Еще одна любопытная модификация Ми-2, которая похоже в наши края и не особо то добиралась: Ми-2РЛ - поисково-спасательный вертолёт, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолёта ОКБ Миля Ми-2. Ми-2РЛ (Mi-2RL), т.е. ratowniczy, lodowy (ратовничий, лендйвый) - спасательный, сухопутный) - вариант для спасения экипажей, покинувших аварийный самолёт. Оснащён бортовой лебедкой повышенной грузоподъёмности, спасательным и медицинским оборудованием, а также дополнительными прожекторами, осветительными ракетами и поисковым радиокомпасом.
Ми-2РЛ из Тарту
Ми-2РЛ 0614 из Деблина
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии. Museum Sil Powietrznych в Deblin . все, что у меня есть по Ми-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет это Ми-2РЛ из эстонского музея под Тарту. Регистрационный номер 0615 и заводской MSN: 510615018, серийный (порядковый) номер: 006-15. Построен 16 мая 1968 года на PZL-Swidnic. Летал в ВВС Польши. В 2006 году был списан и передан на хранение.
Кроме этого была еще одна модификация: Ми-2РМ (Mi-2RM), т.е. ratowniczy, morski (ратовничий, морский - спасательный, морской) - палубный поисково-спасательный вертолёт с электрической лебедкой финского производства грузоподъёмностью 120 кг. Внешний отличительный признак этого варианта - большой цилиндрический корпус моторедуктора лебёдки над дверью пассажирской кабины и кронштейн для сбрасываемых контейнеров с надувными спасательными плотами с левого борта.
Mi-2RM применялся ВМС Польши и ГДР; в последней он иногда обозначался Mi-2 See (Ми-2 зее - Ми-2 морской). Польские машины имели специфическую оранжево-бело-зелёную цветовую схему, но в конце 1990 годов некоторые Ми-2РМ получили красно-бело-синюю раскраску наподобие вертолётов Береговой охраны США.
Втулка несущего винта.
Общий вид сзади. Все, что обтянуто тряпкой: требует ремонта.
Хвостовой рулевой винт.
Защитная пята на хвостовой балке.
Основные стойки.
Лючок у основания хвостовой балки.
Общий вид слева. Следов бортовой лебедки не наблюдается...
Табличка с описанием вертолета.
Общий вид спереди.
Воздухозаборники.
Лобовое стекло: стекло КВСа с подогревом.
Общий ряд легких вертолетов.
И второй борт это тоже Ми-2РЛ из музея ВВС Польши в Демблине с бортовым номером 0614 и заводским 510614018, серийным (порядковым) номером: 047-10. Построен 16 мая 1968 года. Номер лишь на единичку отличается от предыдущего борта!!!
Что такое заводской номер: 510614018 54 - пассажирский вариант с двойным управлением (51 - транспортно-санитарный, 52 - сельскохозяйственный, 53 - пассажирский, 54 - пассажирский с двойным управлением).
06 - номер серии
14 - порядковый номер в серии
01 - месяц выпуска
8 - последняя цифра года выпуска (в данном случае 1968 год, но так как производство длилось более 10-ти лет, то надо обращать внимание на номер серии)
Хронология:
16 мая 1968 Ми-2 614 летал в ВВС Польши
1991 Ми-2 0614 летал в ВВС Польши
октябрь 2009 Ми-2 0614 на хранении в ВВС Польши
Тут тоже нет следов лебедки и фар и по номеру это транспортно-санитарный. Но они же их из чего то делали?
Табличка с описанием.
Общий вид слева.
На фоне остальных бортов.
Сзади еще один Ми-2....
ЛТХ:
Модификация Ми-2РЛ
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.70
Длина,м 11.40
Высота ,м 3.70
Масса, кг
пустого 2372
нормальная взлетная 3500
максимальная взлетная 3659
Топливо, л
внутренние 600
дополнительный бак 238
Тип двигателя 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность, кВт 2 х 298
Максимальная скорость, км/ч 212
Крейсерская скорость, км/ч 196
Практическая дальность, км
нормальная 540
с дополнительным баком 780
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 8 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим