Valmet Vihuri это финский учебно-боевой двухместный самолет для продвинутой подготовки. Он служил в Finnish Air Force между 1953 и 1959 годами. Всего был построен 51 самолет в Kuorevesi и Tampere (номера самолетов от VH-1 до VH-51), но сохранился лишь один борт. На него и посмотрим.
Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это Valmet Vihuri II VH-18 (C/N II/17), единственный сохранившийся самолет этой модели в мире...После того,как самолет был списан 27 января 1959 года с налетом в 802 часа, его передали на хранение как учебный самолет в школу механиков Air Force Technical school в Kauhava.
Вскоре после окончания Второй мировой войны финская компания Valtion Lentokonetehdas (VL) вошла в состав крупного государственного концерна "Valtion Metallitehaat Lentokonetehdas". Первым послевоенным продуктом компании, известной с 1958 года под коротким названием Valmet Oy, стал прототип двухместного учебного моноплана VH-1 Vihuri с убирающимся шасси, оснащенного радиальным поршневым двигателем Bristol Mercury VIII мощностью 720 л.с.(537 кВт). Двигатели Bristol Mercury(также производимые по лицензии в Финляндии под названием Tampella Mercury) снимали с Bristol Blenheim, производимых по лицензии еще во время Второй мировой.
Этот самолет создали на замену VL Pyry. Martti Vainio стал главным конструктором этого проекта. Большую часть работы сделали инженеры L. Hämäläinen и T. Mäntysalo еще в 1948-49 годах.
Прототип (VH-1) впервые поднялся в воздух 6 февраля 1951 года в Tampere, под управлением капитана Esko Halme. После успешных испытательных полетов, 27 февраля 1951 года FAF заказал 30 самолетов под обозначением Valmet Vihuri II. А осенью 1954 года были дозаказаны еще 20 машин третьей серии - Vihuri III. Эти машины уже могли нести легкие бомбы под крылом. Все самолеты третьей версии были переданы ВВС 15 января 1957 года.
Летали Vihuri недолго - после серии аварий самолета, связанных в основном с двигателем, министром обороны Финляндии в апреле 1959 года был выпущен запрет на полеты самолета, а уже в мае 1959 года они были выведены из состава ВВС.
Компания Valmet попыталась продать несколько самолетов в Тунис, но контракт так и не был подписан.
В середине 1950 годов самолет Vihuri стал самым используемым самолетом на службе FAF. Но с самолетом произошло много несчастных случаев, поэтому в прессе возникло беспокойство по этому поводу. А в мае 1959 года, после гибели на самолете этого типа сына Премьер-министра Финляндии, их все списали.
После детального изучения проблемы выяснилось,что большая часть несчастных случаев была вызвана грубыми нарушениями правил полетов пилотами и тем фактом, что все планеры были сильно изношены к концу 1950 годов. Другой серьезной проблемой оказались двигатели. Используемые двигатели, Tampella Mercury также к этому времени были сильно изношены.
Самолеты были проданы на металлолом в Moser OY. Кроме одного,который мы можем сейчас наблюдать...
И еще сохранилась еще передняя часть фюзеляжа VH-25,она сейчас на реставрации.
Попытка заглянуть в кабину самолету.
Самолет четко вписывается в каноны того времени и сильно напоминает тот же Тексан и иже с ним...
Общий вид сверху...
Задняя кабина. Довольно технологичный фонарь...
Фото 84.
С другого угла...
Здесь видимо должен был быть пулемет?
Хвостовое оперение.
Общий вид спереди.
Фото 108.
ЛТХ
Экипаж: два
Длина: 8.80 m (28 ft 9 in)
Размах крыла: 10.4 m (34 ft 1 in)
Высота: 3.86 m (12 ft 8 in)
Площадь крыла: 18.86 m² (203 sq ft)
Вес пустого: 2,174 kg (4,793 lb)
Вес загруженного: 2,678 kg (5,892 lb)
Макс взлетный вес: 2,884 kg (6,345 lb)
Двигатель: 1 × Bristol Mercury VIII 9-цилиндровый,воздушного охлаждения,радиальный, 612 kW (820 hp)
Макс скорость: 432 km/h (233 knots, 268 mph) на 3,700 m (12,100 ft)
Крейсер: 327 km/h (177 knots, 203 mph) на 1,000 m (3,300 ft)
Дальность: 665 km (413 mi)
Время в полете: 2.5 часа
Высота: 8,900 m (29,190 ft)
Скороподъемность: 11.5 m/s (2,263 ft/min)
Вооружение:
Пулеметы: 2× 7.7 mm Browning
Блмбы: 4× 25 kg