Hawker Siddeley Hawk - британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолёт и лёгкий штурмовик.
Состоит на вооружении Королевских ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного самолёта с ноября 1976 года. Учебно-тренировочные, учебно-боевые и боевые модификации активно экспортируются. Одна из экспортных модификаций по лицензии производится в Индии. Кроме того, в сотрудничестве с американской компанией McDonnell Douglas Corporation разработана палубная учебно-тренировочная версия самолёта - T-45 Goshawk, принятый на вооружение авиации ВМФ США. Всего построено более 1000 самолетов. В Финляндии летают модификации Mk.51,Mk.51A и Mk.66.
На службе в 2019 году, 31 модернизированных самолета (8 Hawk 51, 7 Hawk 51A, и 16 Hawk 66).
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс. все,что у меня есть по BAE Hawkофициальный сайтстраничка на фейсбуке Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
На статической стоянке у нас два борта,первый это British Aerospace Hawk Mk.66 с бортовым HW-365, заводской номер 343/SW008. Построен 16 августа 1990 года и передан в Swiss AF как U-1258,а уже позже передан в FinnAF как HW-365.
Для поставки на экспорт была разработана базовая модификация Hawk Mk 50, первым заказчиком стала Финляндия, получившая с декабря 1977 года 50 самолетов Hawk Mk 51 (четыре были построены в Великобритании, а остальные - финской компанией "Valmet"). В декабре 1990 года Финляндия разместила заказ еще на семь самолетов в варианте Hawk Mk 51А.
Следующей экспортной модификацией стал Hawk Mk 60, оснащенный более мощным двигателем Adour Mk 861 тягой 25,35 кН и отличавшийся аэродинамическими гребнями на верхней поверхности крыла и четырехпозиционными закрылками, что обеспечило лучшие взлетно-посадочные характеристики. На этих машинах также были установлены усовершенствованные стойки шасси, усиленные колеса и адаптивная антиюзовая автоматика.
Второй борт это British Aerospace Hawk Mk.51A бортовой HW-355,и заводской номер 1270/FND001. Этот борт сразу строился для Финляндии.
С июля 1982 года самолеты данной серии Швейцарии (20 Hawk Mk 66, из которых 19 были собраны компанией "F+W"),почти все они позже попали в ВВС Финляндии.
Тут его как раз буксируют на статику,все еще только начинается:-)))
Вояки во всей красе на своих автомобильчиках...
На стоянке,да еще и с вооружением:-))) Надеюсь макеты?
Крупнее
Хвостовое оперение и эмблема подразделения похоже. Желтый кабан...хм...
Общий вид.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Крупнее
Общий вид статики пока нет публики.
И теперь немного полетов разрозненных Ястребов...: BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-370 и заводским 348/SW013. Также построен и передан в Swiss AF как U-1263 15 января 1991 года ,а позже в FinnAF как HW-370.
Второй борт в паре это BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-373 и заводским 351/SW017. Построен 12 апреля 1991 для Swiss AF как U-1266,передан FinnAF как HW-373.
Еще в этой группе BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-376 и заводским 354/SW019. Построен 06 июня 1991 года для Swiss AF как U-1269,передан в FinnAF как HW-376.
Поскакал...
И четвертый полетанец это BAe Hawk Mk.66 с бортовым HW-368 и заводским 346/SW011. Построен 12 октября 1990 года для Swiss AF как U-1261, передан FinnAF как HW-368.
Эти борта в воздухе толком снять не удалось,вот несколько кадров. А чем определяется такая разница в цветовой схеме бортов из Швейцарии и финских? Или одни учебные,а другие боевые? Или еще не перекрасили?
Фото 23.
Заход на посадку.
Фото 35.
Тоже как то на три точки без выравнивания. Может это такая школа здесь...финская?:-)))
376 на заходе
Фото 38.
Тоже блинчиком шурует...
Это значит на повышенной скорости,видимо полоса позволяет...
И теперь 368
Экипаж машины боевой
И снова борта со статики. 66 с подвесными баками.
И 51 с вооружением,вокруг которого почему то в отличии от предшественника так и вьются молодые воины:-)))
Очередной полет Ястребов.
Взлетает 370...
Фото 17.
Фото 18.
Пошла уборка шасси.
Теперь 373...
Погода великолепная,но жара...
Второй пилот снимает на смартфон:-)))
Немного похулиганили: расхождения на встречных курсах.
Фото 41.
Ну и еще один кадр на заходе. На этом завершим рассказ об этих воителях от воздуха.
ЛТХ (51 and 51A / 66)
Размах крыла: 9.39 m
Длина: 11.90 m / 11.85 m
Высота: 3.99 m / 4.00 m
Вес пустого: 3,810 kg / 3,635 kg
Макс взлетный вес: 7,350 kg / 7,347 kg
Цельнометаллический
Двигатель: один Rolls-Royce Turboméca Adour 851/861 мощностью 2,360 kp (23.10 kN) / 2,587 kp (25.35 kN)
Макс скорость: 1,038 km/h / 1,013 km/h у земли
Высота: 14,500 m
Вооружение: 30 mm пушка Aden в подфюзеляжном подвесе, максимум 2 инфракрасные ракеты на подкрыльевых пилонах
Системы и оборудование: сбрасываемые баки, контейнеры для отбора проб воздуха или дымогенераторы на пилонах.
На модернизированных самолетах, налобный дисплей и жк монитор с движущейся картой. Цифровая система планирования и брифинга.