А еще мне попалось несколько всем известных буксировщиков планеров: Вильга 35А ( PZL-104 Wilga, «Иволга») - польский лёгкий учебно-спортивный самолёт. Спроектирован и производился компанией PZL. Построено свыше 1000 самолетов.
Вильга 35А Тарту
Вильга 35А Демблин
Вильга 35А заправка в Эстонии (место забыл)
Eesti lennundusmuusem-авиамузей в Эстонии. Museum Sil Powietrznych в Deblin . все, что у меня есть по Вильге Как всегда использую информацию с сайтов
Сайт авиационной историиhttp://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Тарту
Первый самолет из эстонского музея авиации под Тарту, это PZL-104 Wilga 35A с бортовым номером 50 синий и заводским 16820660. Эксплуатантом являлся ДОСААФ, Тартуский аэроклуб, аэродром Ридали. Поступил 28 сентября 1982 года. В 1991 году передан в Кайтселийту (Добровольные Эстонские силы обороны). Зарегистрирован 26 марта 1992 года, как ES-RAD. Эксплуатировался в Тартуский аэроклуб. После вывода из эксплуатации передан в Эстонский Музей Авиации, где выставлен в основной экспозиции. В музее на самолет нанесен бортовой номер "50 синий".
Табличка с описанием самолета.
Амортизаторы на стойках спущены...
Общий вид сбоку.
Крупнее
Что это за праздничная дата?
Хвостовое оперение.
Общий вид...
Фото 89.
Вид справа...
И на фоне Чмелака...
Следующий самолет из музея польских ВВС в Демблине: PZL-104 Wilga 35A с регистрационным номером SP-ECL и заводским 61126. Эксплуатантом являлись ВВС Польши. Имел бортовой номер "126". Находился в эксплуатации на 15 января 1972 года. 14 августа 1975 года зарегистрирован, как SP-ECL. Передан в а/к "Orlat" в Деблине. Свидетельство летной годности истекло 6 августа 2004 года. Списан 11 марта 2008 года. В конце 2012 года установлен в экспозиции Музея ВВС Польши в Демблине.
Дмитрий Славович Олехник любит этот самолет.
Крупнее
Общий вид...
Общий вид спереди.
Крупнее
В общем ряду на статике
И вид слева...
И наконец самолет около трассы на заправке в Эстонии. Точное место я не могу вспомнить и никаких упоминаний об этом самолете тоже не нашел... На самолете есть реклама эстонского авиамузея.... Может они как то связаны?
Стоит на подставочках, прикрепленный цепочкой к блоку...
Наклейка на хвостовом оперении.
Кабина самолета в полной сохранности...
Вид спереди.
Общий
И вид справа.
Как я его не отгонял от самолета, он все равно тут как тут: Дмитрий Славович Олехник...:-))
Фото 9.
На фоне заправки
ЛТХ
Экипаж 1 чел.
Полезная нагрузка: 3 пассажира
Максимальная скорость 210 км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практический потолок 4000 м.
Дальность полёта 680 км
Внутренне топливо, л 195
Тип двигателя 1 ПД PZL AI-14RD
Мощность, л.с. 1 х 260
Масса пустого 870 кг
Взлётная масса 1300 кг
Длина самолёта 8,1 м
Размах крыла 11,12 м
Площадь крыла,м2 15.50
Высота (с учётом антенны) 2,96 м
Средняя аэродинамическая хорда крыла 1,4 м
Размах горизонтального оперения 3,7 м
Колея шасси 2,85 м
База шасси 6,52 м
Колёса главных опор шасси 500 × 200 мм
Хвостовое колесо 255 × 110 мм