Переходим больше к летной программе. Сейчас посмотрим на пилотажную группу ВВС Финляндии Midnighthawk (полуночные ястребы). Эту группу вы могли видеть
на 100 летии ВВС в Жуковском.k Что мы о ней знаем? Она была сформированная в 1997 году на авиабазе Каухава. Команда использует 5 самолётов BAE Hawk Mk51 без специальной окраски, так как они эксплуатируются каждый день в финских ВВС в качестве учебных самолётов.
Ilmavoimat 100 vuotta lentonaitos. 100 лет финским ввс. все,что у меня есть по пилотажной группе Midnighthawkофициальный сайтстраничка на фейсбуке Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Летчики пилотажной группы это обычно инструктора воздушной академии и здесь они тренируются и выступают в свободное время от основной работы.
Для попадания в группу нужно иметь как минимум тысячу часов налета на реактивной технике. Это большая честь летать в группе.
Состав группы:
# 1 Ведущий капитан Marc Fuss
Когда в группу приходит новый ведущий,то он может летать на любой машине с номерами 2-4. А номер 1 зарезервирован для ведущего,который летает в группе уже несколько лет.
# 2 Левое крыло / капитан Heikki Kankkio
# 3 Правое крыло / капитан Vesa Loukko
# 4 Замыкающий? / капитан Tapani Parvio
# 7 Стажер / лейтенант Juho Tervahartiala
Это уже третий сезон этой команды,те в 2012 году были другие летчики в Жуковском.
Руководители группы майор Timo Koskiniemi и генерал-лейтенант Juho Tervahartiala.
Майор Timo Koskiniemi летал в прошлом в группе,а теперь управляет шоу с земли.
Ну а генерал-лейтенант Juho Tervahartiala вроде как пилот инструктор,хотя финский не мой язык:-)))
# 0 Супервайзер майор Timo Koskiniemi
# 10 Технический директор Генерал-лейтенант Kimmo Hantula. Много же у них генералов:-)))
Номер 0 с земли наблюдает за группой и подсказывает,обеспечивает безопасность...
Технический директор номер 10 отвечает за поддержание флота в постоянной готовности...
В целом за техническое состояние 5 самолетов отвечает команда из шести человек.
К этому времени группа во всю демонстрирует свою групповую слетанность.
Общие виды.
Четверкой на контровом свете.
Фото 34.
У самолетов установлены на подкрыльевых пилонах дымогенераторы.
Фото 45.
Всякие фигуры четверкой...
Петля вот опять же
Фото 50.
А так это выглядит ближе...
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Теперь косая петля...
Фото 63.
Крупнее
Фото 65.
Фото 66.
Петля,но в другом строю...
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
Взлетает еще один борт: HW-352 с бортовым номером 7. Это лейтенант Juho Tervahartiala. Будет либо соло,либо ...
А вот что,бочка вокруг следа четверки.
Потом такой вот роспуск пятеркой.
Фото 81.
Немного расхождений на встречных,но очень далеко от зрителей.
Такой вот перфоманс,но до Голубых ангелов конечно пока далековато.
Когда дымы заканчиваются из дымогенераторов идет огонь...
Теперь коронный номер: проход над полосой в посадочной конфигурации с дымами пятеркой.
Ветер по полосе,хорошо.
Фото 88.
Фото 90.
Фото 91.
Крупнее не очень получилось...
Все внимание на ведущего. В такой момент он может завести группу куда хошь...
Немного соло от 7 номера.
Фото 4.
И посадка группой. Этот номер отработан на пять с плюсом.
Фото 10.
Есть касание.
Фото 12.
В кабинах по одному летчику
7 номер садиться со всеми,но чуть в стороне.
день второй
На второй день в принципе та же программа,но я снимал немного другими объективами.
Плотный строй четверки.
Фото 21.
Фото 28.
Фото 30.
Фото 31.
Пока все четверкой.
И снова петля...
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 47.
Местные фотографы...
Федя Борисов плюнул и просто ловил самолетики на солнце,ну и я за ним слегка увязался:-)))
Фото 50.
Петля в другом строю.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Местные и не очень авиафотографы как то совсем не рвутся фотографировать эту пилотажную группу:-)))
Фото 61.
Сегодня облет группы с другим курсом....
Фото 65.
Такое вот расхождение встречных: четыре против одного...
Фото 66.
Зрители замерли...
Расхождение на встречных.
Двое летают вокруг одного? Не помню...
Такое вот расхождение на попутных курсах...
Фото 78.
Фото 82.
Снова проход с дымами над полосой...
Фото 88.
Фото 89.
Фото 90.
Ближе
Фото 92.
Фото 93.
И ушли надымив. Это они стопудово у Первого полета подсмотрели?:-)))
Представитель финских фотографических войск:-)))
Традиционное соло от 7 номера...
Фото 102.
Фото 103.
Фото 104.
Фото 105.
Общий вид...
И все на земле.
И еще один полет на второй день:
Здесь соло борта номер 1,за штурвалом лидер группы капитан Marc Fuss.
Вот он крупнее
И ушел красиво с дымами...
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
А следом за ним номер 3 капитан Vesa Loukko. Значит это уже не соло...
А тут вдруг все зашевелилось. Выяснили,что на полосе остались куски резины,значит у кого то разрушилось колесо. Сейчас будут чистить полосу и ждать аварийной посадки.
Экстренные службы заняли свои позиции...
Приземляются первыми борта у которых все в порядке,тк аварийный борт может заблокировать полосу и ... Ну и плюс он видимо решил немного выработать топлива...
Здесь все ок...
Лидер на месте.
2 на месте
3 на месте
Тягач ждет экстренной буксировки.
Вон он пострадавший нарезает круги в сторонке с выпущенными шасси.
Машин все больше.
Публика замерла в ожидании....
И вот наконец посадка номера 4 капитана Tapani Parvio у которого разрушилось правое основное колесо.
Но все хорошо и его никуда не потащило...
Пожара нет,самолет цел. Полет удался....
Но будет еще часть два про эту группу тк они летали и в третий день. Но там уже с другой точки.
и немного видео:
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
видео посадки без колеса:
You can watch this video on www.livejournal.com