесть мест, новая инструментальная панель и некоторые изменения в системах.
PA-23-250 Aztec C aи Aztec C Turbo 1964-1968. Aztec B с двигателями IO-540-C4B5 или турбированным TIO-540-C4B5 как опция, модифицирована мотогондола и шасси.
PA-23-250 Aztec D и Aztec D Turbo 1969-1970. Aztec C с новой инструментальной панелью.
PA-23-250 Aztec E и Aztec E Turbo 1971-1975. Aztec D с удлиненным острым носом и цельным лобовым стеклом.
PA-23-250 Aztec F и Aztec F Turbo 1976-1981. Aztec E с улучшенными системами, изогнутыми концами крыла и удлинителями концевых панелей.
U-11A обозначение United States Navy изначального UO-1.
UO-1 обозначение United States Navy designation для PA-23-250 Aztec с допоборудованием; 20 поставлено, позже переобозначили как U-11A.
PA-41P Pressurized Aztec концепция герметичного Aztec, один построен.
Немного видео полета вокруг Ацтека...
You can watch this video on www.livejournal.com
ЛТХ:
Модификация PA-23-250T
Размах крыла, м 11.39
Длина, м 9.53
Высота, м 3.08
Площадь крыла, м2 19.20
Масса, кг
пустого 1508
максимальная взлетная 2360
Тип двигателя 1 ПД Lycoming TIO-540-C1A
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 480
Крейсерская скорость, км/ч 390
Экономичная скорость, км/ч 335
Практическая дальность, км 2309
Максимальная скороподъемность, м/мин 448
Практический потолок, м 7315
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров