Истребитель-перехватчик Lockheed F-104S Super Starfighter в музее в Тарту.

Feb 16, 2019 20:16

Lockheed F-104S Super Starfighter это модификация разработанная итальянцами, 246 самолетов были построены компанией FIAT (один самолет разбился до поставки и не включается в общее число). 40 самолетов было поставлено в Turkish Air Force и остальное в Italian Air Force (Aeronautica Militare Italiana).


Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии.
все,что у меня есть по F-104
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Всюду написано, в том числе и на самом самолете, что это F-104S-ASA/M из музея в Тарту. Но на самом деле под этой личиной скрывается обычный F-104G (c/n 6507) MM6507 683-6507 итальянских ВВС, Ex Grazzanise store (coded 51-01). В Эстонию в Haaaslavavald самолет прибыл 8 марта 2010 года. Почему его решили представить именно в виде F-104S никому не известно...


F-104S-ASA (Aggiornamento Sistemi d'Arma - апгрейд системы вооружения)
150 модернизированных F-104S, оборудованных радаром Fiat R21G/M1, новой системой IFF и компьютером вооружения, и способностью нести ракеты AIM-9L Sidewinder и Selenia Aspide. Первый полет в 1985 году.
А вот F-104S-ASA/M (Aggiornamento Sistemi d'Arma/Modificato - "Weapon Systems Update/Modified") это 49 самолетов модернизированных в 1998 году до стандарта ASA/M с GPS, новым TACAN и Litton LN-30A2 INS, отремонтированным планером, и улучшенными дисплеями. Последние Starfighter на военной службе, F-104S-ASA/M были списаны в декабре 2004 года и временно заменены на F-16 Fighting Falcon, до поставок самолетов Eurofighter Typhoon.


За долгий период эксплуатации самолета F-104G появился не менее долгий ряд предложений по его доработке. Более 25 из них не дошло воплощения в жизнь. Среди них модификация категории V/STOL, оснащенная двигателем Rolls-Royce Spey и самолет нового поколения с обозначением CL-1200 Lancer ("Х-27" в материалах "USAF"). К началу 1990 годов Starfighter оставались на вооружении в Греции, Турции, на Тайване и в Италии. В этом ряду лишь Италия является страной с развитой авиапромышленностью.


Лишь немецко-итальянский проект 1966 года, F-104S ("S" как "Spey" и "Sparrow") был доведен до серийного производства как всепогодный истребитель. Работы проводились параллельно двумя компаниями: Lockheed и Aeritalia с обозначением программы CL-901, но производством занималась только Италия. Компания Lockheed в декабре 1966 года облетала первый образец новой версии, которая с 1969 года производилась серийно в Торино до марта 1979 года. Всего было построено 206 машин для итальянских ВВС "AMI" и 40 шт для Турции.


Серийный F-104S имел ряд доработок. Например, первый самолет F-104S получил РЛС NAA Autonetics R-21G/F15 NASARR фирмы FIAR, обеспечивавшую данными для запуска и наведения полуактивных УР "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow. При модернизации по программе F-104S-ASA эту РЛС заменили на R-21G/M1 Setter, позволяющий наводить УР AIM-7E Sparrow (а в последствии итальянские УР "Selenia Aspide 1A").


F-104S, называемый также Super Starfighter, создавался как "чистый" перехватчик, способный нести, помимо AIM-7E "Sparrow" еще два AIM-9 "Sidewinder". Пушка "Вулкан" на самолете не устанавливалась. Самым отличительным признаком по внешнему виду является размещение по обе стороны основного нижнего киля двух дополнительных малых килей.


Министерство обороны США сделало все возможное, чтобы на самолете F-104S был установлен усовершенствованный РД J79-19, вместе ранее запланированного британского РД Rolls-Royce Spey. На некоторых машинах итальянских ВВС с 1982 года производился ряд доработок в рамках программы ASA (Aggiornamento Sistema d Arma), которая должна была обеспечить более усовершенствованные возможности электронной борьбы, более точные удары по наземным целям при атаках с низких высот в любых погодных метеоусловиях а в дальнейшем улучшение способности преследовать воздушные цели на фоне земли.


Серийное производство F-104S было развернуто на заводе в Турине в 1968 году. До окончания выпуска в 1978 году построено 205 экземпляров машины для итальянских ВВС и еще 40 - для Турции.


По официальноным данным, в летных происшествиях с января 1964 года по 31 марта 1976 года были потеряны 73 итальянских Starfighter: 49 F/RF-104G, 21 F-104S и три TF-104G. К июлю 1980 года это количество возросло, по крайней мере, до 106, а к началу 1992 года до 138, то есть до 37,5% из 368 самолетов, поставленных итальянским ВВС. В ходе эксплуатации F-104S дважды модифицировались (в версии ASA и ASA-M). Официально их списали 31 октября 2004 года, заменив на EF 2000.


Общий вид самолета. Хорошо видны надписи с моделью, но это неправда:-)))


Законцовки крыла с топливным баком.


Надписи на нем.


Еще


Основная стойка со съеденной резиной.


Часть ниши уборки основной стойки.


Тормоза почему то сняты.


Щиток на стойке.


Воздухозаборник двигателя.


Воздухозаборник.


Фото 111.


Носовая стойка.


Надписи на носу самолета.


Общий вид спереди.


Дмитрий Славович более подробно остановился на изучении этого самолета.


Пока еще ни разу мне не довелось увидеть такой самолет в воздухе:-(((


Крупнее


А как это у нас устроен этот бак....?


Общий вид слева.


Кабина...


И тонкое крыло.


ЛТХ:
Модификация F-104S
Размах крыла (без концевых баков), м 6,68
Длина самолета, м 16,69
Высота самолета, м 4,11
Площадь крыла, м2 18,22
Масса, кг
пустого самолета 6760
максимальная взлетная 14060
Тип двигателя 1 ТРДФ General Electric J79-GE-19
Тяга, кН
нефорсированная 1 х 52.0
форсированная 1 х 79.62
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1473
на высоте 2124
Перегоночная дальность, км 2900
Практическая дальность, км 1520
Практический потолок, м 18300
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,3
Экипаж, чел 1
Вооружение:
в варианте перехватчика - по 2 УР AIM-7 и AIM-9
в варианте истребителя-бомбардировщика, боевая нагрузка - 3402 кг на 9 узлах подвески

эстония, 2018, lockheed, f-104, eesti lennundusmuusem

Previous post Next post
Up