Aero-45S в Эстонии.

Oct 01, 2018 19:00

В один из сентябрьских вечеров на меня вышли люди, которые увидели пост про Aero-45 Димы и Оли Олехников. Как выяснилось они тоже восстанавливали подобный самолет и им было интересно пообщаться с людьми со схожими интересами. Я передал им контакты Димы Олехника, у них завязалось общение. А тут Дима предложил съездить в Эстонию посмотреть на этот Aero-45. И я согласился.... К вечеру второго дня мы наконец прибыли в поселочек в нескольких километрах от Таллина, где в большом гараже и проходит реставрация самолета.


все, что у меня есть по Aero-45
Интересные авиационные события.

Это Aero-45S, OY-EFC, заводской номер 03-007, 1956 года выпуска, первый полет 12 октября 1956 года. В 1988 году на посадке повредил винты и с того времени еще не летал...


Еще немного истории:
D-EGAM Intraco 12 октября 1956 Intraco Luftfahrt GmbH из München-Riem
D-GGAM Intraco ноябрь 1957
D-GGAM Hans Zöllner февраль 1961 Dr. Hans Zöllner из München-Oberwiesenfeld
D-GGAM Karl Jahns май 1967 Karl Jahns из Bad Gandersheim; canx 11 сентября 1973
G-BFAZ Ladislav Bezak зарегистрирован 14 сентября 1977 Ladislav Bezak (гражданин ЧССР) из Sittingbourne, Kent; canx 02 июля 1979 продан в Denmark
OY-EFC H. Mitrofanov зарегистрирован май 1981 H. Mitrofanov из Kalundborg; f/n STA 05 июля 1982
OY-EFC H. Solgard продан в начале 1985 H. Solgard из Horsen; l/n STA 15 июня 1985
OH-EFC K. Saarinen зарегистрирован в декабре 1987 K. Saarinen из Helsinki-Malmi; с надписью 'Kaspair'; разрушен 10 апреля 1988, когда новый владелец попытался приземлиться с убранными шасси в Helsinki-Malmi, после касания винтами ВПП, он сумел увести самолет на второй круг и сел далее без каких либо повреждений, но самолет более не летал..., он хранился без винтов в Helsinki-Malmi, а 14 июля 1996 был продан в Эстонию. Его погрузили на грузовик и вывезли из аэропорта Malmi около 2000 года. С тех пор он находится на реставрации.


Нас встретили хозяева самолета Rait Kalda и Ott Mesikapp. Плюс здесь же был бывший пилот Виктор Муни, который вот уже который год помогает хозяевам с восстановлением борта.


Насколько я понял из рассказов хозяев, самолет уникален тем, что у него налет всего 1300 часов и ограничения по налету в 3000 часов для типовых бортов его не касаются! Других таких бортов нет...


Сейчас самолет выглядит как новый, несмотря на то, что он пока еще не доделан. Rait Kalda как пилот-инструктор выучил летать Ott Mesikapp и попутно рассказал о своем увлечении в деле реставрации этого необычного самолета. Поскольку Отт к тому времени восстановил уже не один старинный автомобиль, то это его заинтересовало. Теперь я уверен, что самолет будет аутентичен полностью!!!


Rait Kalda показывает Диме Олехнику что и как сделано. Райт бросает в свободное время парашютистов на Pilatus PC-6.


Здесь очень серьезный подход и все части проходят полную реставрацию или изготавливаются точные копии...


Работа системная, а не с кондачка. Насколько я понял интенсивно работа идет уже четыре года.


Это видимо руководства по установке антенн...


После полного завершения работ самолет вывезут на аэродром, где соберут и облетают.


Дима Олехник с присущим ему тактом рассказал хозяевам о найденных им косяках и вообще проблемных местах по его мнению:-)))


Это видимо план работ?


И схема электрики.


Фото 15.


Основная стойка...


Руль высоты спокойно висит на стене...


Тут же элементы переплета остекления кабины.


Сейчас видимо этап прокладки электрических жгутов?


Ну а я для истории фотографирую все. Надеюсь это не последнее мое посещение этой мастерской и возможно я увижу и первый полет...


Имя этого человека я не запомнил, но надеюсь исправить свою оплошность. Он тоже кроме всего пилот, летал на многих самолетах, но больше всего буксировал планера на Вильге. Он пришел на три месяца в не сезон помочь с реставрацией, да так и остался тут.


Левая часть центроплана.


Все сделано с европейской педантичностью.


Rait Kalda


Дима Олехник


Слева направо: Дима Олехник, Ott Mesikapp и Rait Kalda.


Дима рассказывает о какой то проблеме с эксплуатацией этого узла.


А я решил заглянуть в кабину.


Здесь был аккумулятор, но его перенесли в другое место, тутон все продавил.


Схемы работы и инсталляции приборов и антенн.


Фото 32.


Пожарная перегородка с креплением двигателя.


Кабина с другой стороны.


Меня пустили на крыло...


Это девятая версия приборной панели. Но об этом чуть позже....


Фото 37.


А здесь наверное можно сделать багажник?


Дима Олехник и Rait Kalda


Отт и кабина самолета.


Вот в таком гараже проходит это священодействие.


Прокладка жгутов проводки.


Панель инструментов:-)))


Общий вид насколько это было возможно.


Ott Mesikapp рассказал как он полностью отреставрировал приборы самолета. Неисправные вещи он делал на 3д принтере, например шарик для компаса. Сам же разработал состав светомассы, которая светится под действием УФ излучения...


Дима снова показывает слабые места конструкции, в этот раз куда нельзя наступать:-)))


Ниша уборки основной стойки. Ну это куда не заглянешь, а новый самолет....


Общие виды....


Райт показывает общий список всех построенных самолетов Aero-45S. Спасибо ему также огромное за РЛЭ и РТО на этот борт.


Так видимо выглядела оригинальная приборная панель?


Райт Калда...


И снова Дима рассказывает о своих изысканиях на своем самолете...


А это те самые, полностью отреставрированные приборы...




Консультации продолжаются.


Вот оптимистичный человек, он очень много рассказал мне об особенностях Вильги. Например о ее сваливании без всякой тряски и тп...


И демонстрация восьми предыдущих итераций создания приборной панели:-))) Перфекционизм...


Все чуть чуть, но отличаются...


Отт летает на своем Пайпере PA-28, они с Райтом собирались прилететь к Термикасам на посмотреть на Aero-45 Димы. Ну и я звал их к нам, в Россию. Такие вот уникальные люди в Эстонии восстанавливают уникальный самолет. И лелеют мысли о кругосветке:-)))

дмитрий олехник, aero-45, эстония, 2018

Previous post Next post
Up